Версия для слабовидящих
Тематическая неделя «Транспорт» (советы для родителей)
Советы для любящих и заботливых родителей:
Если у вас с ребёнком запланирована поездка на транспорте, обратите его внимание на разнообразие проезжающего мимо транспорта. Задайте ребёнку вопросы, выясните для себя, что ваш малыш знает и о чём можно ещё рассказать: ü Какой ты знаешь транспорт? ü Как называется транспорт, который едет по железной дороге? И т.д. Наши детки затрудняются в назывании такого городского транспорта, как троллейбус, трамвай, метро. Поэтому лучше один раз увидеть на картинке, чем десять раз услышать.
Активизация словаря: кузов, кабина, салон, багажник, купе, вагон, цистерна, рефрижератор и т.д.
ü Расскажите какие машины специального назначения можно встретить на улице? (Пожарная, «скорая помощь», полицейская, уборочные машины, машины «Продукты» и «Хлеб»); ü Почему пожарная машина и «скорая помощь» не подчиняются обычным правилам дорожного движения? ü Почему им разрешено проезжать даже на красный сигнал светофора? ü Садясь в автобус, расскажите правила поведения пассажиров в транспорте.
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит» 1 вариант Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками). 2 вариант Вы называете транспортное средство, а ребёнок движением показывает: летает – ребёнок бегает, изображая полёт. едет – ходит (бегает) изображая, что держит руль плавает – двигается «рыбкой», руки
Игровое упражнение «Назови вид транспорта» Есть разные виды транспорта – одни летают в небе (воздушный), другие - ездят по дорогам (наземный), третьи – плавают по морям и океанам (водный). Автобус, КамАЗ -… Трамвай, поезд - … Катер, корабль, подводная лодка - …. Самолёт, вертолёт - …
«Посчитаем»
Одно резиновое колесо, два резиновых колеса, три резиновых колеса, четыре резиновых колеса.
Один автобус, три автобуса, пять автобусов и т.д
«Что может делать машина»
Это волшебная машина. Она едет только тогда, когда в кузове лежат слова - действия. Что может делать машина? Ребёнок и взрослый по очереди произносят слова, и как бы кладут его в кузов, а машина на каждое слово передвигается. (едет, стоит, тормозит, ломается, везёт, работает, гудит, шумит, дымит, сигналит, трогается, останавливается, сигналит).
«Кто каким видом транспорта управляет»
Автомобилем управляет – автомобилист Самолётом управляет – лётчик (пилот) Кораблём управляет - … Ракетой управляет - …. Велосипедом управляет - … Мотоциклом управляет - … Поездом управляет - …
«Части - целое» (автомобильный транспорт) Предложите детям угадать, что это такое: вы называйте части предмета, а ребёнок отгадывает и называет целое. Иногда названий может быть несколько. Например: Колеса — вагон — окно = поезд. Колеса — кузов — окно = грузовик. Колеса — салон — пассажирские места = легковой автомобиль. Колеса — кабина — холодильник = рефрижератор. Колеса — кабина — цистерна = автомобиль для перевозки жидкостей. Колеса — кабина — откидной кузов = самосвал. Колеса — салон — пассажиры — табличка с шашечками = такси.
«Подбери нужное слово»
1 вариант • Человек — ноги, машина —... (колеса). • Телевизор - пульт, автомобиль —... (руль). • Магазин — продавец, автобус -... (водитель). • Завод — рабочий, трамвай —... (вагоновожатый). • Касса — кассир, такси -... (таксист). • Автомобиль - шоссе, поезд -... (рельсы). • Самосвал — груз, автобус —... (пассажиры). • Автомобиль — бензин, троллейбус —... (электричество).
2 вариант игры - более легкий. Человек передвигается при помощи ног, машина — при помощи... (колес). Телевизор управляется с помощью пульта, автомобиль — при помощи... (руля). И т.д.
«Красный, желтый, зеленый»
Взрослый поочередно поднимает разноцветные кружки, ребёнок выполняет движения в соответствии с цветом кружка: Красный цвет - замирает. Желтый свет - хлопает в ладоши. Зеленый цвет – свободно бегает
Игровое упражнение «Рассуждалки»
«Автобус остановился, потому что...»
• Он подъехал к остановке. • Он уже приехал на конечную станцию. • Он заехал в гараж. • Остановился у светофора. • Остановился, чтобы пропустить пешеходов. • Кончился бензин. • Лопнула шина. • Сломался двигатель. • Пассажиру стало плохо. • Экскурсанты хотят выйти и полюбоваться красивым видом.
Автомобиль подъехал к станции техобслуживания затем, чтобы...» • Подкачать шины. • Заменить колесо. • Починить мотор. • Помыть машину. • Заправить масло.
«Наш корабль отправился в плавание, потому что...» • Он перевозит пассажиров; • Он перевозит грузы; • Корабль-исследователь, должен открыть и описать новые страны; • Получено бутылочное письмо с просьбой о помощи; • Найдена карта с отметкой о спрятанных сокровищах; • Пиратский корабль отправился на разбой; • Корабль-защитник ищет пиратские корабли и вступает с ними в бой; • Это научный корабль, он остановится посреди моря, и аквалангисты будут изучать морских обитателей;
«На корабле объявлена тревога, потому что...» • Приближается пиратский корабль; • Корабль сел на мель; • На корабле начался бунт; • Обнаружена серьезная поломка; • Приближается серьезная буря; • И т.д.
«Моряки причалили к необитаемому острову, потому что...» • На корабле закончились еда и вода, и нужно пополнить запасы; • Корабль исследовательский, нужно изучить остров и занести его на карту; • Корабль после шторма нуждается в починке; • Корабль ушел от преследования пиратов и спрятался в бухте; • На корабле заболело много матросов. Им нужен покой и отдых; • Именно на этом острове спрятан клад, отмеченный на карте; • На этот остров высаживают заговорщиков и бунтовщиков.
«Корабль сел на мель, потому что...» • Это его морская буря вышвырнула; • Был сильный туман и моряки не увидели мель; • Рулевой заснул на вахте; • Рулевой оказался плохо обучен; • Эта мель не была обозначена на карте. Наверно, появилась недавно, после землетрясения.
Игра на словообразование: корабль — кораблестроители — корабельщики — корабельный; парус — парусник; море — моряк — морской; река — речник — речной;
«Объяснялки»
Порассуждайте с детьми, почему так называют: паро-ход, тепло-ход, ледокол.
|
© МАДОУ ЦРР Д/С № 23 «Родничок» г. Туапсе ул.Судоремонтников, 59Тел. +7 (86167) 54744 Сайт отвечает требованиям СТАТЬИ 29 закона "Об образовании в РФ" |
Модернизация и поддержка сайта - студия "Сплайн" |