Версия для слабовидящих
"Есть такой мир - кино" (Методическая разработка совместного мероприятия с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной к школе группы. Составитель: Мохова О.В.,воспитатель)
![]() С 25 мая по 20 июля 2016 года проводился краевой конкурс «Мультимедиа урок 2016», посвященный российскому кинематографу. В номинации конкурса «Лучшая разработка, посвященная российскому кинематографу» среди педагогов дошкольных учреждений, победителем стал воспитатель нашего «Родничка» Мохова Ольга Васильевна. Предлагаем познакомится с некоторыми материалами конкурсного пакета документов. Методическая разработка совместного мероприятия с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной к школе группы
Составитель: Мохова О.В., воспитатель МАДОУ ДС № 23 «Родничок» г. Туапсе
Тема: «Есть такой мир - кино!» Форма проведения: тематическая гостиная. Цель: воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма, развитие творческого мышления у воспитанников, привитие любви детей к хорошему кино посредством семьи. Задачи: · мотивирование родителей и детей к просмотру отечественных детских кинофильмов и мультфильмов, обладающих обучающим и воспитательным потенциалом; · развитие у детей понимания особенностей российской мультипликации; · развитие у детей творческих способностей; · разработка новых форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Подготовка к мероприятию: · создание презентации к викторине « А ну-ка, угадай-ка!»; · подбор аудиозаписей с музыкой из мультфильмов; · подбор видеоматериала (видеороликов) о кинематографе; · изготовление с воспитанниками приглашений для каждой семьи; · изготовление буклетов для родителей по теме (какие программы можно использовать при самостоятельном создании мультфильмов; лучшие советские и российские мультфильмы, рекомендованные для просмотра); · из опыта работы семьи Семена С. (создание пластилинового мультипликационного фильма). Предшествующая работа: 1.Проведение с детьми непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром кино: · с историей создания мультфильма (показ фрагмента киножурнала «Хочу всё знать» - №88 «История рождение кинематографа»); · о кинопрофессиях; · о знаменитых актерах, мультипликаторах, режиссерах. 2.Просмотр мультфильмов: «Цветик – Семицветик» (Союзмультфильм, 1948г), «Нехочуха», (Творческое объединение «Экран», 1986 г.), « Ох и Ах» ( 1975г. ), «Вовка в тридевятом царстве» (Б.Степанцев, 1965) и др. 3.Слушание музыки из мультфильмов. 4.Разучивание песен, подготовка инсценировок. Ход мероприятия Звучит музыка « Тема Алисы» из кинофильма «Гостья из будущего» Вступительное слово педагога: «Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами в нашей тематической гостиной. Спасибо вам за то, что вы пришли, это означает, что нас всех объединяет интерес к сегодняшней теме, а она действительно заслуживает внимания. Каждый год, по инициативе международных организаций, объявляется годом «чего-либо», для того чтобы к этой теме, событию или процессу привлечь внимание общественности. Последние восемь лет наш Президент посвящает той или иной актуальной сфере тему года. Так 2008 – был годом семьи, 2009- годом молодежи, 2010 – годом учителя, 2011- российской космонавтики, 2012 – российской истории, 2013 – охраны окружающей среды, 2014 – культуры, 2015 – литературы, 2016 – годом российского кино (который официально принял эстафету 14 декабря на церемонии, состоявшейся в Санкт – Петербурге на международном форуме). В искусстве много различных направлений, у которых есть свои почитатели, но кино любят все. Со времен немого кино, кинематограф прочно вошел в нашу жизнь и занял там особое почетное место. В современной ситуации рубежа 20-21 веков, когда на первый план вышло визуальное восприятие и, как сказал О. де Бальзак, «душа переселилась в глаза», кинематограф стал одним из значительных и неотъемлемых элементов современной культуры, заняв ведущие позиции в иерархии искусств. Именно кино, в силу своей популярности и массовости оказывает первостепенное воздействие на умы и чувства людей. Его влияние на нравственные установки общества невозможно переоценить. Сегодняшние мамы и папы, бабушки и дедушки ещё помнят время, когда поход в кино всей семьёй - обставлялся с такой же торжественностью, как посещение театра или праздничного вечера. Обычно это бывало в выходной. Родители принаряжались сами и наряжали детей. Выходили загодя, чтобы дойти до кинотеатра пешком, а если и нужно было ехать, то рассчитывали так, чтобы погулять перед сеансом в ближайшем парке. Занимали места заранее. Для детей это был праздник. Вот звучал первый, потом второй звонок, последние зрители входили в зал свет гас. Непременный журнал - лишь вступление, но в самой оттяжке зрелища для детей была своя сладость. КИНО уже маячило впереди, а долгожданная встреча с ним была не отменима. Эту ностальгическую преамбулу не надо понимать в том смысле, что, мол, золотые времена прошли, нынче семьёй в кино уже не ходят. Ходят, разумеется. Но времена, когда семейное посещение кино в воскресный день было ритуалом, торжественной традицией, действительно давно миновали. На то много причин. И телевидение, которое само привело кино в каждую семью сегодня. И широкий выбор, который предлагает репертуарная афиша. И домашнее видео. Кино "приблизилось", стало доступнее, привычнее, буднишнее. Хотя семьи по - прежнему ходят в кино. Но это уже иные семьи. Кинематограф прочно вошёл в нашу жизнь, и, наверное, следует согласиться с утверждением социологов в том, что нынешний человек смотрит больше, чем читает. Задавали вы себе когда-нибудь вопрос: Что такое кино? Почему оно самое популярное, самое привлекательное и заманчивое? Почему к нему с уважением относятся старейшие искусства - музыка, литература, живопись, театр? Да потому, что кино может всё: показать жизнь микроба и космическую катастрофу, сделать нас свидетелями событий, происходивших на противоположной стороне земного шара и в нашем дворе, рассказать о мире животных и увлечь в путешествие. Кино не стоит на месте, оно развивается. И попади сегодня братья Люмьер, в современный кинотеатр со стереозвуком и огромным экраном, они просто упали бы в обморок от изумления. Искусство кинематографа, становясь одним из главных в 21 веке, оказывает сильное влияние, и прежде всего на детей. Дети и фильм - это острейшая проблема нашего времени. А ведь сегодня при показе фильмов в кинозале, по телевизионным каналам, с помощью проекторов в школах и детских садах закладывается их мировоззрение, отношение к жизни, к людям. В народе говорят: "Дитя - что кашель, что в него положишь, то и несёт". И очень важно, что бы взрослые (родители, воспитатели) приучали детей к миру кино, выбирали фильмы соответственно возрасту, учили понимать его, сеять добрые семена, а не просто бездумно смотреть на экран. Тогда, со временем, семена, которые, верится, упадут в благодатную почву, в души, жаждущие познавать, в души, которые учатся отличать истинное добро от суррогата, вырастут в тонко понимающих, умеющих ценить прекрасное людей».
Просмотр видеоролика «Есть такой мир - кино!» (ссылка в youtube https://www.youtube.com/watch?v=k6dyqn5ndwk) Педагог: «Этот видеоролик вызывает много эмоций, и многое объясняет для нас. А самое главное, он дает понять нам, родителям и воспитателям, что фильмы и мультипликационные (анимационные) фильмы оказывают на ребенка огромное влияние, и могут рассматриваться как один из факторов современного целенаправленного воспитания. Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: -расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; -показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; -формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей; -развивают эстетический вкус, чувство юмора; -мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности. Мультфильм — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов. Вот поэтому хочется обратить ваше внимание на тот репертуар, который просматривает ваш ребенок. Незаслуженно забываются старые добрые детские фильмы и сказки, которые учат доброте, дружбе и ответственности, и они до сих пор не потеряли своей актуальности. А сколько эмоций вызывали они у нас когда – то, как мы ждали их появления на телевидении. А сколько крылатых кинофраз используем мы в нашей речи, и как поднимает настроение нам музыка из любимых кинолент. Звучит музыка из киножурнала « Ералаш» Входят дети. Встают полукругом 1 ребенок: Добрый день, родители! 2 ребенок: Вы про фильмы говорите? 3 ребенок: У нас сюрприз готов для вас, Вместе: Продемонстрируем сейчас. Звучит музыка « Фильм- фильм…» из одноименного мультфильма. В центр зала выходят: ребенок - «Режиссер» и ребенок - «Ассистент с кинохлопушкой», остальные дети садятся на стулья. Режиссер : Что надо снять? Кино для мам? Ассистент : Да не кино совсем … Снять небольшой киноконцерт, Чтоб нравился он всем. Режиссер : Актеры есть? Сюжет готов? Все песни из кино? Ассистент : Актеры – лучшие в саду. Готово все давно. Режиссер: Продюсер нас не подведет? А вот и он. Уже идет… Сценарист: Ну что, кого мы ожидаем? Камера! Мотор! Снимаем! Ассистент : сцена первая, дубль №1. ..(хлопает кинохлопушкой). Танец - инсценировка « На съемочной площадке» Под звуковое сопровождение из мультфильма « Фильм, фильм, фильм» дети в шуточной форме изображают объясняющего, что надо делать, режиссера, его ассистента, сценариста и девочек с зонтиками, которых снимают в кино. (На экране мелькают фото любимых актеров, режиссеров). Выходят главные герои (ребенок - «Режиссер» и ребенок - «Ассистент с кинохлопушкой» и ребенок « Продюсер»). Сценарист: Я слышу шум мотора, кто – то к нам спешит? Режиссер: Мы же здесь кино снимаем. Может это сам Бред Пит? Сценарист: Да зачем нам иностранец? Тем более американец… Лучше нашего кино все равно нет ничего. Ассистент : сцена 2 дубль №1 .. ..(хлопает кинохлопушкой)
Танец Дикарей (под песню « Остров невезения» из кинофильма « Бриллиантовая рука»). Выходят дети 4 ребенок: Я не знаю, кто и как Изобрел мультфильмы, Но без них сейчас никак Жить бы не смогли мы. 5 ребенок: Без Смешариков смешных, Ежика с лисенком, Без мартышек озорных И слона с тигренком. 6 ребенок: Чебурашка, Шапокляк, Волк и шустрый зайчик, Винни-Пух и Пятачок, Кеша-попугайчик, 7 ребенок: Кот Матроскин, пес Барбос, Поросенок Фунтик, Карлсон и фрекен Бок, Славный добрый Лунтик… 8 ребенок: Если б кто-то мультики Не придумал первым, Мне б их выдумать пришлось Самому, наверно! Режиссер : А давайте снимем мультик и покажем маме О « Летучем корабле» о Ване и Забаве. Ассистент: сцена 3 дубль №1 (хлопает кинохлопушкой) Танец Царевны (под « Песню Забавы» из мультфильма « Летучий корабль») 9 ребенок: Кряхтя на каждом шаге, Несчастный Волк идёт. Ну, почему бедняге Всё время не везёт. 10 ребенок: Увидел он зайчишку, Прицелился…и хвать… Опять у Волка шишка, А Зайца не видать. Режиссер : Мотор! Где любимый персонаж? Ассистент: Ох, это будет лучший дубль наш! сцена 4 дубль №1 ..(хлопает кинохлопушкой) Танец «Ну, заяц, погоди!» Режиссер: Снято! Все свободны! Педагог: Спасибо большое, ребята за настоящий киноконцерт для нас. Я вижу, что вы мультфильмы любите и много о них знаете. А помнят или нет ваши родители персонажей, названия мультфильмов, мы сейчас проверим. Предлагаю устроить соревнования или, говоря современным языком, « Мультбатл» между вами, ребята, и вашими родителями. Создаются две команды: одна команда детей, а вторая – их родителей. 1 конкурс – викторина « А ну-ка, угадай-ка!» Приложение № 1(презентация « А ну-ка, угадай-ка!») Участникам выдаются карточки с цифрами 1, 2, 3, 4. Вопросы демонстрируются на экране. Угадывая, нужно поднять вверх номер правильного варианта ответа. Каждый слайд отгадывают разные участники команды (родитель – его ребенок соответственно). 2 конкурс – «Угадай, из какого мультфильма эта мелодия» Поочередно включаются песни из популярных мультфильмов, таких как «Трое из Простоквашино», «Летучий Корабль», «Бременские музыканты», «Смешарики», «Маша и Медведь» и др. Участники угадывают название мультфильма. 3 конкурс – «Угадай профессию мультипликатора» Педагог озвучивает действия человека, команды поочередно называют профессию: • придумывает, пишет, сочиняет... (Режиссёр); • лепят, рисуют, шьют… (Художники); • передвигает, двигает…(Аниматор); • фотографирует, снимает…(Оператор); • пишет музыку…(Композитор); • озвучивает персонаж…(Актёр); • собирает мультфильм на компьютере…(Монтажёр). 4 конкурс супер игра для родителей «О чем этот фильм?» Приложение № 2 (презентация «О чем этот фильм?») Предлагаются на экране кадры из популярных детских фильмов («Красная Шапочка», «Морозко», «Снежная королева», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Старик Хоттабыч», «Мэри Поппинс, до свидания», «Огонь, вода и медные трубы», «Звездный мальчик», «Приключения Буратино», «Рыжий, честный, влюбленный»). Родители поочередно обозначают педагогическую ценность данного кинопродукта. (Например, фильм «Рыжий, честный, влюбленный» рассказывает нам о маленьком лисенке, учит честности, бескорыстности и умению дружить). Педагог: Подводим итоги «Мультбатла». Победила дружба и любовь к мультфильмам и детским фильмам, которые с детства, учили нас и учат наших детей доброте, отзывчивости, дружбе и хорошим поступкам. В конце мероприятия педагог предлагает посмотреть пластилиновый мультфильм, созданный совместно с родителями Семеном С., воспитанником подготовительной группы (Приложение № 3). Затем раздает информационные буклеты с указанием компьютерных программ, с помощью которых можно создавать «домашние» мультфильмы, и перечнем мультфильмов и фильмов, рекомендованных для просмотра. (Приложение № 4)
Используемые материалы: 1.Статья Бурухиной А.Ф., аспиранта кафедры естествознания и методики его преподавания в начальных классах УрГПУ, г. Екатеринбург (статья из журнала "Воспитатель ДОУ" №10/2012). 2.Стихотворение « Про мультфильмы» Налбалдян Милены. 3.Видеоролика «Есть такой мир - кино!» (ссылка в youtube https://www.youtube.com/watch?v=k6dyqn5ndwk). 4.Фрагмент киножурнала «Хочу всё знать» - №88 (ч/б). «История рождение кинематографа». 5.Лучшие советские и российские мультфильмы, рекомендованные для просмотра. Источник: Известия: [интернет-газета] М.,2016. URC: http: //izvestia.ru/news/544638 (27.01.2016).
|
© МАДОУ ЦРР Д/С № 23 «Родничок» г. Туапсе ул.Судоремонтников, 59Тел. +7 (86167) 54744 Сайт отвечает требованиям СТАТЬИ 29 закона "Об образовании в РФ" |
Модернизация и поддержка сайта - студия "Сплайн" |
Комментарии