Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Визитка_ Группа № 2
Визитка_ Группа № 2

И ЭТО ВСЕ ПРО НАС: 

от первого дня в детском саду  - 1 сентября 2015 года,        до выпускного -  в мае 2020 года.


3.jpgГруппа №2 «Ладушки»" (от 2 до 3 лет) - 1 младшая группа

Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
Их «Родничок» всех ждёт –
Любит, нежит, бережёт.

Наша группа образовалась 1 августа 2015 года!

Друг за друга мы горой, вот девиз у нас такой !

НАША РЕЧЁВКА:

"Ладушки, ладушки.
Будем жить у бабушки!"
Эту песню сотню лет
Распевает белый свет.
Мы не дедушки пока
И пока не бабушки,
Наше детство, как река,
Где истоком "Ладушки". 


С нами работают:

Кузьмина.jpg
новикова.jpg
Воспитатель - 
Воспитатель - 

КузнецоваИ.jpg


Музыкальный руководитель:

Галина Михайловна Кузнецова



ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ от 2 до 3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно - действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.

Общая моторика: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге.

Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое.

Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы.

Зрительно-моторная координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу.

Восприятие, предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький; мокрый-сухой и др.).

Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица.

Отвечает "нет" на абсурдные вопросы.

Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше; полный-пустой).

Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса.

Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...".

Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?".

Слушает объяснения "как" и "почему".

Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".


Режим дня 

Время

Режимные моменты

7.30- 8.00

Утренний прием, игры, общение

8.00-8.05

Утренняя гимнастика

8.30-9.00

Подготовка к завтраку, завтрак

9.00-9.10

Непосредственно образовательная деятельность

9.50-10.00

Второй завтрак

10.00-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

11.45-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-15.15

Подготовка ко сну, сон

15.15-15.25

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15.25-16.00

Полдник

16.00-16.25

Непосредственно образовательная деятельность, игры, досуги, общение, деятельность по интересам

16.25- 18.00

Прогулка, игры, уход домой


Задачи воспитания и развития:

· Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать куль­турно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать ос­новные движения, предупреждать утомление.

· Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.

· Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разно­образными сенсорными впечатлениями.

· Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о про­стейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бе­режное отношение к растениям.

· Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, со­вершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

· Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.

· Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.

· Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

График непосредственно образовательной деятельности

день недели

№ п/п

наименование

время в режиме дня

понедельник

1.

художественно-эстетическое развитие (рисование)

9.00-9.10

2.

музыка

16.20 – 16.30

вторник

1.

познавательное развитие

9.00-9.10

2.

физическое развитие

16.20 – 16.30

среда

1.

развитие речи

9.00-9.10

2.

музыка

16.20 – 16.30

четверг

1.

художественно-эстетическое развитие (лепка)

9.00-9.10

2.

физическое развитие

16.00 – 16.10

пятница

1.

чтение художественной литературы

9.00-9.10

2.

физическое развитие (игровое)

9.20 – 9.30



(Голосов: 1, Рейтинг: 3.2)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи