И ЭТО ВСЕ ПРО НАС:
от первого дня в детском саду - 1 сентября 2015 года, до выпускного - в мае 2020 года.
Группа №2 «Ладушки»" (от 2 до 3 лет) - 1 младшая группа
Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
Их «Родничок» всех ждёт –
Любит, нежит, бережёт.
Наша группа образовалась 1 августа 2015 года!
Друг за друга мы горой, вот девиз у нас такой !
НАША РЕЧЁВКА:
"Ладушки, ладушки.
Будем жить у бабушки!"
Эту песню сотню лет
Распевает белый свет.
Мы не дедушки пока
И пока не бабушки,
Наше детство, как река,
Где истоком "Ладушки".
С нами работают:
|
|
Воспитатель -
|
Воспитатель -
|
|
|
Музыкальный руководитель:
Галина Михайловна Кузнецова
|
|
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ от 2 до 3 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления является наглядно - действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.
Общая моторика: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге.
Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое.
Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы.
Зрительно-моторная координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу.
Восприятие, предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.
Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький; мокрый-сухой и др.).
Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица.
Отвечает "нет" на абсурдные вопросы.
Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше; полный-пустой).
Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса.
Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...".
Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?".
Слушает объяснения "как" и "почему".
Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".
Режим дня
Время
|
Режимные моменты
|
7.30- 8.00
|
Утренний прием, игры, общение
|
8.00-8.05
|
Утренняя гимнастика
|
8.30-9.00
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
9.00-9.10
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
9.50-10.00
|
Второй завтрак
|
10.00-11.45
|
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
|
11.45-12.30
|
Подготовка к обеду, обед
|
12.30-15.15
|
Подготовка ко сну, сон
|
15.15-15.25
|
Постепенный подъем, воздушные процедуры
|
15.25-16.00
|
Полдник
|
16.00-16.25
|
Непосредственно образовательная деятельность, игры, досуги, общение, деятельность по интересам
|
16.25- 18.00
|
Прогулка, игры, уход домой
|
Задачи воспитания и развития:
· Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление.
· Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.
· Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
· Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.
· Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
· Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
· Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
· Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
График непосредственно образовательной деятельности
день недели
|
№ п/п
|
наименование
|
время в режиме дня
|
понедельник
|
1.
|
художественно-эстетическое развитие (рисование)
|
9.00-9.10
|
2.
|
музыка
|
16.20 – 16.30
|
вторник
|
1.
|
познавательное развитие
|
9.00-9.10
|
2.
|
физическое развитие
|
16.20 – 16.30
|
среда
|
1.
|
развитие речи
|
9.00-9.10
|
2.
|
музыка
|
16.20 – 16.30
|
четверг
|
1.
|
художественно-эстетическое развитие (лепка)
|
9.00-9.10
|
2.
|
физическое развитие
|
16.00 – 16.10
|
пятница
|
1.
|
чтение художественной литературы
|
9.00-9.10
|
2.
|
физическое развитие (игровое)
|
9.20 – 9.30
|
Комментарии