Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки и организации проведения самообследования

Приложение

УТВЕРЖДЕН приказом МАДОУ ЦРР Д/С № 23 «Родничок» г. Туапсе

от ____________ №_____________

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке подготовки и организации проведения самообследования

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада № 23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада № 23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район (далее – Положение) устанавливает порядок подготовки и организации проведения самообследования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада № 23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район (далее – МАДОУ).

1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

1.4. Самообследование проводится МАДОУ ежегодно.

1.5. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

- планирование и подготовку работ по самообследованию МАДОУ;

- организацию и проведение самообследования в МАДОУ;

- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

- рассмотрение отчета на Совете педагогов.

1.6. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются МАДОУ в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Планирование и подготовка работ по самообследованию МАДОУ

2.1. Самообследование проводится по решению Совета педагогов МАДОУ.

2.2. Руководитель МАДОУ издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования (далее – Комиссия).

2.3. Председателем Комиссии является руководитель МАДОУ, заместителем председателя Комиссии является заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе.

2.4. Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются представители родительской общественности, члены представительных органов работников.

2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором:

- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;

- за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы МАДОУ, подлежащие изучению в процессе самообследования;

- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования, о месте и времени предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для подготовки к проведению самообследования;

- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования.

2.6. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет:

- порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками МАДОУ в ходе самообследования;

- ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению вопросов, которые будут возникать у членов Комиссии при проведении самообследования;

- ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования МАДОУ в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МАДОУ, подлежащего самообследованию.

2.7. При подготовке к проведению самообследования в план проведения самообследования в обязательном порядке включается:

2.7.1. Проведение оценки:

- образовательной деятельности;

- системы управления МАДОУ;

- содержание и качества подготовки воспитанников;

- организации учебного процесса;

- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно- информационного обеспечения, материально- технической базы;

- функционирование внутренней системы оценки качества образования;

- медицинского обеспечения МАДОУ, системы охраны здоровья воспитанников;

- организация питания;

2.7.2. Анализ показателей деятельности МАДОУ, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. Организация и проведение самообследования в МАДОУ

3.1. Организация самообследования в МАДОУ осуществляется в соответствии с планом его проведения, утвержденным приказом руководителя.

3.2. При проведении самообследования дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов.

3.3. При проведении оценки образовательной деятельности:

3.3.1. Дается общая характеристика МАДОУ:

- полное наименование МАДОУ, адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого года находится на балансе учредителя, режим работы;

- мощность МАДОУ: плановая/фактическая;

- комплектование групп: количество групп, в них воспитанников, порядок приема и отчисления воспитанников, комплектования групп (книга движения воспитанников);

3.3.2. Предоставляется информация о наличии правоустанавливающих документов:

- лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия и контрольных нормативов);

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- Устав МАДОУ;

- локальные акты, определенные Уставом (соответствие перечня и содержания Уставу МАДОУ и законодательству Российской Федерации, полнота, целесообразность;

- свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом;

- свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок;

- наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность;

- договор о взаимоотношениях между МАДОУ и учредителем;

3.3.3. Предоставляется информация о документации МАДОУ:

- наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу МАДОУ;

- договоры МАДОУ с родителями (законными представителями);

- личные дела воспитанников, Книги движения воспитанников;

- Программа развития МАДОУ;

- образовательные программы;

- учебный план МАДОУ;

- годовой календарный учебный график;

- годовой план работы МАДОУ;

- рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов МАДОУ (их соответствие основной образовательной программе);

- отчеты МАДОУ, справки по проверкам, публичный доклад руководителя МАДОУ;

- акты готовности МАДОУ к новому учебному году;

- номенклатура дел МАДОУ;

- журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля;

- документы, регламентирующие предоставление платных услуг и иной приносящей доход деятельности, их соответствие установленным требованиям;

3.3.4. Предоставляется информация о документации МАДОУ, касающейся трудовых отношений:

- книга учета личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников;

- приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;

- трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам;

- коллективный договор;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- штатное расписание МАДОУ (соответствие штата работников установленным требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом);

- должностные инструкции работников;

- журналы проведения инструктажа.

3.4. При проведении оценки системы управления МАДОУ:

3.4.1. дается характеристика и оценка следующих вопросов:

- характеристика сложившейся в МАДОУ системы управления;

- органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена управленческая система МАДОУ;

- распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе;

- режим управления МАДОУ (в режиме функционирования, в режиме развития, опережающее управление, проектное управление и т.д);

- содержание протоколов органов самоуправления МАДОУ, административно-групповых совещаний при руководителе;

- планирование и анализ учебно-воспитательной работы;

- состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы МАДОУ, рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), рекомендации и их реализация;

- каковы приоритеты развития системы управления МАДОУ;

- полнота и качество приказов руководителя МАДОУ по основной деятельности, по личному составу;

- порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота обновления, принятие новых);

3.4.2. Дается оценка результативности и эффективности действующей в МАДОУ системы управления, а именно:

- как организована система контроля со стороны руководства МАДОУ и насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам образовательных отношений;

- как организована система взаимодействия с организациями-партнерами (наличие договоров о сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.д.) для обеспечения образовательной деятельности;

- какие инновационные методы и технологии управления применяются в МАДОУ;

- использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении МАДОУ;

-оценивается эффективность влияния системы управления на повышение качества образования;

3.4.3. Дается оценка координации деятельности педагогической, медицинской, психологической служб, оценивается состояние коррекционной работы МАДОУ;

3.4.4. Дается оценка обеспечения социальной службы МАДОУ (работа психолога): наличие, качество и оценка полноты реализации плана работы с неблагополучными семьями; социальный паспорт МАДОУ, в т.ч. количество воспитанников из социально незащищенных семей;

3.4.5. Дается оценка организации взаимодействия семьи и МАДОУ:

- организация информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования;

- наличие, качество и реализация планов работы и протоколов управляющего совета, попечительского совета, родительского комитета; общих и групповых родительских собраний, родительского всеобуча (лектории, беседы и др. формы);

- обеспечение доступности для родителей (законных представителей) локальных нормативных актов и иных нормативных документов;

- содержание и организация работы сайта МАДОУ;

3.4.6. Дается оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие нормативной базы; количество льготников (из регионального/муниципального бюджетов); соблюдение законодательных норм.

3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников:

3.5.1. Анализируются и оцениваются:

- Программа развития МАДОУ;

- образовательные программы; характеристика, структура образовательных программ: аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и приоритеты, цели и задачи; принципы построения образовательного процесса; прогнозируемый педагогический результат; анализ реализации образовательных программ;

- рабочие программы; дается оценка полноты реализации рабочих программ, их соответствие федеральным государственным требованиям (требования ФГОС ДО);

- механизмы определения списка пособий, материалов в соответствии с утвержденными федеральными нормативами;

3.5.2. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе:

- характеристика демографической и социально-экономической тенденции развития территории;

- анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей (социальный паспорт);

- дается характеристика системы воспитательной работы МАДОУ (является ли воспитательная работа системой, а не формальным набором мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в МАДОУ; наличие специфичных именно для МАДОУ форм воспитательной работы);

- мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, проводимые МАДОУ совместно с учреждениями культуры;

- создание развивающей среды в МАДОУ: наличие игровых уголков в соответствии с требованиями программы воспитания;

- обеспеченность игрушками, дидактическими материалами; соответствие требованиям к оснащению и оборудованию кабинетов специалистов;

- наличие специализированно оборудованных помещений (изостудия, экологическая комната и др.);

- наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного зала, спортивной площадки, бассейна, групповых участков, веранд, теневых навесов и игрового оборудования;

3.5.3. Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования, в том числе:

- программы дополнительного образования;

- наличие необходимых условий, материально-технического, программно-методического, кадрового обеспечения для реализации программ дополнительного образования;

- направленность реализуемых программ дополнительного образования детей;

- охват воспитанников дополнительным образованием;

- анализ эффективности реализации программ дополнительного образования;

3.5.4. Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности МАДОУ, в том числе:

- изучение мнения участников образовательных отношений об образовательном учреждении, указать источник знаний о них;

- анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников, других заинтересованных лиц;

- анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность использования таких методов;

- применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте МАДОУ, интервьюирование, «Телефон доверия», «горячая линия», «День открытых дверей» и другие; анализ полученных таким образом сведений о качестве подготовки и уровне развития воспитанников, условия пребывания и обучения и т.д.;

- меры, которые были приняты по результатам опросов участников образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер;

3.5.5. Проводится анализ и дается оценка качеству подготовки воспитанников, в том числе:

- число воспитанников, для которых учебный план является слишком сложным полностью или частично (необходимо указать, с чем конкретно не справляются воспитанники);

- соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников федеральным государственным требованиям (требованиям ФГОС ДО);

- достижения воспитанников по сравнению с их первоначальным уровнем;

- достижение целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

3.6. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются:

- учебный план, его структура, характеристика; механизмы составления учебного плана; выполнение;

- анализ нагрузки воспитанников;

- годовой календарный учебный график учреждения;

- расписание занятий;

- анализ причин движения контингента воспитанников;

- анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности;

- соблюдение принципа преемственности обучения, сведения о наполняемости групп;

- организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;

- деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов воспитанников;

- создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учет возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников.

3.7. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:

- профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее (среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество педагогических работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации;

- количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих ученую степень, ученое звание, государственные и отраслевые награды;

- доля педагогических работников(%), работающих на штатной основе;

- движение кадров за последние пять лет;

- возрастной состав;

- творческие достижения педагогов;

- система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; формы повышения профессионального мастерства;

- порядок установления заработной платы работникам МАДОУ, в т.ч. надбавок к должностным окладам, порядка и размеров их премирования, стимулирующих выплат; заработная плата педагогических работников с учетом стимулирующей части оплаты труда;

- состояние документации по аттестации педагогических работников: нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках.

3.8. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается:

- система методической работы МАДОУ (дается ее характеристика);

- оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед МАДОУ, в том числе в образовательной программе;

- вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются руководством МАДОУ, педагогическим советом;

- наличие методического совета и документов, регламентирующих его деятельность (положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их выполнения);

- формы организации методической работы;

- содержание экспериментальной и инновационной деятельности (протоколы заседаний, решения экспертного совета) документация, связанная с этим направлением работы;

- влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост методического мастерства педагогических работников;

- работа по обобщению и распространению передового опыта;

- наличие в МАДОУ публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических работников (указать конкретно);

- оценка состояния в МАДОУ документации, регламентирующей методическую работу, и качества методической работы, пути ее совершенствования;

- использование и совершенствование образовательных технологий, в т.ч. дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых технологий и методик в учебный процесс, привлечение к этой работе ВУЗов);

- количество педагогических работников, разработавших авторские программы, утвержденные на федеральном и региональном уровнях.

3.9. при проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается:

- обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой;

- наличие в МАДОУ библиотеки (нормативные документы, регламентирующие ее деятельность);

- общее количество единиц хранения фонда библиотеки;

- обеспечено ли МАДОУ современной информационной базой (локальная сеть, выход в интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека).

- рациональность использования книжного фонда;

- наличие сайта МАДОУ (соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики посещаемости, форум;

- обеспеченность открытости и доступности информации о деятельности МАДОУ для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте, информационные стенды, выставки, презентации).

3.10. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается:

3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе:

- уровень социально-психологической комфортности образовательной среды;

- соответствие лицензионному нормативу по площади на одного воспитанника;

- площади, используемые для образовательного процесса (дается их характеристика); - сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности; состояние и назначение зданий и помещений, их площадь;

- сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д.;

- сведения об обеспеченности мебелью, инвентарем, посудой;

- данные о проведении ремонтных работ (сколько запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных) средств;

- меры по обеспечению развития материально-технической базы;

3.10.2. Соблюдение в МАДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе:

- наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями;

- акты о состоянии пожарной безопасности;

- проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.

3.10.3. Состояние территории МАДОУ, в том числе:

- состояние ограждения и освещения территории;

- наличие и состояние необходимых дорожных знаков дорожного движения при подъезде к МАДОУ;

- оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборников.

3.11. При оценке качества медицинского обеспечения, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:

- медицинское обслуживание, условия для лечебно-оздоровительной работы (наличие лицензированного медицинского кабинета; договор с территориальным лечебно-профилактическим учреждением о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников);

- регулярность прохождения сотрудниками медицинских осмотров;

- анализ заболеваемости воспитанников;

- сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди воспитанников;

- выполнение предписаний надзорных органов;

- соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений, режим проветривания, температурный режим, водоснабжение);

- защита воспитанников от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников (какими нормативными и методическими документами руководствуется МАДОУ по данному направлению);

- сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм и представленных в нем занятий, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников;

- соотношение учебной нагрузки программ дополнительного образования;

- использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья);

- система работы по воспитанию здорового образа жизни;

- динамика распределения воспитанников по группам здоровья;

- объекты физической культуры, их использование в соответствии с расписанием;

- состояние службы психолого-педагогического сопровождения в МАДОУ;

- мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических перегрузок у воспитанников.

3.12. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:

- работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;

- качество питания: калорийность, сбалансированность, соблюдение норм питания, разнообразие ассортимента продуктов, витаминизация, объем порций, хранение проб, использование йодированной соли, соблюдение питьевого режима;

- наличие необходимой документации: приказы по организации питания, наличие графика получения питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд и т.д.;

- создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке;

- выполнение предписаний надзорных органов.

3.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования:

3.13.1. осуществляется сбор и анализ информации о МАДОУ в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 622 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

3.13.2. Анализируется и оценивается:

- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования;

- наличие ответственного лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования (приказ о назначении, регламент его работы-положение, порядок);

- план работы по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;

- информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования;

- проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования;

- проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования.

3.14. Анализ показателей деятельности МАДОУ, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета

4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утвержденным планом самообследования, членами Комиссии передается лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования.

4.2. Лицо, ответственное, за свод и оформление результатов самообследования, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МАДОУ, подлежащего самообследованию (далее Отчет).

4.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит предварительное рассмотрение Отчета: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования.

4.4. С учетом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по Отчету председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчета.

4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма Отчета направляется на рассмотрение органа управления МАДОУ, к компетенции которого, относится решение данного вопроса.

5. Ответственность

5.1. Педагогические работники несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии с требованиями законодательства.

5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является руководитель МАДОУ или уполномоченное им лицо.



Все новости и статьи