Версия для слабовидящих
Играя развиваем!
Найди пару Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать Необходимый инвентарь: карточки с нарисованными парными предметами, или парные игрушки. Можно воспользоваться специальными наборами, купленными в магазине. ◈ Разложите карточки (игрушки) перед ребенком и предложите ему найти подходящую пару для каждого предмета. Счетные палочки Игра помогает освоить счёт, познакомиться с геометрическими фигурами, понятием о симметрии. Необходимый инвентарь: набор счетных палочек (карандашей, соломинок, хвоинок). ◈ Выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек — домик, грибок, елку, ежика, стрекозу, цветы, кораблик, зонтик, буквы. Рассказывайте ребенку, как называется та или иная фигура. ◈ Из счетных палочек можно стоить колодцы (квадратного или треугольного сечения). Яблоки созрели Игра помогает освоить счет Необходимый инвентарь: плотный цветной картон, ножницы, нитки, пуговицы. ◈ Вырежьте из картона дерево и несколько яблок. На ветки пришейте небольшие пуговицы, а к плодам — петли соответствующего размера. Предложите малышу пристегнуть яблоки к веткам. ◈ Во время сбора урожая ребенок «отстегивает» яблоки. ◈ Из нескольких яблонь можно сделать сад, добавив к ним другие деревья, например, грушевые, вишневые, сливовые или абрикосовые. ◈ Если проявить немного терпения и добавить к яблокам цветы, то этот материал можно использовать в качестве иллюстрации процесса созревания плодов. При этом необходимо рассказать малышу, что деревья сначала цветут, а потом плодоносят. Помоги собрать урожай Игра способствует разбитию навыков классифицирования Необходимый инвентарь: муляжи или картинки с изображениями овощей и фруктов. ◈ Разложите овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемешку. Попросите ребенка собрать и сложить в одну корзинку фрукты, а в другую — овощи. ◈ Затем можно отсортировать овощи и фрукты по видам. Две дороги Игра способствует развитию навыков классифицирования Необходимый инвентарь: картон или бумага, машинки разного размера. ◈ Вырежьте из картона (бумаги) две полосы разной ширины. Объясните ребенку, что узкая полоска — это дорога для маленьких машин, а широкая — для больших. ◈ Покажите, как наложением полос друг на друга можно определить, какая из них шире. ◈ Поинтересуйтесь, почему большая машина не сможет проехать по узкой дороге. ◈ Покатайте машины по дорогам. ◈ Склеивая между собой полоски различной ширины, можно построить целую сеть дорог. Выбери дорогу Игра способствует развитию навыков классифицирования, развивает умение сравнивать. Необходимый инвентарь: картон или бумага, машинки разного размера. ◈ Вырежьте из картона (бумаги) две полосы разной ширины. Объясните ребенку, что это дороги для машин. ◈ Попросите его выбрать машины, для которых подойдет узкая дорога. И наоборот, выбрать дорогу, по которой сможет проехать та или иная машина. Матрёшка Игра развивает мелкую моторику, навыки сравнения предметов по величине. Необходимый инвентарь: набор матрешек. ◈ Почти все дети любят матрешки. ◈ Покажите ребенку большую матрешку. Потрясите ее. Откройте вместе с ребенком и достаньте матрешку меньшего размера. Поставьте их рядом и сравните. ◈ Пусть ребенок вкладывает маленькую матрешку в большую и достает ее. ◈ Постепенно покажите ему всех матрешек. Кто быстрее Игра помогает освоить понятия «длинное» - «короткое». Необходимый инвентарь: две машинки, веревочки. ◈ Привяжите к двум машинкам веревочки — короткую и длинную. Отдайте малышу машину с короткой веревочкой. ◈ Предложите посмотреть, чья машина «доберется» до хозяина первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш. ◈ Положив веревочки рядом, наглядно покажите, что такое длинное и короткое. Горка Игра способствует развитию логического мышления. Необходимый инвентарь: картон или дощечки. ◈ Сделайте небольшую горку из картона, дощечек или любых других подручных материалов. ◈ С горки можно скатывать небольшие машинки, шарики, пупсиков. ◈ Поставьте перед горкой кубик и покажите, как скатившаяся машинка останавливается, ударившись о кубик. Строим башню Игра способствует развитию моторики, навыков классифицирования, счёта, сравнения. Необходимый инвентарь: кубики двух цветов. ◈ Предложите ребенку построить две башни разного цвета, предварительно отсортировав кубики. ◈ В процессе построения намеренно допускайте ошибки, выбирая кубики не того цвета. Геометрические фигуры Игра учит различать предметы по цвету и форме Необходимый инвентарь: пять разноцветных кругов, вырезанных из картона. ◈ Рассмотрите с малышом один из кругов, рассказывая ему: «Это круг. Он красного цвета. На что он похож?». Поищите в комнате предметы круглой формы. ◈ Изучайте круги разного цвета. ◈ После того как ребенок усвоил понятие «круг», можно переходить к другим геометрическим фигурам, расширяя при этом диапазон цвета. ◈ Сравнивайте две одинаковые фигуры разного цвета. Воспользуйтесь методом ассоциаций. Разберемся Игра способствует развитию навыков классифицирования Необходимый инвентарь: 3 круга и 3 квадрата, вырезанных из картона. ◈ Перемешайте фигуры. Попросите ребенка помочь вам отобрать только круги. ◈ После этого раскрасьте круги одним цветом, а для раскрашивания квадратов используйте другой цвет.
Один – туда, один - сюда Игра способствует развитию мелкой моторики, обучает счету. Необходимый инвентарь: две емкости (ведерки, коробки), кубики или мелкие предметы. ◈ Выложите перед малышом кубики и поставьте два ведерка или две коробки. Предложите малышу разложить кубики по коробкам. ◈ Беря в руку кубик и помещая его в коробку, говорите: «Один — в эту коробку, вот еще один — в другую». ◈ Когда ребенок усвоит понятие «один», начинайте брать по два предмета: «Я положу два кубика в эту коробку, а ты положи, пожалуйста, два кубика в другую коробку». Много мало Игра способствует развитию логического мышления, знакомит с элементарными математическими понятиями Необходимый инвентарь: две одинаковые коробки, кубики одного цвета. ◈ В одну коробку положите 10 кубиков, а в другую — 3. Предложив малышу построить башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много кубиков». Если ребенок затрудняется, помогите ему. ◈ После того, как вы построили башни, сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше). ◈ Чаще повторяйте слова «много», «мало», употребляя их в различных ситуациях. «Раз ступенька...» Игра помогает освоить счет ◈ Поднимаясь по лестнице, считайте ступеньки. Не просите ребенка повторять за вами, он будет делать это сам, когда поймет суть игры. ◈ Считайте, сколько яблок или конфет вы купили, сколько тарелок ставите на стол и т. д. Геометрический магазин Игра помогает изучить форму предметов, освоить счет Необходимый инвентарь: игрушки с четкими геометрическими формами (мяч, кубики, воздушные шары, домино, кольца от пирамидки), геометрические фигурки, вырезанные из картона. ◈ Пригласите малыша в магазин. Объясните, что в вашем магазине игрушки продаются за деньги (в качестве которых используются геометрические фигуры), но только в том случае, если форма выбранной игрушки соответствует форме вырезанной геометрической фигурки. Например, мяч можно купить за картонный кружок, кубик — за квадрат и т. д. ◈ Затем усложните задачу, объяснив малышу, что, например, за два квадратика можно купить два кубика. Спрячь в ладошке Игра развивает умение соотносишь предметы по величине Необходимый инвентарь: маленький и большой шарики. ◈ Дайте малышу шарики. Скажите: «Сейчас я покажу тебе фокус!». Заберите маленький шарик и спрячьте его в ладошке. Попросите кроху сделать то же самое. ◈ Предложите повторить фокус с большим шариком. Объясните, почему большой шарик нельзя спрятать в ладошке. ◈ Сравните шарики между собой, затем с ладошкой малыша. ◈ Проделывайте подобные фокусы с любыми мелкими предметами. Раздай тарелочки Игра знакомит с понятиями «много», «мало», «одна», «по одной» Необходимый инвентарь: 10 пластиковых тарелок. ◈ Дайте малышу стопку пластиковых тарелок. Обратите его внимание на количество посуды, оперируя словами «много», «целая стопка тарелок». ◈ Попросите раздать по одной тарелке всем членам семьи или игрушкам. Комментируйте действия ребенка: «Папе дали тарелку, теперь у папы одна тарелка...». ◈ После раздачи посуды сделайте заключение: «Раздали целую стопку посуды и у всех по одной тарелочке. Теперь давай соберем тарелки обратно. Смотри, у тебя опять много тарелок». Грибок к грибку Игра способствует развитию моторики, учит соотносить количественные множества, помогает освоить понятие «столько же, сколько» Необходимый инвентарь: 5 желтых и 5 оранжевых грибов, вырезанных из картона. ◈ Объясните малышу правила: вы выкладываете один грибок, под ним малыш должен положить свой гриб. Обращайте внимание малыша на то, что выкладывать фигурки надо слева направо. Это позволит ребенку приобрести навыки, в дальнейшем необходимые для того, чтобы правильно писать. Выложив все грибы, прокомментируйте: «Я положила 5 грибов, и ты положил 5 грибов. Значит твоих грибов столько же, сколько моих, их поровну». ◈ Вместо вырезанных грибов можно использовать кубики двух цветов или любые другие игрушки, которые можно разделить на две части. Подбери крышку Игра развивает навыки классифицирования и сопоставления предметов Необходимый инвентарь: кастрюли с крышками. ◈ Дети с удовольствием проводят время вместе с мамой на кухне. ◈ Пока вы готовите, расскажите ребенку, что у вас перепутались крышки и теперь вы не знаете, какая крышка от какой кастрюли. ◈ Попросите малыша помочь вам подобрать крышки по размеру. Бабушкины блины Игра способствует развитию навыков сопоставления, умения систематизировать предметы по определенному признаку Необходимый инвентарь: 4 вырезанных из бумаги круга диаметром 3 см, 4 круга диаметром 6 см, коробка для больших кругов, коробка для маленьких кругов. ◈ Придумайте сюжет игры. Например, бабушка пекла блины, большие и маленькие. Большие для мамы с папой, маленькие для внуков. Но все блины перепутались. Нужно помочь бабушке разложить блины по тарелкам. Приложение 1 План мероприятий по реализации проекта. Занятия познавательного цикла . № Тема, цель 1 Башня из кубиков (3 величины) Цель: способствовать умению детей ориентироваться в однородных предметах, три величины (большой, поменьше, маленький, подбирать их в определенной последовательности. Развивать тонкие движения кончиков пальцев. 2 «Найди такое - же» Цель: учить находить идентичные предметы, развивать зрительную память, воображение. Расширять сенсорный опыт детей при действии с предметами. 3 «Грибы на поляне» Цель: побуждать детей различать количество предметов, обозначать количество словами: один, мало, много, ни одного. 4 «Какой? » Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Развивать познавательную активность, обогащать сенсорный опыт детей. 5 «Бусы для куклы» Цель: способствовать умению детей называть форму предметов, учить действовать с предметами в определенной последовательности, развивать ориентировочные действия руки, глазомер при выполнении задания. Учить чередовать предметы по форме (шарики, кубики) Игровая деятельность. № Название игры, цель 1 Дидактическая игра «Цветные клубочки» Цель: соотносить предметы по цвету; закреплять свойство предмета: мягкие, пушистые; развивать мелкую моторику рук. 2 «Украшение для кукол - бусы» Цель: учить детей чередовать предметы по форме (величине) . Развивать мелкую моторику рук, глазомер при выполнении задания. 3 «Тетушка Арина в гостях у малышей» Цель: закрепление знания детей цвета, величины предмета, их количество. Вызвать интерес и желание играть ещё. 4 Предметные картинки: «Найди пару» Цель: уточнить представление детей о различных видах предметов (мячик, шарик, кубик, кольцо, пластина) Подбирать нужную форму методом зрительного соотношения. 5 Чудесный мешочек «Узнай и назови» Цель: учить подбирать цвет, форму, величину по принципу «такой - не такой»; находить предметы по образцу; знакомить с их названием. 6 «Построим дом для зайчика» Цель: закрепить представление детей о различных геометрических формах; продолжать обогащать опыт детей при действиях с предметами; упражнять детей в постройке дома. 7 «Украсим матрешкам сарафаны» Цель: способствовать умению детей определять и называть цвет (синий, красный, желтый, зеленый. 8 «Снеговики» Цель: обогащать сенсорный опыт детей, учить называть цвет одежды снеговиков (шарф, шапка) ;цвет украшений, форму частей снеговика. 9 «Мой любимый мяч» Цель: развивать у детей ловкость, координацию движения, побуждать прыгать на двух ногах. Приучать, внимательно слушать текст. 10 «По длинной извилистой дорожке» Цель: совершенствовать ходьбу по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия и ориентирования в пространстве. 11 «Кто тише» Цель: упражнять детей в ходьбе на носочках и пяточках в указанном направлении, развивать ловкость и координацию движения. 12 «Катится - не катится» Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами и их качествами. |
© МАДОУ ЦРР Д/С № 23 «Родничок» г. Туапсе ул.Судоремонтников, 59Тел. +7 (86167) 54744 Сайт отвечает требованиям СТАТЬИ 29 закона "Об образовании в РФ" |
Модернизация и поддержка сайта - студия "Сплайн" |