Версия для слабовидящих
Конспект итоговой игровой ситуации по познавательному развитию с детьми трех лет «Мы построили ракеты, корабля быстрее нет»
Конспект итоговой игровой ситуации по познавательному развитию с детьми трех лет «Мы построили ракеты, корабля быстрее нет» Цель: Познакомить детей с элементарными представлениями о космосе, о ракете. Задачи: 1. Развивать речь, память, мышление и наблюдательность. 2. Активизировать словарь по данной теме (ракета, космонавт, космос, инопланетяне). 3. Рассказать о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о том, что он облетел всю землю на ракете. 4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира (знания о космосе). Оборудование: 1. Работы детей по аппликации «Ракеты», мольберт, магнитная доска, 2. Ширма, 3. Филя и Степашка из кукольного театра. 4. Д/и «Найди пару», 5. Для опыта - шарик, длинная нитка, коктейльная трубочка, скотч; Ход занятия: Дети сидят полукругом на стульчиках, стоит ширма, стенд с работами детей, мольберт с картинками ракет д/и «Найди пару». Из-за ширмы появляется Хрюша. Хрюша.: Здравствуйте, ребята! В.: Здравствуй, Хрюша! Хрюша: Ой, а какие красивые у вас ракеты и в рамочках и на столе, да сколько много! Это кто всё сделал? В.: Это наши ребята! Хрюша: Да, вы, ребята, не просто художники, а знатоки космоса. Рядом с Хрюшей появляется Филя с антеннами на голове. Филя: Пип-пип-пип, а вот и я! Хрюша: Привет, Филя! Филя: Я не Филя, я инопланетянин. Хрюша: А на чём ты прилетел? Филя: На летающей тарелке! Хрюша: Эх, вы инопланетяне, всё на тарелках летаете… В.: Как вовремя ты прилетел. Мы как раз отмечаем ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ, 55 лет назад Юрий Гагарин впервые облетел землю на ракете. (Воспитатель показывает портрет Ю. Гагарина) Наши ребята знают стихотворение о ракет. Хотите послушать? Хрюша: Конечно. В.: Тогда слушайте! Мы построили ракету Корабля быстрее нет Приглашаем всех в полет На луну! Ракета ждёт! Высоко, высоко Мы несёмся на ракете Над полями, над лесами, Но потом вернёмся к маме. Хрюша: Молодцы! Замечательное стихотворение. Ой, а какие красивые у вас ракеты на магнитной доске! В.: Хрюша, наши дети еще умеют играть в игру «Найди пару ракете». Мы с ребятами сейчас Вам покажем. Игра «Найди пару ракете» В.: воспитатель предлагает 2-3 детям найти пары картинок. Хрюша: Какие молодцы! Филя: Ну, молодцы! Придется мне пересесть с летающей тарелки на ракету! В.: Подождите, гости дорогие, я сейчас, для вас и детей покажу фокус «Воздушная ракета»! Вы любите фокусы? Тогда смотрите! Воспитатель подходит к заранее приготовленному оборудованию. Снимает прищепку, и считает: «Раз, два, три – ракета лети!», и отпускает шарик. Шарик летит! (Продетая нитка в трубку, так чтобы трубочка легко скользила по нитке.
В свободное вечернее время предлагаю детям повторить этот опыт самим: Надуваю шарик, держу его, чтоб не сдулся за шейку. Говорю с детьми волшебные слова: «Раз, два, три – ракета лети!», - и отпускаю вместе с ребенком. Шарик со свистом улетает вверх. Объясняю детям: Когда шарик сдувается, воздух с силой выходит из него и толкает шарик.
Филя: Спасибо за фокус, у вас очень интересно! Я теперь точно знаю как буду строить ракету! До свидания, ребята! Хрюша: И мне пора домой! Филя возьми меня с собой, будем вместе строить! До свидания, ребята! В. : Хрюша и Филя, до свидания. Приходите к нам еще1 Рефлексия. Ребята, вам понравился фоку с шариком? Кто к нам прилетал на летающей тарелке? А кто приходил в гости? А что вам ещё понравилось? Молодцы, ребята, хорошо играли. |
© МАДОУ ЦРР Д/С № 23 «Родничок» г. Туапсе ул.Судоремонтников, 59Тел. +7 (86167) 54744 Сайт отвечает требованиям СТАТЬИ 29 закона "Об образовании в РФ" |
Модернизация и поддержка сайта - студия "Сплайн" |