Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Конспект итоговой игровой ситуации по познавательному развитию с детьми трех лет «Мы построили ракеты, корабля быстрее нет»
Конспект итоговой игровой ситуации   по познавательному развитию   с детьми трех лет   «Мы построили ракеты, корабля быстрее нет»

Конспект итоговой игровой ситуации по познавательному развитию с детьми трех лет

«Мы построили ракеты, корабля быстрее нет»

Цель: Познакомить детей с элементарными представлениями о космосе, о ракете.

Задачи:

1. Развивать речь, память, мышление и наблюдательность.

2. Активизировать словарь по данной теме (ракета, космонавт, космос, инопланетяне).

3. Рассказать о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о том, что он облетел всю землю на ракете.

4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира (знания о космосе).

Оборудование:

1. Работы детей по аппликации «Ракеты», мольберт, магнитная доска,

2. Ширма,

3. Филя и Степашка из кукольного театра.

4. Д/и «Найди пару»,

5. Для опыта - шарик, длинная нитка, коктейльная трубочка, скотч;

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках, стоит ширма, стенд с работами детей, мольберт с картинками ракет д/и «Найди пару».

Из-за ширмы появляется Хрюша.

Хрюша.: Здравствуйте, ребята!

В.: Здравствуй, Хрюша!

Хрюша: Ой, а какие красивые у вас ракеты и в рамочках и на столе, да сколько много! Это кто всё сделал?

В.: Это наши ребята!

Хрюша: Да, вы, ребята, не просто художники, а знатоки космоса.

Рядом с Хрюшей появляется Филя с антеннами на голове.

Филя: Пип-пип-пип, а вот и я!

Хрюша: Привет, Филя!

Филя: Я не Филя, я инопланетянин.

Хрюша: А на чём ты прилетел?

Филя: На летающей тарелке!

Хрюша: Эх, вы инопланетяне, всё на тарелках летаете…

В.: Как вовремя ты прилетел. Мы как раз отмечаем ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ, 55 лет назад Юрий Гагарин впервые облетел землю на ракете. (Воспитатель показывает портрет Ю. Гагарина)

Наши ребята знают стихотворение о ракет. Хотите послушать?

Хрюша: Конечно.

В.: Тогда слушайте!

Мы построили ракету

Корабля быстрее нет

Приглашаем всех в полет

На луну! Ракета ждёт!

Высоко, высоко

Мы несёмся на ракете

Над полями, над лесами,

Но потом вернёмся к маме.

Хрюша: Молодцы! Замечательное стихотворение. Ой, а какие красивые у вас ракеты на магнитной доске!

В.: Хрюша, наши дети еще умеют играть в игру «Найди пару ракете». Мы с ребятами сейчас Вам покажем.

Игра «Найди пару ракете»

В.: воспитатель предлагает 2-3 детям найти пары картинок.

Хрюша: Какие молодцы!

Филя: Ну, молодцы! Придется мне пересесть с летающей тарелки на ракету!

В.: Подождите, гости дорогие, я сейчас, для вас и детей покажу фокус «Воздушная ракета»! Вы любите фокусы?

Тогда смотрите!

Воспитатель подходит к заранее приготовленному оборудованию. Снимает прищепку, и считает: «Раз, два, три – ракета лети!», и отпускает шарик. Шарик летит!

(Продетая нитка в трубку, так чтобы трубочка легко скользила по нитке.
Один конец нитки привязан к потолку. Второй закреплен на расстоянии, чтобы веревка была натянута.
Надутый воздушный шарик и скрепленный прищепкой, чтоб не выходил воздух и с помощью скотча приклеен к коктейльной трубочке.)

В свободное вечернее время предлагаю детям повторить этот опыт самим: Надуваю шарик, держу его, чтоб не сдулся за шейку. Говорю с детьми волшебные слова: «Раз, два, три – ракета лети!», - и отпускаю вместе с ребенком. Шарик со свистом улетает вверх.

Объясняю детям: Когда шарик сдувается, воздух с силой выходит из него и толкает шарик.

Филя: Спасибо за фокус, у вас очень интересно! Я теперь точно знаю как буду строить ракету! До свидания, ребята!

Хрюша: И мне пора домой! Филя возьми меня с собой, будем вместе строить! До свидания, ребята!

В. : Хрюша и Филя, до свидания. Приходите к нам еще1

Рефлексия.

Ребята, вам понравился фоку с шариком?

Кто к нам прилетал на летающей тарелке?

А кто приходил в гости?

А что вам ещё понравилось?

Молодцы, ребята, хорошо играли.