Версия для слабовидящих
Мини - проект «Разнообразие животного мира в Краснодарском крае»
![]() Мини - проект «Разнообразие животного мира в Краснодарском крае» Автор: воспитатель Решетнякова Л.В. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц). Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников. Актуальность: На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. У каждого человека, живущего на земле, есть Родина: большая или малая. Краснодарский край – уникальный во многих отношениях регион России. Это край плодородных земель, богатых лесов, разнообразного животного и растительного мира, многочисленных водоёмов. При ознакомлении с родной природой дети получают краеведческие сведения о ней. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Этот проект «Разнообразие животного мира в Краснодарском крае» тесно связан с ПРОГРАММОЙ «РОДНИК ДУХОВНОСТИ» (духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста) и является тематическим направлением раздела «КРАЙ НАШ ТОПОЛИНЫЙ». Главная задача этого проекта - формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира, знакомить с животными Краснодарского края, обогатить их речь, познакомить с правилами поведения в лесу. Цель проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира Краснодарского края. Задачи проекта: - дать представление о многообразии животного мира Краснодарского края, обогатить речь детей, познакомить с правилами поведения в лесу. - углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных; - способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным; - развивать творческую активность, внимание, воображение, память; - создать условия для поисково-исследовательской деятельности. Подготовительный этап: - Подобрать информацию о животных Краснодарского края. - Подготовить презентации и конспекты НОД по данной теме. - Подобрать необходимую детскую литературу по данной теме. Основной этап: - Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми. - Проведение: бесед, НОД с презентациями, творческой деятельности; рассматривание иллюстраций; чтение литературы, скороговорок, пословиц; разучивание стихов, игр, пальчиковых игр, подвижных игр. Заключительный этап: - Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов. Ожидаемые результаты: - Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира Краснодарского края. - Создание библиотеки произведений о животных; - Оформление совместно с детьми «Красной книги» (с дальнейшим оформлением в старшей и подготовительной группах); - Оформление альбома рисунков о животных; - Умение детьми высказывать идеи и предположения; - Подбор игр на тему «Животные Краснодарского края»; План реализации проекта. Социализация: Дидактические игры: «Собери картинку», «В мире животных», «Угадай, кто - где живёт», «Угадай кто? », «Семья», «Что ни шаг, то зверь, «Зоологическое лото», «Помоги найти маму», «Назови ласково», «Поймай, скажи», «Человек и животные», «Сравни нас», «Загадай, мы отгадаем», «Чей хвост?», «Чья морда?». Подвижные игры: «Море волнуется», «Волки во рву», «Мышь и мышеловка», «Беляк», «Медвежонок», «Кто остался без хвоста». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Цирк», «Зоопарк», «Библиотека», «Ветеринарная лечебница». Пальчиковая гимнастика: «Овечка и коза», «Зайчик», «Белочки», «Дружат добрые зверята», «Ёжик», «Лягушонок к Медвежонку в гости шел», «Перчатка», «Этот мышонок в норке сидит». Познание НОД: - «Дикие животные Краснодарского края», - «Домашние животные выращиваемые на Кубани» , - «Птицы Краснодарского края», - просмотр художественных фильмов о животных. Художественное творчество: - раскраски о животных, - индивидуальная работа по аппликации «Животные», - индивидуальная работа по конструированию из бумаги - оригами «Зайцы», «Лисички», - рисуем животных, - лепка животных. Коммуникация: - Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы. - Составление описательного рассказа о домашних птицах по схеме. - Рассказывание сказки «Как животные счастье искали» (игровая ситуация) - Рассказы в картинках по теме “Как животные готовятся к зиме”. Чтение художественной литературы: - Чтение стихов о животных, - Чтение рассказов о животных, - Разучивание пословиц, поговорок, пословиц о животных, - Отгадывание загадок, - Просмотр презентаций. Музыка: - Слушание музыки с голосами животных. Труд: - Оформление макета «Животные Краснодарского края», - Оформление карты «Животные Краснодарского края». Работа с родителями: - Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с природой, - Как отвечать на детские вопросы? - Рекомендация по экологическому воспитанию родителям. Заключительный этап: - проведение викторины «Животный мир Краснодарского края», - выставка поделок и рисунков «Животные моего края».
Литература 1. Илларионова Г. Учите детей отгадывать загадки. 1985г. 2. Деревянко Т. Загадки про зверей 2006г. 3. Материал из интернета.
|
© МАДОУ ЦРР Д/С № 23 «Родничок» г. Туапсе ул.Судоремонтников, 59Тел. +7 (86167) 54744 Сайт отвечает требованиям СТАТЬИ 29 закона "Об образовании в РФ" |
Модернизация и поддержка сайта - студия "Сплайн" |