Интеграция
|
Примерное тематическое планирование
в 1 младшей группе
|
|
Образовательная область «Познание»
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
|
|
Развитие познавательно - исследовательской деятельности
Сенсорное развитие
|
Формирование элементарных математических представлений
|
Изобразительная деятельность
РИСОВАНИЕ
ЛЕПКА
|
|
Дидактические игры и игровые упражнения
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
|
Сентябрь
|
|
1-я, 2-я, 3-я, 4-я неделя – адаптация, развитие предметных действий, развитие общих сенсорных способностей
|
|
|
|
Октябрь
|
|
1-я неделя - «Детский сад»
|
|
«Собираем мячи в корзину»
«Сколько матрёшек пришло в гости»
|
Занятие 1
Программное содержание:
Ø Развивать умения формировать группы предметов, различать количество предметов: один – много, ни одного.
Ø Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.
|
Занятие 1
Рисование карандашами «Травка для зайчат»
Лепка «Круглые конфетки для кукол»
|
|
2-я неделя – «Игрушки»
|
|
«Покажи один, покажи много»
«Ещё одну...»
«Разноцветные шарики»
|
Занятие 2
Программное содержание:
Ø Развивать умение формировать группы однородных предметов.
Ø Различать количество предметов: много - один.
|
Занятие 2
Рисование карандашами «Цыплёнок на полянке»
Лепка «Червячок»
|
|
3-я неделя – «Осень»
|
|
«Игра с листочками»
«Мишки и шишки»
|
Занятие 3
Программное содержание:
Ø Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - много.
Ø Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.
|
Занятие 3
Рисование красками (пальчиковая живопись) «Осенние листочки»
Лепка «Испечем оладушки»
|
|
4-я неделя – «Овощи»
|
|
«Прокати такой же шарик»
«Что ты достал»
«Что в мешочке»
|
Занятие 4
Программное содержание:
Ø Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
Ø Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.
Ø Развивать умение называть овощи: капуста, помидор, лук, свекла, обобщающее понятие «овощи».
|
Занятие 4
Рисование (приём тампонирования) «Помидоры в банке»
Лепка «Огурчики на тарелке»
|
|
5-я неделя – «Фрукты»
|
|
«Спрячь большой, спрячь маленький»
«Овощной магазин»
«Дай такой же»
|
Занятие 5
Программное содержание:
Ø Развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
Ø Формировать умения выделять цвет предметов.
Ø Развивать умение называть фрукты и овощи: капуста, помидор, лук, свекла, яблоко, груша, банан, обобщающие понятия «фрукты», «овощи».
|
Занятие 5
Рисование красками (пальчиковая живопись) «Яблонька»
Лепка «Угостим кукол яблочками»
|
|
Ноябрь
|
|
1-я неделя – «Части тела»
|
|
«Поможем зайчику найти его игрушку»
«Покажи, что назову»
«Сделай как я»
«Играем с платочками в прятки»
|
Занятие 1
Программное содержание:
Ø Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина) и обозначать соответствующими словами: одна рука – много пальцев и т.д.
Ø Развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (на, под, за).
Ø Развивать умение различать и показывать части своего тела.
|
Занятие 1
Рисование ладошками
«Открытка для мамы»
Лепка «Мухомор»
|
|
2-я неделя – «Одежда и обувь»
|
|
«Покажи один, покажи много»
«Магазин одежды и обуви»
«Найди пару»
«Найди такой же»
|
Занятие 2
Программное содержание:
Ø Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов и обозначать соответствующими словами: много – один.
Ø Сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь) и обозначать их величину (маленькие, средние, большие), и цвет (синий, красный, зеленый).
Ø Развивать умение называть обувь и одежду (шапка, варежки, сапоги, ботинки, туфли), обобщающие понятия «одежда», «обувь».
|
Занятие 2
Рисование красками «Нарядное платье»
Лепка «Пуговицы на платье»
|
|
3-я неделя – «Посуда»
|
|
«Найди такой же чайник»
«Найди пару»
«Собери из частей»
|
Занятие 3
Программное содержание:
Ø Развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
Ø Формировать умения группировать предметы по цвету и величине.
Ø Развивать умение называть предметы посуды (чашка, блюдце, чайник, ложка), обобщающее понятие «посуда».
|
Занятие 3
Рисование карандашами «Сварим кашу в кастрюле»
Лепка «Тарелочка»
|
4-я неделя – «Мебель»
|
|
«Строим дом с мебелью»
«Найди такой же»
«Строим гараж, забор»
|
Занятие 4
Программное содержание:
Ø Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик.
Ø Совершенствование предметных действий.
Ø Развивать умение называть предметы мебели (стул, диван), обобщающее понятие «мебель».
|
Занятие 4
Рисование пальчиками «Разноцветный коврик»
Лепка «Сушки, баранки и печенье»
|
|
Декабрь
|
|
1-я неделя – «Продукты питания»
|
|
«Назови на что похоже»
«Волшебный куб»
«Разноцветные шарики»
|
Занятие 1
Программное содержание:
Ø Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать по количеству: один - много.
Ø Формировать умения группировать предметы по форме, выделению и выбору предмета с заданным свойством: кирпичик, шар.
Ø Познакомить с понятием: часть и целое.
Ø Развивать умение называть продукты питания, обобщающее понятие «продукты», «еда».
|
Занятие 1
Рисование карандашами «Колечки»
Лепка «Яичница»
|
|
2-я неделя – «Зима»
|
|
«Угадай, какого цвета»
«Принеси такой же»
«Собираем мячики по цвету»
|
Занятие 2
Программное содержание:
Ø Развивать умение сравнивать между собой однотипные предметы разного размера: большой, маленький.
Ø Формировать умение различать и называть цвета: оранжевый и фиолетовый, красный и желтый, голубой и синий.
Ø Развивать умение узнавать и называть предметы одежды и обуви.
|
Рисование красками «Снежок пархает, кружиться»
Лепка «Вот какая елочка»
|
|
3-я неделя – «Детские зимние забавы»
|
|
«Пойди туда, куда скажу»
«Зайка и мишка играют в снежки»
|
Занятие 3
Программное содержание:
Ø Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать по количеству: один - много.
Ø Развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, за, там, тут).
|
Рисование ладошками коллективная работа «Ёлка, ёлочка»
Лепка «Снеговики»
|
|
4-я неделя – «Новый год»
|
|
«Зайка гуляет по квартире»
«Назови предмет»
«На что похоже»
|
Занятие 4
Программное содержание:
Ø Познакомить детей с формой – круг.
Ø Развивать умение различать контрастные по величине и цвету кружочки.
Ø Закрепить знание красного и синего цветов.
|
Рисование красками (пальчиковая живопись) «Праздничная елочка»
Лепка «Мандарины и апельсины»
|
|
Январь
|
|
2-я неделя – «Транспорт»
|
|
«Кто найдет такой же»
«Что ты достал»
«Разноцветные шарики»
«Определи предмет на ощупь»
|
Занятие 1
Программное содержание:
Ø Формировать умение различать предметы по форме и обозначать в речи: шарик.
Ø Формировать умение различать и называть геометрическую форму: круг.
Ø Учить узнавать и называть предметы округлой формы на картинке.
Ø Развивать умение называть несколько видов транспорта (мопед, велосипед, поезд, ракета, вертолет, самолёт, корабль, автобус, обобщающее слово «транспорт».
|
Рисование (рисованием штампиками) «Колёса автомобиля»
Лепка «Такие разные колёса»
|
|
3-я тематическая неделя «Птицы»
|
|
«Сделаем бусы»
«На что похоже»
«Найди такой же»
|
Занятие 2
Программное содержание:
Ø Формировать умение различать и называть геометрическую форму: круг.
Ø Познакомить детей с квадратом.
Ø Развивать умение называть птиц: голубь, воробей, ворона, сорока, сова, обобщающее понятие «птицы».
|
Рисование фломастерами «Семечки для птичек»
Лепка «Зёрнышки для птичек»
|
|
4-я тематическая неделя «Домашние птицы и их детёныши»
|
|
«Сколько спряталось птиц»
«Покажи один, покажи много»
«Собери, разбери пирамидку»
«На, что похоже»
|
Занятие 3
Программное содержание:
Ø Развивать умения различать количество предметов: один – много.
Ø Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.
Ø Развивать умение называть домашних птиц и их детенышей, обобщающие слова «домашние птицы и детеныши».
|
Рисование ладошкой «Красивый хвостик у петушка»
Лепка «Зернышки для цыплят»
|
|
Февраль
|
|
1-я тематическая неделя «Домашние животные и их детёныши»
|
|
«Найди такого же цвета»
«Назови, какого цвета»
«Спрячь животное»
«Разноцветные фонарики»
|
Занятие 1
Программное содержание:
Ø Учить различать цвета путем сравнения их друг с другом: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, голубой, белый.
Ø Развивать умения формировать группы предметов, различать количество предметов: один – много, ни одной.
Ø Развивать умение называть домашних животных и их детенышей, обобщающие слова «домашние животные и детеныши».
|
Рисование «Далматинцы»
Лепка «Как у котика усы»
|
|
2-я тематическая неделя «Дикие животные»
|
|
«Что ты достал?»
«Построим домики животным»
«Подбери по размеру»
«Найди, что скажу»
|
Занятие 2
Программное содержание:
Ø Формировать умение различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: кирпичик, много – мало.
Ø Формировать умение сооружать простейшие постройки.
Ø Развивать умение узнавать и называть диких животных, обобщающие слова «дикие животные».
|
Рисование раскрашивание раскрасок «Белки и медведи»
Лепка «Угощайся ягодами, мишка!»
|
|
3-я тематическая неделя «Папин праздник»
|
|
«Поможем папе наведем порядок в инструментах»
«Покажи много, покажи мало»
«Подбери по размеру»
«Найди, что скажу»
|
Занятие 3
Программное содержание:
Ø Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много – много, один – много.
Ø Развивать предметные действия.
Ø Развивать умение узнавать и называть: инструменты, машины, обобщающие слова «инструменты», «машины».
Ø Формировать умение различать цвета: оранжевый и фиолетовый, красный и желтый, зелёный и синий.
|
Рисование подложки «Подарю я папе галстук»
Лепка «Самолет»
|
|
4-я тематическая неделя «Профессии»
|
|
«Поможем матрёшкам»
«Соберём пирамидку»
|
Занятие 4
Программное содержание:
Ø Развивать умение называть группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: один – много.
Ø Развивать предметные действия.
Ø Развивать умение узнавать и называть: профессии – доктор, продавец, парикмахер.
|
Рисование красками (пальчиковая живопись) «Окошки на корабле»
Лепка «Чупа - Чупс»
|
|
Март
|
|
1-я неделя – «Мамин праздник»
|
|
«Покажи и назови»
«Соберём матрёшки»
|
Занятие 1
Программное содержание:
Ø Развивать умения различать контрастные по величине предметы и называть их: большая матрёшка, маленькая матрёшка, большие кубики, маленькие кубики, большая лесенка, маленькая лесенка.
Ø Формировать умение сооружать постройки.
Ø Учить собирать 2-х местную матрёшку.
|
Рисование красками «Постираем полотенца»
Аппликация «Тортик для мамы с цветочками»
|
|
2-я неделя – «Домашние питомцы»
|
|
«Что катится»
«Воздушные шарики»
«Сделай, как я скажу»
|
Занятие 2
Программное содержание:
Ø Формировать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, за, здесь, там, тут).
Ø Развивать умение находить пару.
Ø Формировать умение различать цвет и называть геометрическую форму: круг и квадрат.
Ø Познакомить с треугольником.
|
Рисование красками «Водоросли в аквариуме»
Лепка «Ягодки на веточке для попугая»
|
|
3-я неделя – «Весна»
|
|
«Найди такой же»
«Что ты достал»
«Назови предмет»
«Собери бусы»
«Сложи орнамент из фигур»
|
Занятие 3
Программное содержание:
Ø Развивать умение детей фиксировать внимание на форме предметов и устанавливать тождества и различия по форме.
Ø Развивать умение различать цвет и называть геометрическую форму: круг и квадрат, треугольник.
Ø Развивать умение выкладывать геометрические фигуры однородные по форме и цвету, различать количество предметов: «желтая квадратная бусинка», «желтая треугольная бусинка», «много квадратных бусинок», «много треугольных бусинок».
|
Рисование красками «Солнышко - колоколнышко»
Лепка «Солнышко-колоколнышко»
|
|
4-я неделя – «Животные Севера»
|
|
«Найди такой же и назови»
«Подбери правильно»
|
Занятие 4
Программное содержание:
Ø Формировать умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
Ø Формировать умения определять и называть цвет геометрических фигур: красный, жёлтый, зелёный, голубой, оранжевый, фиолетовый.
Ø Развивать умение называть и узнавать животных севера: белый медведь, белая сова, белый волк, морж, тюлень, северный олень.
|
Рисование красками «Белые сугробы для медведя»
Аппликация «Пингвины на льдине»
|
|
5-я неделя – «Животные жарких стран»
|
|
«Найди жирафа»
«Спрячь крокодила»
|
Занятие 5
Программное содержание:
Ø Формировать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, за, здесь, там, тут).
Ø Развивать умение называть диких животных, обобщающие слова «Животные жарких стран».
|
Рисование «Пятна на жирафе»
Лепка «Полоски на зебре»
|
|
Апрель
|
|
1-я неделя - «Наша семья»
|
|
«Собери мячи в корзину»
«Построим матрёшек в ряд»
|
Занятие 1
Программное содержание:
Ø Развивать умения различать группы предметов, различать количество предметов: много – один.
Ø Развивать наблюдательность, внимание, умение различать цвета.
|
Рисование «Постираем носочки»
Аппликация «Платочек для бабушки»
|
|
2-я неделя - «Наш город»
|
|
«Строим башню с домиком»
«Найди такой же»
|
Занятие 2
Программное содержание:
Ø Формировать у детей представление о том, что один и тот же предмет можно строить по-разному (дома бывают высокие и низкие, разной формы).
Ø Формировать умения различать предметы по форме, величине, обозначать их словами: кубик, кирпичик, призма (крыша), большой, маленький, высокий, низкий.
Ø Развивать умение сравнивать образцы.
Ø Формировать умение сооружать несложные постройки.
Ø Упражнять в запоминании способов выполнения постройки дома, последовательности действий.
|
Рисование «Огни в окнах домов»
Аппликация «Вот поезд наш мчится»
|
|
3-я неделя – «Растения весной»
|
|
«Найди пару»
«Назови предмет»
|
Занятие 3
Программное содержание:
Ø Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - много.
Ø Формировать умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Ø Формировать умения определять и называть цвет геометрических фигур: красный, жёлтый, голубой, фиолетовый.
|
Рисование «Весенние ручейки»
Аппликация «Плывёт, плывёт кораблик»
|
|
4-я неделя – «Цветущий луг»
|
|
|
«Назови цвет»
«Кто найдёт такой же»
|
Занятие 4
Программное содержание:
Ø Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - много.
Ø Формировать умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Ø Формировать умения определять и называть цвет геометрических фигур: красный, жёлтый, голубой, фиолетовый.
|
Рисование (пальчиковая живопись) «Веточка мимозы»
Аппликация «Тюльпаны»
|
|
Май
|
|
2-я неделя – игры с кинетическим песком «Песочные истории»
|
|
|
|
Занятие 1
Программное содержание:
Ø Развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
Ø Различать количество предметов: один - один.
Ø Развивать умение группировать однородные предметы по величине.
Ø Развивать предметные действия.
|
Рисование «Картинки в технике паспарту»
Аппликация «Цветы яблони»
Лепка «Птичка»
|
|
3-я неделя – «Песочные истории»
|
|
|
|
Занятие 2
Программное содержание:
Ø Развивать умение выкладывать предметы разной формы в возрастающем и убывающем порядке.
Ø Развивать умение различать контрастные по величине шарики и называть их: большой, маленький.
Ø Различать и называть количество предметов: один - много.
|
Рисование «Картинки в технике паспарту»
Аппликация «Бабочки на цветках»
Лепка «Неваляшки»
|
|
4-я неделя – «Песочные истории»
|
|
|
|
Занятие 3
Программное содержание:
Ø Развивать умение выкладывать предметы разной формы и величины в возрастающем и убывающем порядке.
Ø Развивать умение различать контрастные по величине формы и называть их: большой, маленький, высокий, низкий.
Ø Различать и называть количество предметов: один - много.
Ø Развивать умение различать постройки из песка по форме и называть их: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.
|
Рисование «Картинки в технике паспарту»
Аппликация «Божьи коровки»
Лепка «Зайчик»
|
|