Непосредственно образовательная деятельность
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми
|
Сентябрь
1-я, 2-я, 3-я, 4-я неделя – адаптация, развитие предметных действий, развитие общих сенсорных способностей.
|
Октябрь
1-я неделя - «Детский сад»
|
Занятие 1
Рисование «Травка для зайчат»
Программное содержание:
Ø Вызвать у детей интерес к действию с карандашами, к получению яркого следа на бумаге.
Ø Учить ритмично проводить короткие вертикальные линии на близком расстоянии друг от друга в нижней части листа бумаги.
Ø Учить правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть зелёный цвет.
Ø Развивать чувство ритма.
Ø Развивать умение различать и называть количество (зайка - один, травы - много).
|
Рисование карандашами «Дождик кап-кап-кап»
Программное содержание:
Ø Формировать у детей интерес к действию с карандашами, к получению яркого следа на бумаге.
Ø Учить ритмично проводить короткие вертикальные линии на близком расстоянии друг от друга сверху вниз.
Ø Учить правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть синий цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (тучка - одна, капель - много).
|
Занятие 1
Лепка «Круглые конфетки для кукол»
Программное содержание:
Ø Вызвать у детей интерес к лепке, знакомить со свойствами пластилина.
Ø Учить отрывать куски от большого кома и скатывать шарики между ладонями.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один – много), и форму (шар), величину (маленькие).
|
Лепка «Колобок»
Программное содержание:
Ø Учить отрывать куски от большого кома и скатывать шарик между ладонями.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один колобок) и форму (колобок круглый, как шарик), величину (маленький).
|
2-я неделя – «Игрушки»
|
Занятие 2
Рисование карандашами «Цыплёнок на полянке»
Программное содержание:
Ø Формировать у детей интерес к действию с карандашами, к получению яркого следа на бумаге.
Ø Учить ритмично проводить короткие вертикальные линии на близком расстоянии друг от друга.
Ø Учить правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть зелёный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один цыплёнок, много травы, много зёрен) и величину (маленький цыплёнок, маленькие зёрна).
|
Рисование карандашами «Щётка для куклы Милы»
Программное содержание:
Ø Формировать у детей интерес к действию с карандашами, к получению яркого следа на бумаге.
Ø Учить ритмично проводить короткие вертикальные линии на близком расстоянии друг от друга.
Ø Учить правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть черный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (много щетинок).
Ø Развивать чувство ритма.
|
Занятие 2
Лепка «Червячки для цыплят»
Программное содержание:
Ø Вызвать у детей интерес к лепке, знакомить со свойствами пластилина.
Ø Учить отрывать куски от большого кома и скатывать колбаски продольными движениями ладоней.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый и коричневый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (длинный - короткий), величину (маленький - большой).
|
Лепка «Дрова для ёжика»
Программное содержание:
Ø Вызвать у детей интерес к лепке, знакомить со свойствами пластилина.
Ø Учить отрывать куски от большого кома и скатывать колбаски продольными движениями ладоней.
Ø Формировать умение различать и называть коричневый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (длинный - короткий), величину (маленький - большой).
|
3-я неделя – «Осень»
|
Занятие 3
Рисование красками (пальчиковая живопись) «Осенние листочки»
Программное содержание:
Ø Снять психологический барьер боязни использования краски.
Ø Познакомить детей с приёмом примакивания и пальцеграфией.
Ø Вызвать у детей интерес к рисованию пальчиками, к получению яркого следа на бумаге.
Ø Формировать умение располагать пятнышки-листочки на веточках дерева.
Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть зелёный, жёлтый, красный, оранжевый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много).
Ø Развивать чувство ритма.
|
Рисование красками (пальчиковая живопись) «Дождик кап-кап-кап»
Программное содержание:
Ø Закреплять у детей приём примакивания пальчиком.
Ø Вызвать у детей интерес к рисованию пальчиками, к получению яркого следа на бумаге.
Ø Формировать умение располагать пятнышки- капельки под тучкой.
Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Развивать умение различать и называть синий цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и величину (маленький - большой).
Ø Развивать чувство ритма.
|
Лепка «Испечем оладушки»
Программное содержание:
Ø Формировать у детей интерес к лепке, знакомить со свойствами пластилина.
Ø Учить отрывать куски от большого кома и скатывать шарики между ладонями и сплющивать их.
Ø Различать и называть оладьи по величине (большой, маленький, толстый, тонкий).
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (шар), величину (маленький - большой).
|
Лепка «Орехи для белочки»
Программное содержание:
Ø Развивать у детей интерес к лепке, знакомить со свойствами пластилина.
Ø Учить из большого кома и скатывать шарики между ладонями.
Ø Развивать умение различать и называть коричневый цвет.
Ø Различать и называть орехи по величине (большой, маленький, один, много).
|
4-я неделя – «Овощи»
|
Занятие 4
Рисование (приём тампонирования) «Помидоры в банке»
Программное содержание:
Ø Вызвать у детей интерес к рисованию тампонами, к получению яркого следа на бумаге.
Ø Формировать умение располагать пятнышки-помидоры на ограниченном пространстве в виде банки.
Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть красный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много, форму (круглый), величину (маленький - большой).
|
Рисование (приём тампонирования) «Ягоды в банке»
Программное содержание:
Ø Вызвать у детей интерес к рисованию тампонами, к получению яркого следа на бумаге.
Ø Формировать умение располагать пятнышки - ягоды на на ограниченном пространстве в виде банки.
Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть красный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (круглый), величину (маленький - большой).
|
Лепка «Огурчики на тарелке»
Программное содержание:
Ø Учить отрывать куски от большого кома и скатывать колбаски (столбики) продольными движениями ладоней.
Ø Формировать умение различать и называть зелёный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (длинный – короткий, толстый - тонкий), величину (маленький - большой).
|
Лепка «Улитка на листочке»
Программное содержание:
Ø Учить отрывать куски от большого кома и скатывать колбаски продольными движениями ладоней.
Ø Учить лепить улитку путём сворачивания колбаски (столбика).
Ø Формировать умение различать и называть белый, оранжевый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (длинный – короткий, толстый - тонкий), величину (маленький - большой).
|
5-я неделя – «Фрукты»
|
Занятие 5
Рисование красками (пальчиковая живопись) «Яблонька»
Программное содержание:
Ø Продолжать знакомить детей с приёмом примакивания и пальцеграфией.
Ø Вызвать у детей интерес к рисованию пальчиками, к получению яркого следа на бумаге.
Ø Формировать умение располагать пятнышки - яблочки на дереве.
Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть красный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (круглое).
|
Рисование красками (пальчиковая живопись) «Яблочки для Ёжика»
Программное содержание:
Ø Совершенствовать навык рисования пальчиком
Ø Формировать умение располагать пятнышки - яблочки на заранее нарисованном ёжике.
Ø Развивать чувство ритма.
Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть красный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (круглое).
|
Лепка «Угостим кукол яблочками»
Программное содержание:
Ø Учить лепить яблоко, из большого кома и скатывать шарик между ладонями.
Ø Формировать умение различать и называть красный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (шар), величину (маленький - большой).
|
Лепка «Арбузная долька»
Программное содержание:
Ø Учить лепить семечки арбуза, отрывать маленькие кусочки от большого кома и скатывать шарик между ладонями или пальчиком на ладони.
Ø Учить прижимать шарик – семечку на ограниченном пространстве к картонной основе -долька арбуза.
Ø Формировать умение различать и называть чёрный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (маленький - большой).
|
Ноябрь
1-я неделя – «Части тела»
|
Занятие 1
Рисование ладошками
«Открытка для мамы ко Дню Матери»
Программное содержание:
Ø Учить детей делать открытку, оставляя на бумаге отпечатки ладошек на ограниченном пространстве.
Ø Учить намазывать клеем вырезанное заранее сердечко и приклеивать его на ладошки.
Ø Закреплять умение различать и называть жёлтый, красный цвет.
Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, не сильно сжимая.
Ø Развивать умение различать и называть количество (пара, две руки).
|
|
Лепка «Мухомор»
Программное содержание:
Ø Учить отрывать маленькие кусочки от большого кома и скатывать шарик между ладонями или пальчиком на ладони.
Ø Учить прижимать шарик на ограниченном пространстве к картонной основе – шляпка мухомора.
Ø Формировать умение различать и называть белый, красный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (маленький - большой).
|
|
2-я неделя – «Одежда и обувь»
|
Занятие 2
Рисование красками «Нарядное платье»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать красками длинные прямые линии слева направо или сверху вниз, заполняя всё пространство листа бумаги.
Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (короткий - длинный).
|
Рисование карандашами «Солнышко»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать у солнышка лучи, ритмично проводить длинные прямые линии от желтого круга к краям листа бумаги.
Ø Учить правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый цвет.
Ø Развивать чувство ритма.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (круг), величина (длинный - короткий).
|
Лепка «Пуговицы на платье»
Программное содержание:
Ø Учить отрывать маленькие кусочки от большого кома и скатывать шарик между ладонями или пальчиком на ладони.
Ø Учить прижимать шарик на ограниченном пространстве.
Ø Формировать умение различать и называть белый, красный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (маленький - большой).
|
Аппликация «Рукавичка»
Программное содержание:
Ø Развивать у детей интерес к аппликации.
Ø Учить детей выкладывать готовые формы геометрических фигур на основе - рукавичка.
Ø Учить намазывать клеем детали и приклеивать их.
Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в клей. Левой рукой придерживать деталь.
Ø Закреплять умение различать и называть жёлтый, зелёный, синий, красный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (маленький - большой), форму (круг, квадрат, треугольник).
|
3-я неделя – «Посуда»
|
Занятие 3
Рисование карандашами «Сварим кашу в кастрюле»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать карандашами круговыми движениями по круглой поверхности листа бумаги.
Ø Учить правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый цвет.
Ø Развивать чувство ритма.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (круг).
|
Рисование пальчиками «Украсим чашку»
Программное содержание:
Ø Совершенствовать навык рисования пальчиком.
Ø Формировать умение располагать пятнышки –горошины на ограниченной поверхности.
Ø Развивать чувство ритма.
Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть красный цвет.
Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (круглое).
|
Лепка «Тарелочка»
Программное содержание:
Ø Учить лепить тарелочку, скатывая шарик и сплющивая его между ладонями, оттягивая пальчиками края вверх.
Ø Формировать умение различать и называть розовый и голубой цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (круг), величину (маленький - большой).
|
Лепка «Украсим чашку»
Программное содержание:
Ø Учить отрывать маленькие кусочки от большого кома и скатывать шарик между ладонями или пальчиком на ладони.
Ø Учить прижимать шарик на ограниченном пространстве вырезанной из картона чашки.
Ø Формировать умение различать и называть белый, красный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (маленький - большой).
|
4-я неделя – «Мебель»
|
Занятие 4
Рисование красками «Разноцветный коврик»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать красками длинные прямые линии по краю квадрата.
Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (короткий - длинный), форму (квадрат).
|
|
Лепка «Сушки, баранки и печенье»
Программное содержание:
Ø Учить лепить бублики, отрывать куски от большого кома и скатывать колбаски (столбики) продольными движениями ладоней и свёртывать колбаску в кольцо, соединяя концы, плотно прижимая их друг к другу.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (длинный – короткий, толстый – тонкий, круглый), величину (маленький - большой).
|
|
Декабрь
1-я неделя – «Продукты питания»
|
Занятие 1
Рисование карандашами «Колечки»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать карандашами, передавая в рисунке округлую форму, отрабатывая кругообразное движение руки.
Ø Учить правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, оранжевый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (большой - маленький), форму (круг).
|
Рисование красками «Сушки и баранки»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать красками, передавая в рисунке округлую форму, отрабатывая кругообразное движение руки.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, оранжевый цвет.
Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (большой - маленький), форму (круг).
|
Лепка «Яичница»
Программное содержание:
Ø Учить лепить яичницу, раскатывая шарики разных размеров и сплющивая их между ладонями. Располагая лепёшки друг на друга, в убывающей последовательности на вырезанную из картона сковородку.
Ø Формировать умение различать и называть белый и жёлтый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (круг), величину (маленький - большой).
|
Лепка «Пицца»
Программное содержание:
Ø Учить лепить пиццу, отрывать куски от большого кома и скатывать колбаски (столбики) продольными движениями ладоней и свёртывать колбаску в кольцо, соединяя концы, плотно прижимая их друг к другу.
Ø Учить раскатывать шарики, располагая их на «бублики».
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, красный, цвет.
|
2-я неделя – «Зима»
|
Рисование красками «Снежок пархает, кружиться»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать снег красками, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая кисть по мере надобности.
Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть белый, цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (большой - маленький).
|
Рисование красками «Снежинка»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать снежинки красками
Ø Учить рисовать длинные прямые линии в центре листа бумаги.
Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть белый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (короткий - длинный),
|
Лепка «Вот какая елочка»
Программное содержание:
Ø Учить детей лепить ёлочку из колбасок.
Ø Учить отрывать куски от большого кома и скатывать колбаски (столбики) продольными движениями ладоней.
Ø Формировать умение различать и называть зелёный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (длинный – короткий), (толстый - тонкий).
|
|
3-я неделя – «Детские зимние забавы»
|
Рисование ладошками коллективная работа «Ёлка, ёлочка»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать ёлку ладошками, оставлять на бумаге отпечатки ладошек на ограниченном пространстве.
Ø Закреплять умение различать и называть зелёный, цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (пара, две руки, правая рука, левая рука).
|
Аппликация «Наряжаем ёлочку»
Программное содержание:
Ø Учить детей выполнять аппликацию, на нарисованной ладошками ёлке.
Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.
Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.
Ø Развивать умение различать и называть количество (много - мало).
|
Лепка «Снеговики»
Программное содержание:
Ø Учить лепить снеговика из двух частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу.
Ø Учить отрывать маленький кусок от большого кома и скатывать два шарика между ладонями.
Ø Формировать умение различать и называть белый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (шар), величину (маленький - большой).
|
Аппликация « Весёлые Снеговики»
Программное содержание:
Ø Учить детей выполнять аппликацию.
Ø Учить детей выкладывать круги разных размеров друг на друга в заданной последовательности: большой внизу, маленький наверху.
Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.
Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (большой – маленький), форму (круг).
|
4-я неделя – «Новый год»
|
Рисование красками (пальчиковая живопись) «Праздничная елочка»
Программное содержание:
Ø Развивать у детей умение рисовать пальчиками.
Ø Формировать умение располагать пятнышки-шарики на веточках ёлочки.
Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть синий, жёлтый, красный, оранжевый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (круг).
Ø Развивать чувство ритма.
|
|
Лепка «Мандарины и апельсины»
Программное содержание:
Ø Учить лепить предметы округлой формы, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней.
Ø Формировать умение различать и называть оранжевый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (шар), величину (маленький - большой).
|
|
Январь
2-я неделя – «Транспорт»
|
Рисование (рисованием штампиками) «Колёса автомобиля»
Программное содержание:
Ø Вызвать у детей интерес к рисованию штампиками.
Ø Учить дорисовывать колёса машинам.
Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть черный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один – много), форму (круг), величину (маленький - большой).
|
Рисование (рисованием штампиками) «Полёт на ракете»
Программное содержание:
Ø Вызвать у детей интерес к рисованию штампиками.
Ø Учить дорисовывать ( иллюминаторы) окошки на ракете.
Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть черный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много, форму (круг), величину (маленький - большой).
|
Лепка «Такие разные колёса»
Программное содержание:
Ø Учить отрывать маленькие кусочки от большого кома и скатывать шарик между ладонями или пальчиком на ладони.
Ø Учить прижимать шарик на приклеенной заранее машине.
Ø Формировать умение различать и называть черный, цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (маленький - большой).
|
Рисование фломастерами «Дорисуй колёса машине»
Программное содержание:
Ø Учить рисовать округлую форму фломастером.
Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть черный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много, форму (круг), величину (маленький - большой).
|
3-я тематическая неделя «Птицы»
|
Рисование фломастерами «Семечки для птичек»
Программное содержание:
Ø Учить рисовать точки на круглой форме фломастером.
Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть черный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один – много), форму (круг), величину (маленький - большой).
|
Аппликация «Птичка на веточке»
Программное содержание:
Ø Учить детей приклеивать птичку на веточку.
Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.
Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (большой – маленький).
|
Лепка «Зёрнышки для птичек»
Программное содержание:
Ø Учить отрывать кусочки от большого кома и скатывать шарики между ладонями или пальчиком на ладони.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один – много), и форму (шар), величину (маленькие).
|
|
4-я тематическая неделя «Домашние птицы и их детёныши»
|
Занятие 3
Рисование ладошкой «Красивый хвостик у петушка»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать хвост ладошкой, (пальчики раскрашены разными цветами) оставлять на бумаге отпечаток ладошки рядом с телом петуха.
Ø Закреплять умение различать и называть зелёный, красный, оранжевый, синий, жёлтый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (много).
|
Рисование ладошкой «Гусь», «Курочка»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать гуся ладошкой, оставлять на бумаге отпечаток ладошки.
Ø Закреплять умение различать и называть белый цвет.
|
Лепка «Зернышки для цыплят»
Программное содержание:
Ø Учить отрывать маленькие кусочки от большого кома и скатывать шарик между ладонями или пальчиком на ладони.
Ø Учить прижимать шарик на ограниченном пространстве вырезанной из картона тарелочки.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, коричневый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (маленький - большой), форму (круг).
|
|
Февраль
1-я тематическая неделя «Домашние животные и их детёныши»
|
Занятие 1
Рисование красками «Долматинцы»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать пятна на собаке Долматинце, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, в разных местах.
Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть чёрный, белый, цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (большой - маленький).
|
|
Лепка «Как у котика усы»
Программное содержание:
Ø Учить лепить мордочку котика способом налепа на картоне.
Ø Учить отрывать маленькие кусочки от большого кома и скатывать шарик и раскатывать колбаски пальчиком на ладони.
Ø Учить прижимать шарик на ограниченном пространстве к картонной основе – мордочка кота.
Ø Формировать умение различать и называть белый, зелёный, черный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (маленький - большой), форму (круг).
|
|
2-я тематическая неделя «Дикие животные»
|
Занятие 2
Рисование раскрашивание раскрасок «Белки и медведи»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать красками закрашивая круговыми и прямыми движениями, не выходя за контур.
Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть оранжевый, коричневый, цвет.
|
|
Лепка «Угощайся ягодами, мишка!»
Программное содержание:
Ø Учить отрывать маленькие кусочки от большого кома и скатывать шарик пальчиком на ладони.
Ø Учить прижимать шарик на ограниченном пространстве вырезанной из картона тарелочки.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, красный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (маленький - большой), форму (круг).
|
|
3-я тематическая неделя «Папин праздник»
|
Занятие 3
Рисование подложки «Подарю я папе галстук»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать красками длинные прямые линии слева направо или сверху вниз, заполняя всё пространство листа бумаги.
Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (короткий - длинный).
|
|
Лепка «Самолет»
Программное содержание:
Ø Учить лепить самолёт, состоящий из двух частей одинаковой формы, из удлинённых колбасок.
Ø Учить делить ком пластилина на глаз на две части и скатывать колбаски продольными движениями ладоней.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, красный, синий, зелёный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (длинный - короткий), величину (маленький - большой).
|
|
4-я тематическая неделя «Профессии»
|
Занятие 4
Рисование красками (пальчиковая живопись) «Окошки на корабле»
Программное содержание:
Ø Развивать у детей умение рисовать пальчиками.
Ø Формировать умение располагать пятнышки-окошки на самолете.
Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть голубой цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (круг).
Ø Развивать чувство ритма.
|
Рисование фломастерами «Шарики на ниточках»
Программное содержание:
Ø Учить рисовать ниточки для шариков.
Ø Учить проводить длинные вертикальные линии от шарика к животному.
Ø Учить правильно держать фломастер тремя пальцами чуть выше заточенной части.
Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (много), форму (круг, овал), величину (маленький, большой).
Ø Развивать чувство ритма.
|
Лепка «Чупа - Чупс»
Программное содержание:
Ø Учить лепить Чупа – Чупс.
Ø Учить из большого кома и скатывать шарик между ладонями.
Ø Развивать умение различать и называть красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый цвет.
Ø Различать и называть по величине (большой, маленький, один, много).
|
|
Март
1-я неделя – «Мамин праздник»
|
Занятие 1
Рисование красками «Постираем полотенца»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать красками длинные прямые линии слева направо или сверху вниз на полотенце.
Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (короткий - длинный).
|
Аппликация «Тортик для мамы с цветочками»
Программное содержание:
Ø Учить детей приклеивать цветочки и кружочки-серединки на цветочки.
Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.
Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (большой – маленький), форму (круг).
|
2-я неделя – «Домашние питомцы»
|
Занятие 2
Рисование красками «Водоросли в аквариуме»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать красками длинные прямые линии сверху вниз в нижней части листа бумаги.
Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, красный, зелёный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (короткий - длинный).
|
|
Лепка «Ягодки на веточке для попугая»
Программное содержание:
Ø Учить отрывать маленькие кусочки от большого кома и скатывать шарики пальчиком на ладони.
Ø Учить прижимать шарик к нарисованной веточке.
Ø Формировать умение различать и называть желтый, красный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (маленький - большой), форму (круг).
|
|
3-я неделя – «Весна»
|
Занятие 3
Рисование красками «Солнышко - колоколнышко»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать красками у солнышка лучи, ритмично проводить длинные прямые линии от желтого круга к краям листа бумаги.
Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый цвет.
Ø Развивать чувство ритма.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (круг), величина (длинный – короткий).
|
Рисование красками «Украсим платок для мамы»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать пятна на платочке, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, в разных местах.
Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (много - много), форму (квадрат).
|
Лепка «Солнышко-колоколнышко»
Программное содержание:
Ø Учить лепить солнышко, состоящее из двух частей: лепёшки и из удлинённых колбасок.
Ø Учить отрывать куски от большого кома: скатывать колбаски продольными движениями ладоней, скатывать шарик и расплющивать его между ладонями.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый и красный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (длинный - короткий), величину (маленький - большой), форму (круг, шар).
|
|
4-я неделя – «Животные Севера»
|
Занятие 4
Рисование красками «Белые сугробы для медведя»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать красками, закрашивая круговыми и прямыми движениями, не выходя за контур.
Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть белый, цвет.
|
|
Аппликация «Пингвины на льдине»
Программное содержание:
Ø Учить детей приклеивать пингвинов на льдину.
Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.
Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один – много), величину (большой – маленький), форму (круг).
|
|
5-я неделя – «Животные жарких стран»
|
Занятие 5
Рисование «Пятна на жирафе»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать пятна на жирафе, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, в разных местах.
Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть коричневый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (большой - маленький).
|
Рисование ладошками «Пальма листьями качает, всем кокосы обещает»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать листья пальмы ладошкой, оставлять на бумаге отпечаток.
Ø Закреплять умение различать и называть зелёный цвет.
|
Лепка «Полоски на зебре»
Программное содержание:
Ø Учить лепить черные и белые полоски на зебре.
Ø Учить отрывать куски от большого кома: скатывать колбаски продольными движениями ладоней, и прижимать на туловище зебры.
Ø Формировать умение различать и называть черный и белый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (длинный - короткий).
|
|
Апрель
1-я неделя - «Наша семья»
|
Рисование «Постираем носочки»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать красками длинные прямые линии слева направо на носочках.
Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (большой маленький).
|
|
Аппликация «Платочек для бабушки»
Программное содержание:
Ø Учить детей приклеивать цветочки платочки, располагая их в уголках квадрата.
Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.
Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.
Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (квадрат), ориентировка на бумаге (вверху, внизу).
|
|
2-я неделя - «Наш город»
|
Рисование «Огни в окнах домов»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать пятна-огоньки в окнах домов, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге.
Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, оранжевый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (много - много), форму (квадрат).
|
|
Аппликация «Вот поезд наш мчится»
Программное содержание:
Ø Учить детей приклеивать окошки - квадратики, колёса – кружочки, располагая на прямоугольнике -вагончике.
Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.
Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (квадрат, прямоугольник), ориентировка на бумаге (вверху, внизу).
|
|
3-я неделя – «Растения весной»
|
Рисование «Весенние ручейки»
Программное содержание:
Ø Учить детей рисовать красками ручейки.
Ø Проводить длинные горизонтальные прямые линии слева направо.
Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть синий цвет.
Ø Развивать чувство ритма.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (длинный – короткий).
|
|
Аппликация «Плывёт, плывёт кораблик»
Программное содержание:
Ø Учить детей приклеивать кораблик.
Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.
Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один), ориентировка на бумаге (посередине).
|
|
4-я неделя – «Цветущий луг»
|
Рисование (пальчиковая живопись) «Веточка мимозы»
Программное содержание:
Ø Учить рисовать мимозу.
Ø Формировать умение располагать пятнышки-цветочки на веточках.
Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть зелёный, жёлтый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много).
|
Аппликация из бумажных комочков «Веточка мимозы»
Программное содержание:
Ø Учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток.
Ø Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.
|
Аппликация «Тюльпаны»
Программное содержание:
Ø Учить детей приклеивать цветы на прямоугольнике.
Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.
Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), ориентировка на бумаге (вверху, внизу, посередине).
|
|
Май 2-я неделя – игры с кинетическим песком «Песочные истории»
|
Рисование «Картинки в технике паспорту»
Программное содержание:
Ø Учить детей закрашивать весь лист, используя 2-3 цвета.
Ø Проводить длинные горизонтальные прямые линии слева направо.
Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть цвета.
Ø Развивать чувство ритма.
Лепка «Птичка»
Программное содержание:
Ø Учить лепить птичку, состоящую из двух частей одинакового цвета и формы, но разных по величине.
Ø Учить делить на глаз кусок пластилина на два куска большой - туловище и маленький - голова, скатывать шарики между ладонями, у шарика – голова приёмом вытягивания оформить клюв, и плотно прижать обе части друг к другу.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый и красный цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - один), форму (шар), величину (маленький - большой).
|
Аппликация «Цветы яблони»
Ø Учить детей приклеивать цветы на веточках дерева.
Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.
Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), ориентировка на бумаге (вверху, внизу, посередине).
|
3-я неделя – «Песочные истории»
|
Рисование «Картинки в технике паспарту»
Программное содержание:
Ø Учить детей закрашивать весь лист, используя 2-3 цвета, круговыми движениями.
Ø А так же проводить длинные горизонтальные, вертикальные линии.
Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть цвета.
Ø Развивать чувство ритма.
Лепка «Неваляшка»
Ø Учить лепить неваляшку, состоящую из двух частей одинакового цвета и формы, но разных по величине.
Ø Учить делить на глаз кусок пластилина на два куска большой - туловище и маленький - голова, скатывать шарики между ладонями, и плотно прижать обе части друг к другу.
Ø Формировать умение различать и называть жёлтый и красный, оранжевый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - один), форму (шар), величину (маленький - большой).
|
Аппликация коллективная «Бабочки на цветах»
Программное содержание:
Ø Учить детей приклеивать цветы и бабочек.
Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.
Ø Учить правильно, держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), ориентировка на бумаге (вверху, внизу, посередине).
|
4-я неделя – «Песочные истории»
|
Рисование «Картинки в технике паспарту»
Программное содержание:
Ø Учить детей закрашивать весь лист, используя 2-3 цвета.
Ø Проводить длинные горизонтальные прямые линии сверху вниз.
Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.
Ø Формировать умение различать и называть цвета.
Ø Развивать чувство ритма.
Лепка «Зайчик»
Ø Учить лепить зайчика, состоящего из трех частей одинакового цвета и формы, но разных по величине.
Ø Учить делить на глаз кусок пластилина на два куска большой - туловище и маленький - голова, скатывать шарики между ладонями, и плотно прижать обе части друг к другу.
Ø Учить лепить уши, отрывать кусок от большого кома и скатывать колбаску продольными движениями ладоней и делить на глаз стекой на 2 части, и плотно прижать оба уха к шарику.
Ø Формировать умение различать и называть белый цвет.
Ø Развивать умение различать и называть количество (один - один), форму (шар), величину (маленький – большой, короткий - длинный).
|
Аппликация коллективная «Божьи коровки»
Программное содержание:
Ø Учить детей приклеивать детали.
Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.
Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.
Развивать умение различать и называть количество (один - много), ориентировка на бумаге (вверху, внизу, посередине).
|