Версия для слабовидящих
Тема: «Экспресс – обследование детей 4 – 5–летнего возраста с проблемами речевого развития»
![]() Цель: Выявление детей с нарушениями звукопроизношения и лексико–грамматического недоразвития. Оборудование: 2 разрезные картинки (из 2-х и из 4-х частей); презентация.
ХОД ОБСЛЕДОВАНИЯ. I. ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. 1) · Знание своего имени и фамилии; · С кем пришел в детский сад; · Знание состава семьи. 2) Исследование зрительного восприятия: · Показ цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный) (покажи – назови) (Слайд 2) · Восприятие формы (круг, квадрат, овал, треугольник). (Слайд 3) 3) Складывание предметной картинки из частей разрезной картинки Из 2-х частей; Из 4-х частей.
II. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (основные операции мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение). · Игра «4-й лишний» (Слайды 4 – 11 ) III. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. 1) Обобщение: (Слайды 12 – 17) · Овощи – фрукты · Игрушки · Посуда · Одежда – обувь · Мебель 2) Предикативный словарь (глагольный словарь): · Что делает девочка? (ест) (Слайд 18) · Что делает мальчик? (спит) (Слайд 19) · Что делают дети? (играют) (Слайд 20) · Что делает птица? (летит) (Слайд 21) · Что делают рыбки? (плавают) (Слайд 22) · Что делают машины? (едут) (Слайд 23) 3) Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): (Слайд 24) · Красный мяч · Синий шар · Желтое ведро 4) Употребление предложно – падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам): (Слайд 25) · Где стоит ваза? (на столе) · Где лежат фрукты? (В корзине) · Где летает бабочка? (над цветком) · Где спряталась мышка? (под грибком) VI. СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ 1) Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (игра «Назови ласково предмет»): (Слайд 26) · Кувшин – кувшинчик · Стакан — стаканчик · Звезда — звёздочка · Цветок – цветочек · Стул – стульчик · Шапка – шапочка 2) Образование множественного числа существительных (игра «Один – много»): (Слайд 27) · Замок – замки · Шляпа – шляпы · Катушка – катушки · Паук – пауки · Конфета – конфеты · Лошадь – лошади · Гусеница – гусеницы · Птенец – птенцы 3) Образование названий детенышей животных (Игра «Кто у кого?») (Слайды 28, 29) · У кошки – котенок · У лисы — лисенок · У медведя – · У козы – · У волка – · У собаки – · У ежа – 4) Предложно – падежные конструкции. Вопрос: Где лежит? Где стоит? (устно) V. БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ – ПОРОВНУ (счёт и счётные операции). · Пересчитать предметы в каждом круге и назвать итоговое число; (Слайд 30) · Показать круги с одинаковым количеством предметов. (Слайд 31) VI. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО–СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА 1) Изолированные слова: (Слайд 32) · кот · вода · стул · мост · спина · банка · бантик · тропинка 2) Назвать самостоятельно или повторить за взрослым: (Слайд 33) · мотоциклист · велосипедист · перекресток · грузовик · светофор · автобусная остановка VII. ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ Взрослый: — К нам в гости пришел попугай Петруша. Внимательно послушай, что произносит говорящий попугай Кеша, и повтори за ним: (Слайд 34) · ауио · оуиа · па –ба · та – да – та · га –ка – га · ма – мя · ны – ни – ны · ви – вы – ви · пух – мех – мох · кот – кит – ток · дом – дам – дым · бак – бык – бок VIII. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ (Слайды 35 - 60) Слова на звуки: С, З, Ц, СЬ, ЗЬ, ТЬ, ДЬ, Ш, Ж, Щ, Ч, Р, РЬ, Л, ЛЬ, Й и т.д. Источник: http://logoportal.ru/ekspress-diagnostika-detey-4-5-let/.html |
© МАДОУ ЦРР Д/С № 23 «Родничок» г. Туапсе ул.Судоремонтников, 59Тел. +7 (86167) 54744 Сайт отвечает требованиям СТАТЬИ 29 закона "Об образовании в РФ" |
Модернизация и поддержка сайта - студия "Сплайн" |