Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Занятие по развитию связной речи с ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона»
Занятие по развитию связной речи с ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона» 15.03.2016

Цели: словообразование относительных прилагательных (по сезону, материалу, способу изготовления); согласование относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; различение и употребление глаголов одевать (одеть) – надевать (надеть).

Предварительная работа: упражнение в различении и правильном употреблении глаголов одеть (одевать) — надеть (надевать) в бытовой деятельности детей;

знакомство с профессиями людей, производящих одежду, обувь, головные уборы.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов; презентация (рубрике «Методическая копилка: Практический материал»)

Ход занятия.

1. Организационный момент. - Сегодня мы продолжим разговор об одежде, обуви и головных уборах.

Рассмотрите картинки, которые у вас на столах. Проговорите их названия. Разделите каждое слово на слоги. И ответьте на вопрос «Сколько слогов в слове?»

- Кто начнёт? Кто следующий? Кто продолжит? и т.д.

2. Беседа о процессе изготовления одежды в прошлом и в насто­ящее время. (Слайды 2 – 12)

- На этой неделе мы будем говорить об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; де­талях, из которых они состоят. Мы вспомним все, что вы знаете о процессе производства одежды в прошлом и теперь. Вспомните, какие же действия нужно было произвести в прошлом для того, чтобы наткать ткани из льна?

1. Сначала лен теребили, то есть убирали с поля.

2. Потом лен связывали в снопы и замачивали в реке, чтобы потом нити из него были прочными.

3. 4. Дальше лен сушили, мяли, трепали, делали из него волокно. Потом волокно из льна снова замачивали.

5. И на­конец, высушенное волокно пряли, делали из него нити.

6. А из нитей ткали красивую и прочную льняную ткань.

На мольберте картинки с изображени­ями спящей красавицы с веретеном и старухи с прялкой.

- Эти картинки помогут вам понять, как из волокна делали НИТИ, пряли. На первой картинке спящая красавица прядет нить. У нее в руках веретено. На второй картинке старуха из сказки о золотой рыбке прядет нить на прялке.

- На этой картинке современный прядильный станок. На нем можно очень быстро сделать много прочных нитей изо льна или хлопка.

3. Динамическая пауза «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать,

Разведёт повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Подняться на носочки, скрещенные руки вверху.

Прыгать на носочках, руки на поясе.

Присесть.

Идти по кругу, высоко поднимая колени.

4. Упражнение «Выбери для осенней прогулки» (Слайды 13 – 18)

На экране картинки с изображе­ниями одежды, обуви и головных уборов для разных сезонов (если картинка не подходит к времени года «Осень», она закрывается облаком)

- Представьте, что вы собираетесь на прогулку. На улице — осень. Выберите одежду, обувь и головные уборы для осенней прогулки. Объясните, когда носят то, что вы выбрали. Составьте предложения со словом когда.

Дети выбирают картинки и комментируют свои действия.

- Резиновые сапоги носят осенью, когда на улице сыро, идет дождь.

- Шапочку и шарф надевают на про­гулку осенью, когда становится холодно.

- В бейсболке можно гулять ранней осенью, когда воздух ещё теплый.

- Перчатки надевают зимой, когда выпадает первый снег.

5. Игра «Сравни одежду» (Слайды 19 – 23)

а) Рубашка и футболка.

—Назовите, что есть у рубашки и чего нет у футболки.

—Расскажите, какая может быть рубашка. (Длинная, короткая, чистая, грязная, теплая, нарядная, большая, маленькая, байковая, свет­лая, темная, новая, старая.)

б) Платье и сарафан. (Аналогичные вопросы.)

в) Брюки и шорты.

г) Пальто и куртка.

6. Рефлексия.

- О чём говорили на занятии? Что больше всего запомнилось? Что понравилось?