Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Игротека речевых игр - местоимения: мой, моя, мое, мои
Игротека речевых игр - местоимения: мой, моя, мое, мои 11.03.2016

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

• Обучающая логопедическая игра «Мой, моя, моё, мои» может быть рекомендована для закре­пления у детей 4—6 лет навыков правильного согласования местоимений и прилагательных с су­ществительными женского, мужского, среднего рода в форме единственного и множественного числа. В ходе игры дети также получат представление об основных цветах и их оттенках, усвоят их названия.

• Перед проведением игры педагог должен подготовить цветные карты жёлтого, красного, синего, зелёного, фиолетового, оранжевого, голубого, розового и коричневого цветов. Также необходимо разре­зать по пунктирным линиям маленькие карточки с предметами этих цветов. К каждой большой карте можно подобрать четыре таких карточки. На трех из них изображено по одному предмету (мужского, женского и среднего рода), а на четвертой — несколько предметов. Например, к зеленой карте от­носятся карточки с изображением елки, огурца, поля и листьев.

• Игра проводится по типу лото. В ней могут принимать участие двое и более детей. Количество больших карт, выдаваемых детям, педагог определяет самостоятельно. На начальном этапе достаточ­но будет одной карты, а в дальнейшем, по мере знакомства детей с названиями цветов, их количество может быть увеличено до четырех. Вначале ведущим в игре выступает педагог, а затем эту роль может играть кто-то из детей.

Перечень картинок на карточках

(см. в приложении)

• Желтый — банан, груша, солнце, цыплята.

• Оранжевый — апельсин, лиса, одеяло, туфли.

• Красный — помидор, клубника, кресло, вишни.

• Голубой — колокольчик, бабочка, платье, джинсы.

• Зеленый — огурец, елка, яблоко, листья.

• Коричневый — медведь, корзина, бревно, шишки.

• Синий — шар, машина, море, мячи.

• Розовый — пион, свинья, полотенце, носки.

• Фиолетовый — баклажан, сирень, ведро, перчатки.

ХОД ИГРЫ
Вариант 1

Цель игры — подобрать к большим картам подходящие предметы такого же цвета и правильно назвать эти предметы и их цвет, отвечая на вопрос взрослого.

• Ведущий раздает детям большие цветные карты и просит назвать их цвет. Затем, показывая по одной маленькой карточке, спрашивает у детей: «Чей огурец? Чья корзина?» Ребенок, цвет карты которого совпадает с цветом предмета, отвечает: «Это мой зеленый огурец. Это моя коричневая кор­зина». Если ответ дан правильно (нет ошибок в согласовании местоимения, прилагательного и суще­ствительного), взрослый отдает ребенку маленькую карточку. Если нет, указывает игроку на ошибку, дает правильный ответ и убирает карточку вниз стопки. Выигрывает тот, кто быстрее соберет свои картинки.

• В данном варианте игры вопрос ведущего подсказывает ребенку правильный ответ.

Вариант 2

Цель игры — подобрать к большим картам подходящие предметы такого же цвета и обосновать свой выбор, используя союз потому что и местоимения он, она, оно, они.

• Ведущий раздает игрокам большие цветные карты, говорит, что теперь игрокам нужно объяснить свой выбор, используя в речи подходящее слово: он, она, оно или они — и начинает показывать по одной маленькие карточки. Увидев предмет, подходящий по цвету к большой карте, игрок объясняет свое решение так: «Это мое солнце. Я положу его на желтую карту, потому что оно — желтое». Если местоимение к существительному подобрано неправильно (моя бревно, мои волк) или же произошла ошибка в согласовании местоимения с прилагательным в роде (она розовое, он синее), ведущий сообщает об этом, дает правильный ответ и убирает карточку вниз стопки. Как и в первом варианте игры, выигрывает тот, кто быстрее соберет картинки на своих картах.

• В данном случае ребенок дает обоснование самостоятельно, без использования опоры.

! Наглядный материал в приложении


При подготовке материала использованы интернет - ресурсы в свободном доступе, а также литература:

И.В. Сошина "Игротека речевых игр". Выпуск 10. Местоимения: "Мой", "Мое", "Моя", "Мои".

Материал подготовила Нубарян И.А., учитель - логопед.