Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Квест-игра для детей средней группы с учетом ФГОС ДО
Квест-игра   для детей средней группы с учетом ФГОС  ДО 17.11.2017

Квест-игра

для детей средней группы с учетом ФГОС ДО

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема «Найдем бусы для Снегурочки».

Тип образовательной ситуации: закрепление знаний.

Цель: развитие логического мышления детей.

Образовательные задачи игровой ситуации:

1. Актуализировать знания детей о геометрических фигурах в символических изображениях предметов.

2. Закреплять в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой от 1 до 5.

3. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

4. Закреплять умение детей определять направления относительно тела: направо, налево.

5. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5.

Развивающие задачи:

1. Содействовать развитию мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение; формированию опыта самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

1. Формировать опыт самостоятельного и коллективного преодоления затруднения в играх.

2. Содействовать формированию умения планировать и выполнять свои действия в соответствии с заданными правилами и проверять результат своих действий и действий других детей.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, пять квадратов разного цвета с нумерацией от 1 до 4 (с обратной стороны напечатаны загадки;

- 4 конверта с заданиями: (1 конверт - с изображением геометрических фигур; предметные карточки; 3 конверт – раскраски рыбки; 4 конверт – веревочка);

- макароны разной конфигурации;

- веревочки;

- мяч.

Ход игровой ситуации.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Здравствуйте, ребята!

- Эта группа «Любознайки»? (Да.)

- Мне сегодня позвонили с почты и сказали, что вам почтальон принёс письмо в желтом конверте, вы его получали? (Нет.) Как так? Вам же принесли!?

- Где его искать? Кто же мне поможет?

- Давайте подумаем вместе, где он может быть. Мне необходимо найти это письмо! Может там что-то важное! (ответы детей)

- Интересно, что в нем написано, как это узнать? (Нужно его прочитать!)

(Открываем конверт и читаем письмо)

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, Любовь Васильевна! (да, это я - Любовь Васильевна). Я - Снегурочка, была у вас на новогоднем празднике, и потеряла свои любимые бусы. Пожалуйста, помогите мне найти их.

И найдет их только тот, кто умён и смышлён. В помощь высылаю вам 4 загадки - подсказки. Выполнив задания, вы найдёте бусы.

С уважением, Снегурочка!

- Дети, о чем нас просит Снегурочка? (Помочь найти бусы.)

- Где же я найду умных и смышлёных детей?! Что же делать?

- Вы хотите помочь Снегурочке? (Да, очень хотим.)

- Друзья, мои, а вы сумеете выполнить задания? (Да, сможем, мы постараемся.)

2. Актуализация знаний.

Педагог вынимает из конверта квадрат с цифрой 1.

- Какая это цифра? (Один.) Значит эта первая подсказка, загадывает загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

- Что это, дети? (Книга)

- Где же нам искать первый конверт с заданием? (В книжном уголке.)

Дети находят конверт:

- Друзья, посмотрите на конверт: «Что это за цифра?» (Цифра один.) и педагог достаёт игру «Геометрические фигуры».

( ДЕТИ СТОЯТ ВОКРУГ СТОЛА.)

Игра «Геометрические фигуры»

Книга «Геометрических фигур». В середине одной страницы нарисован квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник.

Педагог, раскладывая картинки игры на столе, рассказывает историю: ветер растрепал старинную книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц.

Педагог: Что же делать, друзья, как собрать книгу? (Надо все картинки разложить по своим страницам.)

Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник)

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура?

- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки раскладывают на соответствующие страницы книги.)

- Давайте проверим, правильность выполнения задания!

Педагог: Смышленые ребята, молодцы!

- Друзья, а хотите узнать, какое второе задание? (Да.)

- Давайте пройдём на коврик!

3. ФИЗМИНУТКА (на коврике)

Педагог вынимает из конверта подсказку с цифрой 2

Слушайте загадку:

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда —

С ним не скучно никогда. (Мяч.)

- Друзья, а как вы догадались, что это мяч. (Ответы детей.)

Педагог просит принести мяч и предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот»:

низкий - высокий,

длинный – короткий,

узкий – широкий,

мягкий – твёрдый,

лёгкий – тяжёлый,

горячий – холодный,

чистый – грязный,

пустой – полный,

грустный - веселый,

много – мало,

большой – маленький,

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

- Ребята, я чувствую вам не терпеться узнать третье задание!

4. Затруднение в ситуации

Педагог вынимает из конверта подсказку с цифрой 3

(Друзья, смотрите: «Что это за цифра?» (Цифра три.)

-А как вы догадались? (надо посчитать кружочки),

и загадывает загадку:

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, (карандаш).

- Где же теперь искать третий конверт с заданием? (В уголке рисования.)

Дети находят конверт:

- Друзья, посмотрите на конверт: «Что это за цифра?» (Цифра три.)

- Как проверить? (Можно посчитать точки.)

И педагог достаёт игру «Рыбки». (На каждого ребенка лист с нарисованными рыбками)

Педагог рассматривает картинку и уточняет у детей:

- Как узнать, сколько рыбок плавает? (Надо посчитать.)

- Как узнать какие рыбки плывут направо? Сколько их? (Одна.)

- Сколько рыбок плывёт налево? (Две.)

Давайте красным карандашом закрасить хвосты рыбкам, плывущим налево, синим карандашом - рыбкам, плывущим направо.

Педагог предлагает присесть детям за столы и выполнить задание.

Педагог: ребята, а вы бы могли проверить друг у друга правильность выполнения задания? (Да.)

- Молодцы, какие вы внимательные и умные!

5. Открытие нового знания.

Педагог вынимает из конверта подсказку с цифрой 4

(Друзья, смотрите: «Что это за цифра?» (Цифра четыре)

и загадывает загадку:

Жемчужинки чудесные

На ниточке висят,

На шею надеваются,

На солнышке блестят. (Бусы.)

Педагог: - как вы думаете, где четвертый конверт? (в игре «Салон красоты»)

Дети находят конверт, и достаю из него верёвочку:

- Как вы думаете, что могло произойти с бусами?

- Почему осталась одна веревочка? (Бусы растаяли.)

- Из чего были сделаны бусы? (Изо льда.)

- Обращаю внимание детей на корзинку с макаронами.

Педагог: ВЕРЁВОЧКА, МАКАРОНЫ!!!

- А наша Снегурочка осталось без бус!…

- Подумайте, как помочь Снегурочке? (Сделать бусы из макарон.)

Педагог рассматривает с детьми макароны, какой формы, какой величины, и как можно их чередовать, нанизывая на веревочку, чтобы получились красивые бусы.

- А чтобы они понравились Снегурочке, что можно еще сделать с бусами? (Раскрасить их акриловыми красками.)

Дети садятся за столы и нанизывают макароны на веревочки.

Игровую ситуацию можно продолжить вечером, предложив детям раскрасить бусы.

6. Итог.

- Спасибо, друзья, вы меня очень выручили и порадовали!

- Расскажите, что мы с вами делали?

- Что вам помогло выполнить эти задания? (Знания и сообразительность.)

- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Вам понравилось делать необычные бусы?

- Я рада, что познакомилась с вами поближе, и узнала о вас много интересного.

- Теперь вы сами сможете придумать и смастерить своей маме на 8 марта необычные бусы!

Здравствуйте, Любовь Васильевна! (да, это я - Любовь Васильевна). Я - Снегурочка, была у вас на новогоднем празднике, и потеряла свои любимые бусы.

Пожалуйста, помогите мне найти их.

И найдет их только тот, кто умён и смышлён.

В помощь высылаю вам 4 загадки - подсказки. Выполнив задания, вы найдёте бусы.

С уважением, Снегурочка!