Версия для слабовидящих
Квест-игра для детей средней группы с учетом ФГОС ДО
17.11.2017
Квест-игра для детей средней группы с учетом ФГОС ДО Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Тема «Найдем бусы для Снегурочки». Тип образовательной ситуации: закрепление знаний. Цель: развитие логического мышления детей. Образовательные задачи игровой ситуации: 1. Актуализировать знания детей о геометрических фигурах в символических изображениях предметов. 2. Закреплять в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой от 1 до 5. 3. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений. 4. Закреплять умение детей определять направления относительно тела: направо, налево. 5. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Развивающие задачи: 1. Содействовать развитию мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение; формированию опыта самоконтроля и самооценки. Воспитательные задачи: 1. Формировать опыт самостоятельного и коллективного преодоления затруднения в играх. 2. Содействовать формированию умения планировать и выполнять свои действия в соответствии с заданными правилами и проверять результат своих действий и действий других детей. Материалы и оборудование: - конверт с письмом, пять квадратов разного цвета с нумерацией от 1 до 4 (с обратной стороны напечатаны загадки; - 4 конверта с заданиями: (1 конверт - с изображением геометрических фигур; предметные карточки; 3 конверт – раскраски рыбки; 4 конверт – веревочка); - макароны разной конфигурации; - веревочки; - мяч. Ход игровой ситуации. 1. Введение в игровую ситуацию. - Здравствуйте, ребята! - Эта группа «Любознайки»? (Да.) - Мне сегодня позвонили с почты и сказали, что вам почтальон принёс письмо в желтом конверте, вы его получали? (Нет.) Как так? Вам же принесли!? - Где его искать? Кто же мне поможет? - Давайте подумаем вместе, где он может быть. Мне необходимо найти это письмо! Может там что-то важное! (ответы детей) - Интересно, что в нем написано, как это узнать? (Нужно его прочитать!) (Открываем конверт и читаем письмо) Воспитатель читает письмо. Здравствуйте, Любовь Васильевна! (да, это я - Любовь Васильевна). Я - Снегурочка, была у вас на новогоднем празднике, и потеряла свои любимые бусы. Пожалуйста, помогите мне найти их. И найдет их только тот, кто умён и смышлён. В помощь высылаю вам 4 загадки - подсказки. Выполнив задания, вы найдёте бусы. С уважением, Снегурочка!
- Дети, о чем нас просит Снегурочка? (Помочь найти бусы.) - Где же я найду умных и смышлёных детей?! Что же делать? - Вы хотите помочь Снегурочке? (Да, очень хотим.) - Друзья, мои, а вы сумеете выполнить задания? (Да, сможем, мы постараемся.)
2. Актуализация знаний. Педагог вынимает из конверта квадрат с цифрой 1. - Какая это цифра? (Один.) Значит эта первая подсказка, загадывает загадку: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. - Что это, дети? (Книга)
- Где же нам искать первый конверт с заданием? (В книжном уголке.) Дети находят конверт: - Друзья, посмотрите на конверт: «Что это за цифра?» (Цифра один.) и педагог достаёт игру «Геометрические фигуры». ( ДЕТИ СТОЯТ ВОКРУГ СТОЛА.) Игра «Геометрические фигуры» Книга «Геометрических фигур». В середине одной страницы нарисован квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. Педагог, раскладывая картинки игры на столе, рассказывает историю: ветер растрепал старинную книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц.
Педагог: Что же делать, друзья, как собрать книгу? (Надо все картинки разложить по своим страницам.) Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг) - Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник) - Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал) - Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура? - А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки раскладывают на соответствующие страницы книги.) - Давайте проверим, правильность выполнения задания! Педагог: Смышленые ребята, молодцы! - Друзья, а хотите узнать, какое второе задание? (Да.) - Давайте пройдём на коврик! 3. ФИЗМИНУТКА (на коврике) Педагог вынимает из конверта подсказку с цифрой 2 Слушайте загадку: Ростом мал, да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда — С ним не скучно никогда. (Мяч.) - Друзья, а как вы догадались, что это мяч. (Ответы детей.) Педагог просит принести мяч и предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот»: низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, грустный - веселый, много – мало, большой – маленький, Педагог: Молодцы, справились с заданием! - Ребята, я чувствую вам не терпеться узнать третье задание!
4. Затруднение в ситуации
Педагог вынимает из конверта подсказку с цифрой 3 (Друзья, смотрите: «Что это за цифра?» (Цифра три.) -А как вы догадались? (надо посчитать кружочки), и загадывает загадку: Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, (карандаш).
- Где же теперь искать третий конверт с заданием? (В уголке рисования.)
Дети находят конверт: - Друзья, посмотрите на конверт: «Что это за цифра?» (Цифра три.) - Как проверить? (Можно посчитать точки.) И педагог достаёт игру «Рыбки». (На каждого ребенка лист с нарисованными рыбками) Педагог рассматривает картинку и уточняет у детей: - Как узнать, сколько рыбок плавает? (Надо посчитать.) - Как узнать какие рыбки плывут направо? Сколько их? (Одна.) - Сколько рыбок плывёт налево? (Две.) Давайте красным карандашом закрасить хвосты рыбкам, плывущим налево, синим карандашом - рыбкам, плывущим направо. Педагог предлагает присесть детям за столы и выполнить задание. Педагог: ребята, а вы бы могли проверить друг у друга правильность выполнения задания? (Да.) - Молодцы, какие вы внимательные и умные!
5. Открытие нового знания.
Педагог вынимает из конверта подсказку с цифрой 4 (Друзья, смотрите: «Что это за цифра?» (Цифра четыре) и загадывает загадку: Жемчужинки чудесные На ниточке висят, На шею надеваются, На солнышке блестят. (Бусы.) Педагог: - как вы думаете, где четвертый конверт? (в игре «Салон красоты») Дети находят конверт, и достаю из него верёвочку: - Как вы думаете, что могло произойти с бусами? - Почему осталась одна веревочка? (Бусы растаяли.) - Из чего были сделаны бусы? (Изо льда.) - Обращаю внимание детей на корзинку с макаронами. Педагог: ВЕРЁВОЧКА, МАКАРОНЫ!!! - А наша Снегурочка осталось без бус!… - Подумайте, как помочь Снегурочке? (Сделать бусы из макарон.) Педагог рассматривает с детьми макароны, какой формы, какой величины, и как можно их чередовать, нанизывая на веревочку, чтобы получились красивые бусы. - А чтобы они понравились Снегурочке, что можно еще сделать с бусами? (Раскрасить их акриловыми красками.) Дети садятся за столы и нанизывают макароны на веревочки. Игровую ситуацию можно продолжить вечером, предложив детям раскрасить бусы.
6. Итог. - Спасибо, друзья, вы меня очень выручили и порадовали! - Расскажите, что мы с вами делали? - Что вам помогло выполнить эти задания? (Знания и сообразительность.) - Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) - Вам понравилось делать необычные бусы? - Я рада, что познакомилась с вами поближе, и узнала о вас много интересного. - Теперь вы сами сможете придумать и смастерить своей маме на 8 марта необычные бусы!
Здравствуйте, Любовь Васильевна! (да, это я - Любовь Васильевна). Я - Снегурочка, была у вас на новогоднем празднике, и потеряла свои любимые бусы. Пожалуйста, помогите мне найти их. И найдет их только тот, кто умён и смышлён. В помощь высылаю вам 4 загадки - подсказки. Выполнив задания, вы найдёте бусы. С уважением, Снегурочка!
|
© МАДОУ ЦРР Д/С № 23 «Родничок» г. Туапсе ул.Судоремонтников, 59Тел. +7 (86167) 54744 Сайт отвечает требованиям СТАТЬИ 29 закона "Об образовании в РФ" |
Модернизация и поддержка сайта - студия "Сплайн" |