гр 8_18-19 уч г_Родительское собрание из серии «Семейная гостиная» по теме «Главное о развитии детей 5-6 лет»
02.11.2018
18 октября в группе «МЕЧТАТЕЛИ» прошло родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет».
Мы обратили внимание родителей на то, что возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст, он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его еще можно назвать базовым, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я». Психологи утверждают, что 90% всех черт личности ребенка закладывается именно в этот период и внимательные родители смогут понять, каким будет их чадо в будущем.
В старшей группе дети включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Очень важно в этом возрасте продолжать развивать всесторонне ребенка, но мы обратили внимание родителей на формирование элементарных математических представлений и развитие речи детей.
Рассказывая о математических задачах, мы предложили мамам поиграть в занимательные игры: «Найди соседей числа», «Уравняй множество», «Ориентировка в пространстве», «Сделай предмет из геометрических фигур» и т.д.
Наши родители молодцы, с удовольствием выполняли задания, отвечали быстро, со знанием дела! Участники были погружены в процесс знакомства и применения методов и приемов работы педагогов; поняли их важность и необходимость для современного воспитания дошколят.
По этой теме подготовили буклет «Задачи по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет», чтобы родителям было легко ориентироваться в задачах обучения, и дома закреплять знания, полученные детьми в детском саду.
Затем мы познакомили родителей с задачами по развитию речи детей 5-6 лет и раздали буклеты и рассказали о целевых ориентирах, которых может достичь каждый ребенок.
Обсудили, почему так важно с детьми разучивать стихи, отгадывать и загадывать загадки, а так же придумывать свои - это способствует развитию выразительности, тренирует память, развивает речь, учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. А скороговорки, чистоговорки способствуют улучшению звукопроизношения.
Учёными давно доказано, что через игру ребёнок усваивает знания быстрее, поэтому мы предложили чаще дома играть, подготовили задание родителям и детям: сочинить с ребёнком свою сказку, записать её в альбом, а ребёнок будет иллюстратором этого сочинения. Результатом станет замечательная книга.
А еще мы рассказали о новой форме работы по активизации и обогащению словаря детей – технологии синквейн. Вместе с участниками собрания мы попробовали составить несколько синквейнов: «Синквейн по предметной картинке», «Синквейн по прочитанному произведению», «Синквейн - загадка». Мамам очень понравилось составлять синквейн, поэтому их вниманию был предложен буклет «Расширяем словарный запас детей, используя игровой прием синквейн!», чтобы самостоятельно и подробнее изучить данную технологию.
Собрание прошло интересно и динамично, в деловой обстановке, родителям не было жалко времени, проведенном на групповом мероприятии.
Каждый из присутствующих почерпнул информацию, касающуюся развития его ребенка, почувствовал себя сопричастным ко всему происходящему в группе, желающие имели возможность высказаться и получили рекомендации или советы по воспитанию ребёнка.
Все прошло в атмосфере тепла и хорошего, позитивного настроения.
Мы хотим выразить свою благодарность всем нашим родителям за отзывчивость и понимание, так важно работать в команде, чтобы наши дети росли и развивались на радость нам!
Материал подготовили воспитатели Субботина О.Г., Решетнякова Л.В.
Комментарии