«Любимые сказки про безопасность детей» - конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по образовательной области «Формирование основ безопасности» «Право на защиту от похищения» (Кузьмина Л.Г., воспитатель)
25.02.2015
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждений
Центр развития ребенка – детский сад № 23 «Родничок» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район
«Любимые сказки про безопасность детей»
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
по образовательной области «Формирование основ безопасности»
«Право на защиту от похищения»
г.Туапсе.
2014год
Образовательные области –«Социально- коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Формирование основ безопасности», «Изобразительная деятельность»
Актуальность.
Леденящие душу сообщения о преступлениях против детей свидетельствуют о том, насколько наши дети не защищены перед лицом опасности. Основная задача педагогов и родителей в этой ситуации заключается в том, чтобы в доступной для детей форме научить их не пасовать перед опасностью, а уметь ей противостоять и защитить себя.
Поэтому при планировании предметно-развивающей среды решила создать картины по мотивам сказок, в которых совершаются похищения, насилие над детьми: «Гуси-лебеди», «Дюймовочка», «Буратино». Картины не только украшают группу, но выполняют обучающую, развивающую и здоровье сберегающую функцию. С их использованием организуется деятельность по правовому воспитанию, в игровых проблемных ситуациях осуществляется работа по развитию связной речи у ребенка, обучению творческому рассказыванию, вырабатывается безопасная стратегия
поведения.
Цель: закрепить у детей знание статьи о праве ребенка на защиту от
похищения.
Задачи:
Здоровье сберегающие: вырабатывать безопасную стратегию
поведения при попытке похищения.
Воспитательные: побуждать детей к оказанию посильной помощи попавшему в беду сказочному персонажу.
Образовательные: развивать доказательную речь.
Развивающие: развивать конструктивное мышление, концентрацию внимания, мелкую моторику пальцев через нетрадиционные техники –модульное оригами.
Оборудование: картина по сказке «Дюймовочка»; макет ласточки ; знак-символ «Право на защиту» ;презентация «Права Ребенка»; подносы с цветной бумагой, контейнеры с треугольными модулями; картинки с героями разных сказок; музыка «шум воды».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: – Ребята, о чем мы говорим эту неделю? (о правах
ребенка).
– Какие права ребенка вы знаете? (дети передают друг другу колокольчик и
называют права).
Для тех ребят, кто затрудняется, даю подсказку: где в группе можно найти информацию по правам ребенка? правовая стена «Я имею право» ( со знаками-символами). Ребенок по знакам-символам вспоминает и называет права.
Воспитатель: – И взрослые, и дети имеют право на игры, отдых, досуг.
Неожиданно раздается стук в окно.
Дети подходят к окну и обнаруживают за стеклом ласточку. Впускают ласточку, у которой под крылом пакет. Дети рассматривают содержимое пакета – разрезные картинки.
Дидактическое упражнение «Собери картинку».
Дети собирают рисунок из частей, выкладывают знак-символ «Право на защиту».
Воспитатель: – Вы узнали этот знак? – Интересно, кто же послал к нам
ласточку? Дети исследуют знак и находят окошко, открывают, видят мелкое изображение Дюймовочки.
– От кого это сообщение? (от Дюймовочки).
– Что же с ней случилось? (ее похитили, украли). Словарная работа
«похитители».
– О чем нас просит Дюймовочка?
Висят картины (или на экране меняются) по мотивам сказок, в которых совершаются похищения, «Гуси-лебеди», «Дюймовочка», «Буратино»
Вывод: у каждого ребенка есть право на защиту.
Если его обижают, он имеет право обратиться за помощью. Делаем выбор, что сейчас важнее: заняться любимым делом или поспешить на помощь? Дети высказывают, желание помочь Дюймовочке.
Воспитатель: – Кроме прав у человека есть обязанности. Мы обязаны
заботиться о ближних , оказывать им посильную помощь. Появляются изображение - разные персонажи из сказок. Воспитатель предлагает придумать, чтобы они могли сделать, как помочь Дюймовочке.
Затем спрашивает, какие сказки они знают, где еще были похищены дети (Буратино, Гуси - Лебеди). Воспитатель расспрашивает, как можно было этого избежать? И как можно помочь им в этой ситуации?
Ситуативная беседа по картине «Дюймовочка».
Дидактическое упражнение «Что мы можем изменить?».
Воспитатель: – Чем можем мы помочь Дюймовочке?
На столе лежат картинки с изображением разных героев:
Царевна-лягушка со стрелой, лягушонок, сидящий на камешке, стрекоза бабочка.Появился новый персонаж – рыбка.
– Ребята, я предлагают вам взять картинку и от имени персонажа сказать, какую помощь вы могли бы оказать Дюймовочке?
Предполагаемые ответы детей:
«Я считаю, что пчела может грозно жужжать, жалить жабу, отгонять ее от Дюймовочки».
Царевна-лягушка: «Я считаю, что могла бы стрелой перебить камыш, который удерживает кувшинку».
Лягушонок: «Я считаю, что мог бы бросить камешек в камыш и разбить его. А еще я могу камнем отогнать жабу».
Цветок лотоса: «Я считаю, что сок моего цветка мог бы напоить Дюймовочку и придать ей силы».
Цветок кувшинки: «Я считаю, что в моем цветке Дюймовочке было бы удобно спать, как в колыбели».
Бабочка: «Я считаю, что надо позвать на помощь стрекозу: одна я не могу
сдвинуть лист кувшинки».
Стрекоза: «Я считаю, что вместе с бабочкой мы бы легко правились».
Рыбка: «Я считаю, что могу перекусить камыш».
Воспитатель: Ребята, вспомните, кто в сказке Андерсена «Дюймовочка» помог ей уплыть от жабы? (рыбки перегрызли стебелек кувшинки).. Практическая деятельность:
Воспитатель: – Из чего можно сделать рыбку? (пластилин, нарисовать, соленое тесто, модульное оригами…).
Изготавливаем рыбок из цветной бумаги.
В ходе работы идет непринужденная беседа:
– Почему Дюймовочка не могла себя защитить? (она спала).
Затем дети изучают правила, как избежать похищения.
Ответы детей:
– не соглашаться на уговоры: купить игрушку, пойти в кино, покататься на
машине;
– не получать угощения, подарки от незнакомых людей;
– не открывать незнакомым двери, не сообщать номер квартиры, телефона;
– не уходить из дома без спроса;
– не играть в заброшенных, безлюдных местах;
Воспитатель: (если дети не назовут) – … и научиться говорить строгое и
громкое «Нет!»
Ситуация к проигрыванию «Скажи громкое, строгое «Нет!».
Релаксационная игра «Доброе сердце».
Делаем общий круг.
Воспитатель: – Кому мы сегодня помогли? Как мы справились с работой?
ВЫВОД: Никто и никогда не имеет права обижать, но если тебя обидели, то
ты имеешь право обратиться за помощью.
– Если кто-то помогает, защищает, то какое сердце у таких людей? (доброе).
Превращаем круг в сердце.


Комментарии