Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по теме «Овощи» с использованием ЦОР (С.В.Сахно, учитель - логопед)
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по теме «Овощи» с использованием ЦОР (С.В.Сахно, учитель - логопед) 25.02.2015

Образовательная область: речевое развитие

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об овощах;

- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Овощи»;

- совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык образовывать относительные прилагательные;

- совершенствовать навык согласования слов в предложениях;

- совершенствовать связную речь;

- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, навык анализа предложений на слова.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать психические процессы: логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание

- развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

- оказание помощи в снятии детской усталости и напряжения, утомления глаз.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать своего товарища, умение согласовывать свои действия

- воспитывать умение действовать вместе с другими детьми, умение доводить начатое до конца.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, картинка с изображением, как убирают овощи, «салатница».

Ход занятия

Логопед заходит в группу: Ребята, в кабинете лежит посылка. На ней написано «Родничок», я не знаю, что мне делать, кто хочет помочь мне разобраться, кто прислал её нам? Ребята заходят в кабинет…..

1. Звучит мелодия из телепередачи, Спокойной ночи, малыши», дети рассаживаются на ковёр перед телевизором.

Логопед: Почему днём началась детская передача? Может быть нужна наша помощь, давайте посмотрим.

На экране появляется заведующая или заместитель в роли телеведущей и игрушка Филя. Они ведут диалог. Филя обращается к детям за помощью

Филя: Здравствуйте ребята! Татьяна Владимировна (Ольга Викторовна), мне нужна помощь. Мне дали задание, разложить вот эти овощи и фрукты по корзинам, но у меня никак не получается, а мне же надо рассказать детям в вечернем выпуске об овощах и фруктах, я просто «погибаю», помогите.

Т.В.: Хорошо, не плачь. Дети в нашем саду очень умные, любознательные и они обязательно тебе помогут. Ребята, давайте поможем Филе.

Телевизор выключаем

2. Послушайте стихотворение:

-В огороде много гряд.

Есть редиска и салат.

Тут и свёкла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

-Какие овощи растут в нашем огороде? (В огороде растут редька, салат, свёкла, картофель, горох). (1 Слайд)

-Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

-Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по-разному. Посмотрите на картинку. (2 Слайд)

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

-Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

-Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

-Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

Игра «Собери корзинку» (На корзинках надписи: собирать, срезать, выкапывать, выдергивать) (3 Слайд)

3. Логопед открывает посылку (В посылке письмо и овощи)

- Ребята, Филя написал письмо, он похвастался, что умеет готовить приготовил вот такие блюда:

Морковную запеканку я приготовил из картофеля.

(Морковную запеканку Филя приготовил из моркови. А из картофеля можно приготовить картофельную запеканку).

Свекольный сала я натёр из лука.

Капустный пирог я испёк из чеснока.

Картофельное пюре приготовил из моркови.

Гороховый суп сварил из редиски.

Огуречный салат нарезал из кабачков.

Игра «Салат». Дети достают из «салатницы» овощи и составляют предложение.

Например: Я приготовил салат из редиса.

4. Зарядка для глаз "Спор овощей" (4 Слайд)

5. – Ребята, посмотрите внимательно на доску, назовите овощи. (5 Слайд)

- Угадайте название овоща по первому и последнему звуку. Какое это слово, если в нём первый звук [Б], а последний [Н] – баклажан.

Первый звук [К], последний [К] – кабачок.

Первый звук [К], а последний [А] – капуста.

6. Психогимнастика. Пластические этюды

Изобразить капусту на грядке; кабачок, подставивший солныш­ку бочок; соленые огурцы в банке.

Сажаем огород.

Выполнять действия в соответствии с содержа­нием текста.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали.

Уборка урожая.

Показать: вы срезаете капусту, копаете картофель, выдергиваете морковь и свеклу, лущите фасоль и горох.

7. Составление описательного рассказа об овощах по картин­но-графическому плану (6 Слайд)

8. Закрепление знаний по теме. Работа в тетрадях.

Раскрашивание овощей в тетрадях.


(Нет голосов)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи