Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Чтобы не случилось беды» (Куликова Э.Э.)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в средней группе «Чтобы не случилось беды» (Куликова Э.Э.) 12.02.2015

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе «Чтобы не случилось беды»

(знакомство детей с правилами пожарной безопасности)

Составила : Э.Э. Куликова

Образовательная область: Познание.

Актуальность:

Известно, пожары часто начинаются по вине детей, которые нередко сами становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Долг родителей и воспитателей – уберечь их от опасности. Чтобы не случилось беды, данное мероприятие знакомит детей с правилами противопожарной безопасности, помогает узнать, что надо делать, чтобы уцелеть во время пожара.

Цель: научить правилам противопожарной безопасности; дать представление о безопасном обращении с огнём; развивать чувство ответственности за свои поступки, способность о взаимопомощи.

Задачи: формировать представление о профессии пожарного; воспитывать уважение к профессии пожарного; воспитывать уважение к труду пожарного, стремление оказывать посильную помощь в различных ситуациях.

Методы и приёмы: практические - игры, эстафеты.

Наглядные – плакаты с правилами, альбом с фотографиями. Игровой приём – приход «Пожарного»

Словесные– стихи, противопожарные правила, вопросы по теме.

Материал, оборудование: макет деревянного дома с языками пламени, плакаты по теме, мягкие модули («полоса препятствий), ведёрки для переноски воды, две ёмкости для переноски воды, мультимедийное оборудование для просмотра видеосюжетов, удостоверение «Юный пожарный» (по числу детей)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

На столе макет деревянного дома.

Воспитатель:

Тили – тили – тили – бом!

Загорелся Кошкин дом…

Эй, пожарная бригада поторапливаться надо

Поскорей без проволочек, наливайте воду в бочки

Тили – тили – тили – бом! Загорелся Кошкин дом.

Всем хорошо известно это стихотворение. Что случилось с кошкой? Отчего загорелся новый дом? Кто тушил пожар? Из чего был построен Кошкин дом?

А из чего строят дома сейчас? (ответы) Но и в бетонных домах возникают пожары. Отчего это происходит? (вместе с детьми рассматривают плакаты и читают правила)

- Не баловаться со спичками и зажигалками.

- Не включать самостоятельно электроприборы.

- Не подходить близко к открытому огню.

- Не зажигать свечи бенгальские огни без взрослых.

Воспитатель:

Кто приходит на помощь, если пожар всё - таки случился?

Как пожарныё узнают о вашей беде? Воспитатель приглашает в группу пожарного. Рассказ пожарного. (Рассматривание его формы)

Воспитатель:

Каждый пожарный герой, ведь он постоянно рискует своей жизнью, чтобы помочь другим.

Мы знаем, что пожар – беда. Но всё ж случается порою.

Пожарные спешат тогда, чтоб быстро справиться с бедою.

Проводится игра «Подбери слово»

Воспитатель: пожарные…. Какие они? (смелые, сильные, ловкие, отважные, дружные; всегда готовые придти на помощь) Рассматривание альбома с фотографиями пожарной части.

Эстафета «Мы пожарные»

Воспитатель: пожар потушен. Вспоминаем правила поведения на пожаре.

- Если огонь небольшой, можно затушить водой, если это не электроприбор. Можно на огонь набросить плотную ткань.

- Если огонь большой, убегай в безопасное место. Проси взрослых звонить по номеру 01

- Если не можешь убежать громко зови на помощь.

- При пожаре опасен не только огонь, но и дым. Внизу его меньше – пробирайся к выходу ползком.

- Нельзя прятаться в шкафы, под кровати: тебя могут не найти.

- Когда приедут пожарные, во всём слушайся их. Они знают как тебя спасти.

Воспитатель: правила надо не только знать , но и выполнять.

Проводится игра «Это я, это я, и со мной мои друзья!»

- Кто из вас, заметив дым, набирает 01?

- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

- Кто любитель по старинке над огнём сушить ботинки?

- Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?

- Кто дым увидев, не зевает и пожарных вызывает?

- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

- Кто правила знает и всегда их соблюдает?

В конце мероприятия пожарный раздаёт удостоверения «Юный пожарный»

Ожидаемые результаты: дети ознакомлены с элементарными правилами противопожарной безопасности, имеют представление о необходимости безопасного обращения с огнём и с профессией пожарного, знают номер телефона пожарной части 01. 


(Нет голосов)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи