Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Туапсе - мой родной город! (ДОУ № 26 г. Туапсе)
Туапсе - мой родной город! (ДОУ № 26 г. Туапсе)

Программные задачи:

1.Формировать знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, о профессиях людей, проживающих в г. Туапсе.

2.Развивать логическое мышление путём моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения или

развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдения, экспериментов.

3.Расширять словарный запас детей.

4.Воспитывать духовно – нравственные чувства дошкольников, любви к родному городу, уважения к людям труда.

Материал:

Герб города Туапсе. Материалы для экспериментирования: соломка, пипетки, ёмкость с водой, салфетки, полиэтиленовые

пакеты, игрушки из пластмассы, резины, фотографии и иллюстрации.

Ход занятия:

Воспитатель:

Мы рады вас видеть в нашем уютном, красивом зале. Сегодня мы славим наш любимый город. Как он называется?

(Туапсе). Как называются жители нашего города? (Туапсинцами).

В нашей стране много больших и малых городов. Ребята, в каких городах вы бывали или о каких слышали? (ответы детей)

Мы с вами живём в Туапсе.

Ребята, а как вы понимаете пословицу "Что ни город, то свой норов"? (ответы детей)

Да, все города разные. Но у каждого есть свой отличительный знак- герб. (Рассматриваем герб Туапсе).

А как вы думаете, почему на нашем гербе корабль? (ответы детей)

Правильно, наш город стоит на море и славится своими морскими традициями.

Стих о Туапсе. (Максим Геттуев)

Стойкостью прославился былинной

Город, о котором знают все.

Небо пламенело над руинами-

День и ночь сражался Туапсе.

И когда сквозь огненное зарево

Рвался враг к прибрежной полосе,

Грудью восемнадцатая армия

Заслонила город Туапсе.

А теперь земля в цвету каштановом,

Солнце отражается в росе,

Словно ты на свет родился заново,

Победивший город Туапсе!

Зеленеть твоим садам и улицам,

Не стареть живой твоей красе!

Никогда твой подвиг не забудется,

Легендарный город Туапсе!

Воспитатель: А теперь прочтём стихи, которые сочинили сами.

1 ребёнок:

Моя мама хлеб печёт

Золотой, как птица,

А я тоже буду печь,

Только б научиться.

2 ребёнок:

Подрасту ещё немного,

Надену тельняшечку,

Буду тоже моряком,

Как любимый дедушка.

3 ребёнок:

Раз машина, два машина

И машинок пёстрый ряд,

Буду я водить машины

Эх, проехаться я рад.

4 ребёнок:

Разноцветные дома,

Мостовые, улицы.

А пойду я на Роснефть,

Где мой папа трудится!

5 ребёнок:

Город так хорош собой,

Лучше нет на свете!

В Туапсе мы живём

И гордимся этим!

Звучит песня "Мой Туапсе".

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие по нашему городу.

Дети под песню "Вместе весело шагать по просторам"(муз. Шаинского, сл. Матусовского) идут по залу.

Воспитатель: Остановка первая Нефтезавод. Смотрите это Нефтяная капелька. Она хочет рассказать о себе.

25.jpg

Нефтяная капелька:

Нефть - это полезное ископаемое, которое добывается из глубин земли. Мы с вами живём в городе, где перерабатывают нефть. Самая важная работа у нас в городе – нефтяник. Долгий путь проделывает нефтяная капелька из глубин земли до нефтеперерабатывающего завода. Сначала нефть находят геологи. А чтобы нефть могла двигаться дальше, строят огромные нефтепроводы. (Детям предлагается соорудить нефтепровод из трубочек).

По трубам нефтепровода нефть течёт на нефтеперерабатывающие заводы, где из неё изготавливают бензин – топливо для автомобилей, солярку – топливо для тракторов, керосин – топливо для самолётов. А сейчас я хочу пригласить вас на выставку, где вы увидите предметы, которые сделаны из нефти. (Пластмассовые и резиновые игрушки, полиэтиленовые пакеты и т.д.)

Воспитатель: Дети давайте скажем нефтяной капельке спасибо за рассказ. И пройдём в лабораторию и сделаем несколько опытов.

Опыт 1: Капнуть пипеткой капельку нефти в блюдце с водой, отметить, что нефть расплылась по поверхности и покрыла воду плёнкой.

Опыт 2: Рассмотреть колбу с нефтью, отметить, что она непрозрачная, чёрного цвета, медленно скатывается со стенок колбы.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как называется профессия человека, который работает с нефтью? (Нефтяник).

Наши богатства не убудут,

Если станут его люди

И беречь, и охранять,

И в обиду не давать!

И моря, и реки

Всё подвластно человеку!

Действительно богатства природы нужно беречь и охранять. Есть такая профессия – Эколог.

Кто знает, чем занимается эколог?

Эколог следит за чистотой воздуха, воды, чтобы различные вредные вещества не попадали в море. Они следят, чтобы на нефтезаводе было много зелени, цветов, так как они помогают очищать воздух и реагируют на изменения в окружающей природе.

1 ребёнок:

Нефть – всему голова!

По земле гудит молва:

Нефть даёт тепло и свет-

Ей замены просто нет!

2 ребёнок:

Делают из нефти много:

И асфальтные дороги,

И костюмы, и рубашки,

И удивительные чашки!

3 ребёнок:

С нетерпеньем её ждут,

Чёрным золотом зовут.

Чтобы к нефти приобщиться,

Нужно хорошо учиться.

Воспитатель:

В громкой славе не нуждаются,

У других её не занимать.

Туапсе нефтяниками славится,

Ну а мы готовы ими стать.

Наша следующая остановка – набережная. Вот оно наше любимое Чёрное море. В нашем море водится много рыбы. Это – кефаль, ставрида, сарган, барабулька, окунь, камбала, лиса, сельдь и другие.

Многие наши папы, дедушки большую часть своей жизни провели в море. Они моряки Черноморского флота. В наш порт приходят корабли из более 40 стран.

Танец "Бескозырка".

Воспитатель: Ребята, мы вновь отправляемся с вами в путь и следующая остановка – наша знаменитая платановая аллея.

Она самая длинная не только в нашем городе, но и в России. Она находится на улице Карла Маркса.

Снова осень в Туапсе,

Листья с деревьев летят.

Ветер куда-то уносит,

Платанов осенний наряд.

Боже! Как осень красива,

Если она без дождя.

Город мой, по-русски красивый,

Как не любить мне тебя!

Игра: "С какого дерева листочки?"

Воспитатель: Остановка последняя – самая любимая площадь наших детей, Площадь Октябрьской революции. Здесь много детских аттракционов.

Выходят два ребёнка (мама и сын).

Мама: Артемий, ты почему плачешь?

Сын: А я с папой на машинках катался, и ударился головой.

Мама: А когда это было?

Сын: Вчера.

Мама: А что же ты сегодня плачешь?

Сын: Так ты вчера в командировке была.

Воспитатель: Шутки – прибаутки, веселье. Приглашаю покататься на карусели!

П/и. "Карусель".

Воспитатель: Замечательный фонтан построили строители на площади.

Текут года, как в сказке,

Для страны короткий срок.

Ну а город наш любимый

Развивается, растёт!

Дети рисуют фонтан ватными палочками и гуашью. Из рисунков организуется выставка детских работ. Подводятся итоги.

Воспитатель:

Вот и кончилась дорога,

Вам теперь известно много

О работе нефтяной.

Но уже пора домой!

Воспитатель:

А куда мы сейчас отправимся, вы отгадаете?

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днём он забияка,

Поутру – часы. (Петух).

Правильно, мы отправляемся в наш родной детский сад, где мама Вовы, которая работает на хлебозаводе, угостит нас вкусным пирогом.

Источник информации: http://doutuapse.ru/



Все новости и статьи