Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
гр 8_17-18 уч г_Игры, которые развивают самостоятельность и творчество у наших МЕЧТАТЕЛЕЙ
гр 8_17-18 уч г_Игры,  которые развивают самостоятельность  и творчество  у наших МЕЧТАТЕЛЕЙ 06.08.2018

Самостоятельность – качество сложное, но очень полезное для ребенка. Оно выражается в свободе от внешних влияний и принуждений. Это способность подчинять свое поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.

Начала самостоятельности закладываются в дошкольном возрасте, который в современной педагогической науке рассматривается как период формирования личности.

Самостоятельность расширяет возможности ребенка в процессе познания, общения, подготавливает его к школьному обучению и выступает как интегральное качество личности, объединяющее в себе интеллектуальную, нравственно-волевую, эмоциональную стороны.

Самостоятельность - проявляется в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться ее выполнения собственными силами, действуя при этом сознательно и инициативно как в знакомых обстоятельствах, так и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений. Становление и развитие самостоятельности детей происходит только в деятельности.

Каждый вид деятельности оказывает своеобразное влияние на развитие

разных составляющих самостоятельности.

Так игра способствует развитию активности и инициативы у детей,

трудовая деятельность - целеустремленности и осознанности действий, настойчивости в достижении результата.

В продуктивных видах деятельности более успешно развивается независимость ребенка, стремление к поиску адекватных средств самовыражения. Среди разнообразных видов детской деятельности особое место занимает конструирование - продуктивная деятельность, направленная на создание конструкции из разнообразных элементов с использованием различных способов их соединения и взаимного расположения частей.

Самостоятельность выражается еще в том, что в свою работу ребенок учится вносить элементы творчества. Из всего ранее сказанного видно, что самостоятельная деятельность – это высшая работа познавательной деятельности дошкольника.

Формирование самостоятельности дошкольника способствует развитию его личности в целом. Своевременное развитие самостоятельности расширят возможности познания, общения, подготавливает успешное вхождение в ситуацию школьного обучения.

Материал подготовила воспитатель Решетнякова Л.В.


(Голосов: 4, Рейтинг: 3.45)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи