Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
гр 1_15-16 уч г_Как живут и растут "КАРАПУЗЫ"
гр 1_15-16 уч г_Как живут и растут "КАРАПУЗЫ" 10.11.2015

«Способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого: он, как губка, быстро впитывает знания. Не надо бояться «перекормить» его: нас должно беспокоить не то, что мы даём ребенку слишком много информации, а то, что ее зачастую слишком мало, чтобы полноценно развивать ребенка». Масару Ибука – профессор, президент «Японской ассоциации раннего развития», основатель корпорации SONY.

Первым социальным институтом в жизни наших КАРАПУЗОВ была семья. Именно из общения с близкими взрослыми дети получали свои первые знания и умения.

Вторым социальным институтом в жизни КАРАПУЗОВ стал наш детский сад. Когда детки пришли на адаптацию в нашу группу «КАРАПУЗЫ», у них постепенно стало складываться представление о детском саде, о новом детском мире социальных отношений, где царят другие нормы и правила, чем в близком окружении. И в этот период наступило начало подготовки к будущей взрослой (социальной) жизни…

Пролетели незаметно сентябрь и октябрь…

Мы - воспитатели старались, создавали благоприятные условия для психологического и физического благополучия детей, и наши КАРАПУЗЫ более менее адаптировались к режиму дня, друг другу, к нам воспитателям и готовы познавать мир, изучая окружающие его предметы, учится любому навыку, играя.

На третьем году, как и на протяжении всего дошкольного возраста, очень важно развивать основные психические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. В этот период у ребенка непрерывно обновляются знания об устройстве мира, он развивает свой словарный запас, учится быть самостоятельным. Ведь от того, как развивается ребенок в этот период, зависит его будущее.

В нашем режиме дня появились интересные игровые занятия с детьми (эту информацию вы можете прочитать в визитке «График непосредственно образовательной деятельности»). Эти игровые занятия не слишком сложные для детей, но в то же время увлекательные и короткие. Играть с малышами интересно и весело. Они полны энергии, игривы, беззаботны, шумливы, независимы, непредсказуемы, порой трудны и всегда удивляют.

Самые творческие игровые занятия - это изобразительная деятельность и лепка.

Самые сказочные и эмоциональные игровые занятия – это музыкально-ритмические, чтение художественной литературы (стихи, потешки, сказки), развитие речи через дидактические игры (Что нам Мишка принёс? и т.д.) и познавательные игры (Кто что потерял? и т.д.)

И, конечно, самые подвижные игровые занятия – физкультурные, где малыши с удовольствием ходят и бегают, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучаются действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, меняют направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

А также дети научатся ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Научатся прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

В ходе режимных моментов — как в совместной деятельности воспитателя и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников мы прививаем культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, а именно:

· Формируем привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, предварительно закатив рукава, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

· Учим приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

· Формируем умение во время еды правильно держать ложку, и есть аккуратно.

· Учим детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучаем к опрятности.

· Приучаем поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Уважаемые, родители КАРАПУЗОВ!

Как бы хотелось, чтобы воспитательное воздействие воспитателей и родителей на малышей были едиными, постоянными и последовательными.

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

В воспитании культурно-гигиенических навыков первостепенное значение имеет пример, поэтому взрослый важный и действенный пример для подражания!

Объясняйте своим детям, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливого человека, не умеющего следить за собой, не уважают.

И надо помнить всегда, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

А теперь приглашаем вас посмотреть фоторепортаж о нашей разнообразной жизни «День за днём мы играем и растём…»!

Материал подготовили воспитатели Решетнякова Л.В., Субботина О.Г.


(Голосов: 2, Рейтинг: 3.35)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи