Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Критерии готовности ребёнка к обучению в школе
Критерии готовности ребёнка к обучению в школе

Развитие школьно-значимых психологических функций

Развитие мышления, памяти, внимания

· развитие мелких мышц руки - рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами;

· пространственная организация, координация движений - умеет правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа;

· координация в системе глаз – рука. Ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

· развитие логического мышления – ребенок способен находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умеет правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам;

· развитие произвольного внимания – ребенок способен удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут;

· развитие произвольной памяти – ребенок способен к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом слово – картинка, либо слово - ситуация.

Социально-психологическая готовность к школе:

· учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

· умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

· умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

Развитие речи

Ребенок знает:

· свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают;

· знает домашний адрес, номер домашнего телефона;

· знает, что такое интонация, пользуется ею для выражения своих эмоций;

· отличает побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, умеет их использовать;

· умеет правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;

· находит слова с определенным звуком;

· определяет место звука в слове;

· членит слова на слоги (части);

· членит простые предложения на слова;

· строит сложные предложения разных видов;

· умеет употреблять разные части речи точно по смыслу;

· умеет использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

· умеет формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить;

· умеет вести диалог и монолог;

· знает много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывает их с выражением;

· составляет рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;

· различает разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

· самостоятельно, выразительно, последовательно передаёт содержание небольших литературных текстов, драматизирует небольшие произведения.

Окружающий мир

Ребенок знает, умеет:

· умеет различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

· имеет представления о сезонных явлениях природы;

· знает названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

Навыки обихода

Ребенок умеет, знает:

· умеет звонить по телефону.

· знает, как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу

· умеет вести себя за столом.

· самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.

· умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

· знает, что значит быть опрятным, умеет следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.

· знает, для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.

· знает названия текущего месяца, последовательность дней недели.

Математика

Ребенок умеет и знает:

· умеет решать простейшие задачки и головоломки.

· умеет вычитать и прибавлять к числу (в пределах 10).

· умеет определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.

· умеет считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.

· умеет сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше.

· понимает и правильно отвечает на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?

· знает состав чисел первого десятка.

· умеет различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.

· знает такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида, овоид, полусфера.

· знает знаки "+", "-", "=", ">" и "<".

· умеет составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

· умеет разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

· знает прямой и обратный порядок числового ряда.

Хочу обратить ваше внимание на то, что все перечисленные критерии - тоже далеко не истина в последней инстанции, и вовсе не нужно стараться, чтобы ваш ребенок соответствовал им всем без исключения и в полной мере: кстати, ориентируясь по этому тесту, не обязательно пользоваться только оценками "да" или "нет": допускаются и варианты "всегда, иногда, часто, редко, никогда".

У любого малыша существует естественная, биологическая тяга к восприятию новой информации, иными словами - к обучению. И пресловутое детское любопытство - тоже основано на этом стремлении познавать новое. Вообще любознательность ребенка - один из лучших и эффективных "инструментов" его обучения.

Поэтому опять же, отмахиваться от детских вопросов - значит подавлять "пытливость его ума", а значит, и тягу к знаниям, и желание учиться. И в результате дети, на чьи вопросы в свое время не отвечали родители, начинают потихоньку отставать в учебе. Особенно если их любознательность (особенно ту, которая вроде бы к школьным знаниям не относится) так и продолжают подавлять.

Собственно, основной принцип успешной учебы был сформулирован еще в старой песенке: "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!"

И главное условие успешной учебы - сформировать не потребность выучить от сих до сих, а развитие так называемого "пытливого ума". Собственно говоря, все дети имеют изначально такой ум, а вот задача взрослых и родителей - эту пытливость поддерживать, а не подавлять.

Материал подготовила Решетнякова Л.В., воспитатель


(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи