Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Обучение детей плаванию в условиях детского сада (Чачава М.В.,физинструктор)
Обучение детей плаванию в условиях детского сада (Чачава М.В.,физинструктор) 22.08.2017

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития – как умственного, так и физического. В это время ребенок получает и усваивает информации в несколько раз больше, чем в период школьного обучения.

Регулярные занятия, например, плаванием положительно влияют на закаливание детского организма. При этом совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Занятия плаванием развивают такие качества, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе. Кроме того, умение плавать – жизненно необходимый навык.

Поэтому можно утверждать, что одна из основных задач нашего детского сада – является «задача минимум, ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания».

Но прежде чем начинать обучать детей плаванию, мы составили программу таким образом, что занятия основаны на игровом методе с использованием подвижных игр и игровых упражнений.

Так же в нашем детском саду соблюдены все основные требования к организации обучения, обеспечение меры безопасности, выполнены необходимые санитарно – гигиенические правила.

Условно мы выделяем несколько этапов обучения плаванию в детском саду:

1 – й этап – Ребенок знакомится с водой и ее свойствами. Данный этап продолжается до того момента, когда дошкольник освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно передвигаться по дну бассейна, совершать простейшие действия, играть.

Последующие занятия проводятся в форме, соответствующей возрасту детей, то есть активно включаются игровые элементы. Что касается непосредственно практических упражнений, то они достаточно просты.

Всегда нужно помнить, что детям не свойственна боязнь воды. Поэтому вы, уважаемые родители, можете быть уверенными, что дети быстро привыкнут к ней. И только после этого мы приучаем их к простейшим передвижениям, к погружению.

Во – вторых, мы включаем в занятия ходьбу, бег и прыжки в воде. Эти упражнения показывают детям сопротивление воды. Кроме того, передвигаясь на разной глубине, ребята ощущают, насколько труднее двигаться в бассейне, чем на полу.

Особое место занимают передвижение по дну на руках, вытянув ноги. Эти упражнения учат ребенка умению принимать горизонтальное положение в воде (ходим «как крокодильчики»).

2 – й этап – На этом этапе закрепляются умения и навыки плавания, приобретенные детьми, а так же появляются новые умения, которые помогут ребятам чувствовать себя в воде уверенно.

Инструктор учит детей держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы непродолжительное время, благодаря чему они получают представление о ее выталкивающей и поддерживающей силе.

Упражнения и игры выполняются уже на большей глубине бассейна с помощью нудлов, плавательных досок, нарукавников. Усложняется передвижение в воде: дети ходят на глубине по пояс, наклонив туловище вперед и опираясь руками о доску. На глубине по грудь пробуют ходить вперед и назад, делая «мельницу» руками.

Начинается обучение и совершенно новым умениям. Первое из них – умение открывать глаза в воде. Оно помогает сохранять нужное направление движения, облегчает ориентировку во время ныряния, разыскивание каких – либо предметов на дне. Упражнение на открывание глаз в воде с успехом проводится парами. И подключаются подходящие игры; такие как «Пузырь», «Салки», «Охотники и утки». Эти упражнения активизируют работу вестибулярного аппарата, способствует повышению функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной системы (повышается работоспособность организма).

Каждый человек должен уметь плавать, и чем раньше он научится, тем не только сможет в большей мере воспользоваться его благотворным влиянием, но и сохранить свою жизнь!

На пороге начало учебного года, а значит с сентября месяца начнутся занятия в бассейне.

 А вы готовы к занятиям? Мы вас ждем!!!

Информация о занятиях по плаванию на страницах нашего сайта

Занятия в бассейне - разговор с руководителем

Наши "дельфинчики" первый раз плавали в бассейне!
Ура!!! Идем в бассейн!!!

Организация занятий по плаванию в "Родничке"

Кто сказал, что сезон закрыт, в "Родничке" плавательный сезон продолжается! (репортаж с первых занятий всех групп осень - 2015 г)

Ура, бассейн сезон 2016 - 2017 учебного года открыт! О значении плавания, задачах и достижениях в обучении вещает "Дельфинчик"

 Марина Владимировна Чачава, инструктор по физической культуре

(Голосов: 2, Рейтинг: 3.35)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи