Развиваемся, выполняя мультимедийные игры-задания (Охрименко И.А.)
19.02.2015
Информатизация образования затронула сегодня и дошкольную ступень. Известно, сколь притягательны для детей занятия с компьютером, который с каждым годом проникает во все сферы жизнедеятельности людей, становятся обязательным атрибутом современной жизни. Однако длительное завороженное сидение за ним приводит:
· К перенапряжению нервной системы;
· К нарушению сна;
· К ухудшению самочувствия;
· К утомлению глаз.
Степень утомления детей зависит не только от продолжительности компьютерных занятий, но и от их содержания. Наиболее утомительными, как это было доказано являются:
· Компьютерные игры, рассчитанные на быстроту реакции;
· Военизированные остросюжетные игры.
Приобщение детей к компьютеру предполагает наличие не только хорошей, безопасной для здоровья компьютерной техники, но и использование развивающих и обучающих программ хорошего качества, адекватных психическим и психофизиологическим возможностям ребёнка.
Педагоги нашего детского сада тоже не перестают учиться и осваивать интерактивные педагогические технологии, так в октябре 2014 г. гостем нашего детского сада стал директор центра внедрения информационно-образовательных технологий ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» Аствацатуров Г.О., кандидат исторических наук, доцент. Георгий Осипович провёл увлекательный практический семинар «Интерактивные информационно-образовательные технологии в практике ДОУ в свете требований ФГОС ДО», поделился опытом использования мультимедийных средств обучения в дошкольных учреждениях.
К апробации в нашем компьютерном классе «Смайлик» Георгий Осипович предложил программу, разработанную компанией "Новый Диск" при участии Интернет-лаборатории "Ксан"- «Учимся говорить» (каждый раздел программы включает в себя набор интерактивных заданий).
Вот уже три месяца ребята в студии «Смайлик» с удовольствием и большим интересом выполняют экспериментальные задания, которые знакомят их со звуками окружающего мира, мира неживой и живой природы, а мультимедийные игры-задания позволяют формировать навык распознавания и правильного произношения звуков русского языка, учат их связно говорить, формулировать целые предложения. При этом темп занятия определятся самим ребёнком, а непрерывная продолжительность занятия не превышает 15 минут.
Уважаемые родители! Помните, что для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью должна быть не учебная, а игровая! И пусть новые электронные средства обучения доставляют вашему ребенку радость.
Воспитатель И.А.Охрименко.
Комментарии