Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения. (Охрименко И.А.)
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения. (Охрименко И.А.)

В 2012 году в нашем детском саду появился компьютерный класс .

Актуальность работы в данном направлении продиктована самим временем. Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми. Компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. Сегодня педагоги и психологи отмечают, что современные дети отличаются от предыдущих поколений. Они с легкостью осваивают сложную техническую игрушку или игрушку - трансформер, но с трудом решают логическую задачу. Они неутомимо долго могут играть в «многоуровневые» компьютерные игры с неведомыми существами, обитающими в иных мирах, но при этом придумать свою сказочную историю для них непосильный труд. Что это? Изменение потенциальных психических и интеллектуальных возможностей детей? А, может быть, это новое поколение детей технократического общества? И что делать нам, педагогам-дошкольникам? Сегодня отношение педагогической общественности к использованию ИКТ в работе с детьми полярно противоположное. Одни утверждают, что в дошкольном возрасте вообще не надо использовать информационные технологии; другие, наоборот, создают для детей полностью открытое информационное пространство, практически без ограничений. Но обе позиции не решают проблему современного ребенка. Они оставляют его одного, предоставляя самому определяться в безграничном мире информаций и технологий. Поэтому, перед современными педагогами стоит насущная задача - стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ. Сегодня сама жизнь диктует качественно новые требования к организации педагогического процесса в детском саду.

Введение компьютера в среду дошкольного учреждения не является целью, ориентированной только на формирование навыков работы с новыми техническими средствами. Задачей нашего учреждения является полноценное и гармоничное психологическое, личностное, познавательное развитие ребенка-дошкольника, формирование и развитие ведущей деятельности, основных новообразований возраста. Поэтому новые информационные технологии не могут быть механически перенесены в образовательную среду дошкольного учреждения. Компьютер должен стать частью развивающей среды для ребенка, стать фактором обогащения его интеллектуального развития, создавая основу для формирования новых типов мышления.

Небольшой накопленный опыт в данном направлении позволил участвовать в конкурсных проектах Департамента образования Краснодарского края «Мультимедийный урок», краевом фестивале «Кубань-интерактивная-2012» , где мы заняли второе и третье призовые места.

В октябре 2011 г. награждены грамотой журнала «Современное дошкольное образование» за участие во Всероссийском конкурсе "Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду" в номинации «ИКТ в работе с детьми».

Информация подготовлена И.А. Охрименко, воспитатель 


(Голосов: 2, Рейтинг: 3.1)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи