Решения совета педагогов в 2013 - 2014 учебном году
28.09.2013
ПРОТОКОЛ
заседания Совета педагогов
от 30 августа 2013 года № 3
Председатель Совета педагогов: Ефимова Т.В. – заведующий МАДОУ
Секретарь Совета педагогов: Мохова О.В. – воспитатель
Общее количество членов Совета педагогов: 25 человек
Присутствовали: 21 человек (Приложение № 1)
Повестка дня:
1. Качество образования – ресурс устойчивого развития общества. Готовность МАДОУ к новому учебному году (докладчик, заведующий МАДОУ Ефимова Т.В.).
2. Обсуждение и согласование основной общеобразовательной программы дошкольного образования на 2013-2014 учебный год, режимов дня, графиков непрерывной непосредственно образовательной деятельности, циклограмм деятельности специалистов (докладчик, заместитель заведующего по УВР Черепанова О.В.).
3.О ходе подготовки к аттестации педагогических работников в 2013-2014 учебном году (докладчик, заместитель заведующего по УВР Черепанова О.В.).
По первому вопросу повестки дня «Качество образования – ресурс устойчивого развития общества» слушали:
1.Ефимову Т.В. – заведующего МАДОУ о вступлении в силу с 01.09.2013г. нового закона об образовании; модернизации системы дошкольного образования; вступающего в 2014г. ФГОС к дошкольному образованию; о результате участия МАДОУ в краевом конкурсе по готовности дошкольных учреждений к новому учебному году (Приложение № 1).
Решили:
1.Признать готовность МАДОУ к 2013-2014 учебному году отличной.
По второму вопросу повестки дня «Обсуждение и согласование основной общеобразовательной программы дошкольного образования на 2013-2014 учебный год, режимов дня, графиков непрерывной непосредственно образовательной деятельности, циклограмм деятельности специалистов» слушали:
1.Черепанову О.В. – заместителя заведующего по УВР, которая представила для обсуждения основную общеобразовательную программу дошкольного образования, режимы дня, графики непосредственно образовательной деятельности, разработанные в соответствии с ФГТ, санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Решили:
1.Принять основную общеобразовательную программу дошкольного образования на 2013-2014 учебный год, режимы дня, графики непрерывной непосредственно образовательной деятельности, циклограммы деятельности специалистов без изменений и дополнений.
По третьему вопросу повестки дня «О ходе подготовки к аттестации педагогических работников в 2013-2014 учебном году» слушали:
1. Черепанову О.В. – заместителя заведующего по УВР, которая акцентировала внимание педагогов МАДОУ на качестве предоставляемых аттестационных портфолио экспертным комиссиям; необходимости использования информационно – коммуникационных технологий для размещения и распространения передового педагогического опыта; своевременном и обязательном повышении квалификации (через курсовую подготовку 1 раз в три года).
Председатель Совета педагогов Т.В.Ефимова
Секретарь Совета педагогов О.В.Мохова
ПРОТОКОЛ
заседания Совета педагогов
от 28 ноября 2013 года № 4
Председатель Совета педагогов: Ефимова Т.В. – заведующий МАДОУ
Секретарь Совета педагогов: Мохова О.В. – воспитатель
Общее количество членов Совета педагогов: 27 человек
Присутствовали: 25 человек (Приложение № 1)
Повестка дня:
1. Процесс интеграции ИКТ в дошкольное образование (докладчик, зам. зав. по УВР О.В.Черепанова).
2. Использование информационно – коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения (докладчики, О.В.Мохова, С.В.Сахно).
3.Развитие компьютерной грамотности у дошкольников старшего возраста (докладчик, Охрименко И.А.).
По первому вопросу повестки дня «Процесс интеграции ИКТ в дошкольное образование» слушали:
1.Черепанову О.В. – заместителя заведующего по УВР, которая ознакомила педагогический коллектив со Стратегией развития информационного общества, доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации; о предъявлении новых требований к педагогам и их коммуникативной компетентности (Приложение № 1).
Решили:
1.Создать творческую группу по разработке технологии с включением ИКТ по образовательным областям: безопасность, художественное творчество, физическое развитие.
По второму вопросу повестки дня «Использование информационно – коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения» слушали:
1.Мохову О.В. – воспитателя , которая представила опыт работы по теме «Использование мультимедийных средств при проведении театрализованных праздников и развлечений».
2. Сахно С.В. – учителя – логопеда, которая ознакомила с опытом работы по основным направлениям использования ИКТ в условиях ДОУ (коррекционно-развивающая и профилактическая работа, просвещение и консультирование родителей и педагогов, совершенствование профессиональной компетентности).
Решили:
1. Рекомендовать педагогам МАДОУ использовать при организации воспитательно-образовательного процесса представленные опыты работы.
По третьему вопросу повестки дня «Развитие компьютерной грамотности у дошкольников старшего возраста» слушали:
1. Охрименко И.А. – воспитателя подготовительной к школе группы, которая представила модифицированную программу и познакомила педагогов с опытом работы по развитию компьютерной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Решили:
1.Организовать проведение обучающего семинара с педагогами по использованию ИКТ как средства интерактивного обучения.
Председатель Совета педагогов Т.В.Ефимова
Секретарь Совета педагогов О.В.Мохова
ПРОТОКОЛ
заседания Совета педагогов
от 27 февраля 2014 года № 1
Председатель Совета педагогов: Ефимова Т.В. – заведующий МАДОУ
Секретарь Совета педагогов: Мохова О.В. – воспитатель
Общее количество членов Совета педагогов: 27 человек
Присутствовали: 17 человек (Приложение № 1)
Повестка дня:
1. Модель семейного и общественного взаимодействия детского сада и семьи, построенной по принципу вариативности, целостности и преемственности. Результаты анкетирования родителей воспитанников. (докладчик, зам. зав. по УВР О.В.Черепанова).
2.Презентация модифицированной программы «Я – компетентный родитель» (докладчик, зам. зав. по УВР О.В.Черепанова).
3.Проекты в работе с семьей (презентация воспитатели Кузьмина Л.Г., Рыкова А.Н.)
4. Подведение итогов смотра-конкурса педагогического мастерства «Группа. Ru».
По первому вопросу повестки дня «Модель семейного и общественного взаимодействия детского сада и семьи, построенной по принципу вариативности, целостности и преемственности. Результаты анкетирования родителей воспитанников» слушали:
1.Черепанову О.В. – заместителя заведующего по УВР, которая акцентировала внимание педагогов на том, что, прежде всего семья выполняет те функции, которые не может предоставить ни одно образовательное учреждение. В семье удовлетворяется важнейшая потребность человека в любви и взаимопонимании, создается ощущение безопасности, абсолютного принятия ребенка со всеми его «чудесами». В семье закладывается фундамент будущей личности. Основным препятствием семьи в реализации воспитания – является низкий уровень психолого – педагогической компетентности родителей. Для анализа проблемы взаимодействия ДОУ и семьи, было проведено анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности работы дошкольного образовательного учреждения. По результатам анкетирования были выявлены недостатки (Приложение № 2). В соответствии с этим возникает необходимость в оказании помощи родителям воспитанников специалистами в области дошкольного образования. Для этого необходимо использовать разнообразные формы работы: родительский клуб, гостиная, консультативно – тренинговая и др.
Решение:
1. Признать организацию работы педагогического коллектива МАДОУ с семьями воспитанников хорошей. Педагогическим работникам и специалистам МАДОУ продолжать совершенствовать работу с семьями воспитанников, используя разнообразные формы и методы работы.
По второму вопросу повестки дня «Презентация модифицированной программы «Я – компетентный родитель» слушали:
1. Черепанову О.В. – заместителя заведующего по УВР представившую для обсуждения разработанную модифицированную программу «Я – компетентный родитель» (Приложение № 3).
Решили:
1.Принять модифицированную программу и использовать при организации работы с родителями воспитанников.
По третьему вопросу повестки дня «Проекты в работе с семьей» слушали:
1. Рыкову А.Н. и Кузьмину Л.Г. – воспитателей старших возрастных групп, которые поделились опытом организации работы с семьями воспитанников через проектную деятельность.
Решили:
1.Продолжать использовать данную форму при организации работы с семьей.
Председатель Совета педагогов Т.В.Ефимова
Секретарь Совета педагогов О.В.Мохова
ПРОТОКОЛ
заседания Совета педагогов
от 29 мая 2014 года № 2
Председатель Совета педагогов: Ефимова Т.В. – заведующий МАДОУ
Секретарь Совета педагогов: Мохова О.В. – воспитатель
Общее количество членов Совета педагогов: 27 человек
Присутствовали: 27 человек (Приложение № 1)
Повестка дня:
1. Готовность воспитанников к обучению в школе (психическая, физическая, интеллектуальная) – результативность деятельности (отчетно-аналитическая информация) (докладчик педагог – психолог Черкашина Н.В., инструктора по ФК Дельнова И.А., Чачава М.В., воспитатели подготовительных к школе групп Охрименко И.А., Куликова Э.Э., Цветкова И.А., Гуцалова Л.А.).
2. Подведение итогов реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ (докладчик, заместитель заведующего по УВР Черепанова О.В.).
3.Оценка деятельности МАДОУ в 2013 – 2014 учебном году педагогической и родительской общественностью (докладчик, заместитель заведующего по УВР Черепанова О.В.).
4.Готовность МАДОУ к организации и проведению летней оздоровительной кампании 2014 года (справка комиссии по внутренней приемке МАДОУ; подведение итогов смотра – конкурса) (докладчик, заведующий МАДОУ Ефимова Т.В.).
По первому вопросу повестки дня «Готовность воспитанников к обучению в школе (психическая, физическая, интеллектуальная) – результативность деятельности» слушали:
1.Педагога – психолога МАДОУ Черкашину Н.В., которая представила отчет о готовности воспитанников подготовительных групп к школьному обучению. Готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование. В структуре психологической готовности, как правило, принято выделять следующие аспекты:
1. Интеллектуальная готовность
2. Мотивационная (личностная) готовность
3. Волевая готовность (уровень развития произвольности)
По результатам психологической диагностики из 54 выпускников 37 – считаются школьно – зрелыми, что составляет 68%. У 15 человек средний уровень школьной зрелости, что составляет 28%; и 2 человека не готовы к школьному обучению, что составляет 4%.
У всех выпускников соответствующий уровень развития познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, воображения; развита способность взаимодействовать с людьми по определенным правилам и нормам. Все воспитанники подготовительных групп готовы к принятию новой социальной позиции – положения школьника.
2. Инструкторов по ФК Дельнову И.А., Чачава М.В. Физическое воспитание подразумевает решение оздоровительных, воспитательных и образовательных задач. Предусматривается укрепление здоровья ребенка, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, формирование потребности в ежедневных физических упражнениях. Реализуя задачу совершенствование эффективных форм оздоровления, физического воспитания дошкольников в МАДОУ и в семье через организацию оптимального двигательного режима, включая организованные формы обучения и совместную деятельность детей, в течение года проводились различные физкультурно-оздоровительные, профилактические мероприятия, укрепляющие иммунную систему организма детей. Задачи физического воспитания решались комплексно через взаимодействие воспитателей, инструкторов по ФК с привлечением родителей. Непосредственно образовательная деятельность проводилась инструкторами по физической культуре.
В непосредственно образовательной деятельности осуществлялся индивидуально - дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывался уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности. Медико-педагогические наблюдения за физкультурными занятиями, проводимые инструкторами ФК, показали рациональное построение, соответствие физической нагрузки функциональным возможностям детей при достаточно высокой общей и моторной плотности занятий, обеспечение тренирующего эффекта (средний уровень частоты пульса соответствует возрастным нормам). Благодаря разнообразным формам физкультурно-оздоровительной работы: это интегрированные занятия по физкультуре, Дни Здоровья, спортивные праздники; совместные спортивные мероприятия с родителями воспитанников, а также четкому распределению обязанностей и их выполнению, удалось достичь хороших результатов в физической готовности детей.
Сравнительный анализ уровня физической подготовленности дошкольников показывает стабильные положительные результаты.
3.Воспитателей подготовительных к школе групп (Приложение № 2).
Решили:
1.Признать готовность воспитанников подготовительных групп к школе хорошей.
По второму вопросу повестки дня «Подведение итогов реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ» слушали:
1.Черепанову О.В. – заместителя заведующего по УВР, которая ознакомила педагогический коллектив с результатами освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Результаты проведенного мониторинга в конце учебного года показали, что программные задачи 2013-2014 учебного года были реализованы в полном объеме. Однако в летний период педагогом и специалистам МАДОУ необходимо продолжить индивидуальную работу с воспитанниками не достаточно хорошо усвоившими программный материал.
2.Воспитателей, младших, средних, старших возрастных групп, специалистов МАДОУ (учителей – логопедов, музыкальных руководителей, инструкторов ФК, педагога – психолога) (отчеты прилагаются).
По третьему вопросу повестки дня «Оценка деятельности МАДОУ в 2013 – 2014 учебном году педагогической и родительской общественностью» слушали:
1. Черепанову О.В. – заместителя заведующего по УВР, которая акцентировала внимание педагогов МАДОУ на качестве предоставляемых образовательных услуг. Одной из годовых задач работы дошкольного учреждения было повышение родительской компетентности в вопросах развития и воспитания детей. Для реализации поставленной задачи педагогическим коллективом была проделана большая работа. В течение всего учебного года родители воспитанников были активно вовлечены в жизнь детского сада, через использование различных форм взаимодействия (проведение тематических акций, совместных мероприятий, выпуск журнала МАДОУ, размещение информации на сайте дошкольного учреждения, анкетирование, разработку и внедрение в работу МАДОУ модифицированной программы работы с родителями дошкольников). Результатом является положительная оценка (90% семей воспитанников) работы МАДОУ в данном направлении.
Решили:
1.Работу МАДОУ по вопросу повышения родительской компетентности в вопросах развития и воспитания детей, считать хорошей.
По четвертому вопросу повестки дня «Готовность МАДОУ к организации и проведению летней оздоровительной кампании 2014 года» слушали:
1.Заведующего МАДОУ Ефимову Т.В., которая ознакомила педагогический коллектив с актом готовности МАДОУ и результатами смотра – конкурса групп и игровых площадок к летней компании 2014 года. По результатам смотра – конкурса были определены победители: первое место (первая младшая группа № 1, старшая группа № 3, старшая группа № 6, средняя группа № 7), второе место (вторая младшая, средняя группа № 4), третье место (средняя группа № 5, подготовительная группа № 8, № 9).
Решили:
1.Считать подготовку МАДОУ к летней оздоровительной компании 2014 года отличной.
Председатель Совета педагогов Т.В.Ефимова
Секретарь Совета педагогов О.В.Мохова
Комментарии