гр 8_16 - 17 уч г_Старт проекту "Чистый мир"!
27.01.2017
В продолжение традиции посвящать каждый новый год определенной сфере жизни россиян, 2017 год объявлен годом экологии. И мы, жители группы № 8 «Мечтатели» тоже хотим сделать что – то доброе, полезное, чтобы наш мир был чище и краше.
Погружаясь в ежедневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем, что мир живой и неживой природы не вечен, он не может бесконечно сопротивляться человеку, который пагубно влияет на него. Именно поэтому основы экологического воспитания нами закладываются ещё в младшем дошкольном возрасте. Экологическое воспитание, это, прежде всего воспитание человечности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости детей и их интерес к окружающему миру.
Влияние природы на ребёнка огромно, дети каждый день в той или иной форме соприкасаются с её объектами или явлениями. Общение с окружающим обогащает чувственный опыт ребёнка, будит фантазию. Экологическое воспитание учит детей понимать себя, понимать, что происходит вокруг. Дети сами нуждаются в доброте и ласке, и вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому – только бы не мешали, а наоборот, помогали сохранить эту доброту всю жизнь. Важно учить детей правильно вести себя и в природе и среди людей. А чтобы ребёнок вырос добрым, терпеливым, миролюбивым и стал счастлив, мы, взрослые должны помнить, что детство – это важная часть жизни человека.
В группе № 8 «Мечтатели» стартует проект «Чистый мир»!
Идея проекта пришла неожиданно: в группу попали два лебедя (самодельные игрушки), без перьев, грязные. Детям стало жалко их, и мы решили привести лебедей в порядок: почистили, приклеили перья, получилась чудесная пара лебедей – лебедь и лебёдушка. Дети были в таком восторге, что предложили ещё позаботиться о каких либо птицах, «почистить» мир. Так появился проект «Чистый мир». А лебедь и лебедушка стали символом нашего проекта. Ведь лебедь ассоциируется с чистотой, красотой и любовью; что и хотим, мы воспитать в душах наших воспитанников.
Цель проекта:
· Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира, развитие внутренней потребности любви к природе и как следствие, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия.
· Усвоение эколого – биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
Задачи проекта:
· формирование у дошколят нового экологического мышления,
· способность осознать последствие своих действий по отношению к окружающей среде,
· умение жить в гармонии с природой.
Формы реализации проекта:
1. Непосредственно-образовательная деятельность
2. Познавательное чтение
3. «Уроки доброты»
4. Природоохранные акции
5. Инсценировки экологического направления
6. Творческие мастерские
7. Викторины, конкурсы
8. Игры и игровые ситуации
9. Выставки
10. И др.
В результате проведенной работы мы надеемся добиться таких результатов:
· Формирование ребёнка, который бережёт и защищает природу, ему будет свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
· Расширение кругозора, развитие творческих способностей. Повышение общей культуры. Развитие внутренней потребности любви к природе.
Основные мероприятия проекта «Чистый мир»:
1. Создание «Азбуки природолюбия»
2. Вечер экологических сказок
3. Экологическая викторина
4. Выставка поделок и рисунков «Чистый мир»
5. Театрализованная деятельность
6. Экскурсии по экологическим тропам
7. Трудовой десант «Домики для птиц» и др.
8. Создание альбома «Пернатые друзья»
9. Этюд «Лебединая песня»
10. Выставка плакатов «Защитим птиц», «Голубая планета»
11. Итоговое занятие «Мы будущие экологи, создающие чистый мир»
К нашему гуманитарному сотрудничеству мы приглашаем наших уважаемых родителей, которым предлагаем вместе с их детьми создать:
поделки, картинки, интересные ситуации, рассказы о домашних животных, экологические сказки.
О мероприятиях проекта можно узнать у детей и воспитателей группы и в информационных уголках группы.
Кто за «Чистый мир» присоединяйтесь!
Воспитатели: Куликова Э.Э., Охрименко И. А.
Комментарии