гр 3_Эксперименты на подоконнике
Позади март - месяц воды. Пришел апрель - месяц травы. Мы с ребятами решили проникнуть в некоторые тайны природы и узнать, как можно быстрее вырастить зеленый лук. Весной детям так необходимы витамины. Принесли по луковице и приступили к эксперименту.
1 опыт: в горшочек на дно положили камешки, насыпали земли, смешанной с песком, полили отстоянной водой. Затем ребята по очереди сажали немного проросшие луковицы, после чего снова полили и поставили на свет (на подоконник).
2 опыт проделали так: в стаканчик налили отстоянной воды и посадили в него луковичку и его тоже поставили на подоконник.
3 опыт: высадили лук в горшок и отнесли на веранду.
Все хотели посадить, взрыхлить, полить - участвовать в работе.
Но мы же еще и «ученые», которые проводят опыты! Значит нужно завести календарь наблюдения за ростом лука в разных условиях. Дети зарисовали лук и отметили, какого роста его перышки 1 апреля, потом мы будем отмечать его рост еженедельно фиксировать и зарисовывать. Еще мы внесли в группу веточки ивы и яблони, завели календарь и зарисовываем, как из почек появляются клейкие листочки.
А впереди у нас следующие сравнения и выводы: какие благоприятные условия (почва, свет, влага, тепло) для жизни растениям необходимы. В каких условиях они быстрее будут расти, набирая сок, цвет, плотность.
Ребятам очень нравится «экспериментировать» и при этом у них развивается мышление, наблюдательность, ответственность и самое важное –любовь к природе.
А скоро наступят работы на нашем мини – огороде детского сада. Посмотрите, как мы трудились в прошлом году! Правда, класс!!!
Субботина Ольга Георгиевна, воспитатель
Комментарии