Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Визитка_Нубарян_И_А
Визитка_Нубарян_И_А












НУБАРЯН.jpg

Здравствуйте! Давайте познакомимся!

Ирина Александровна Нубарян, 

учитель-логопед подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №9.

А это – воспитатели группы:
Людмила Анатольевна Гуцалова и Ирина Анатольевна Цветкова 
 

DSC_3814.jpg DSC_3644.jpg

г.jpg


Мой график работы:


п/п

День недели

Время в режиме дня

Вид деятельности

1

Понедельник

8.30 – 8.50

8.50 – 9.00

9.00 – 9.30

9.35 – 12.00

12.00 – 12.30

Индивидуальная работа с детьми по графику

Подготовка к фронтальному логопедическому занятию

Фронтальное логопедическое занятие

Индивидуально- подгрупповая работа по звукопроизношению с детьми по графику

Работа с документацией (обновление информации в папке взаимосвязи с воспитателями)

2

Вторник

8.30 – 8.50

8.50 – 9.00

9.00 – 9.30

9.35 – 12.00

12.00 – 12.30

Индивидуальная работа с детьми по графику

Подготовка к фронтальному логопедическому занятию

Фронтальное логопедическое занятие

Индивидуально- подгрупповая работа по звукопроизношению с детьми по графику

Работа с документацией

3

Среда

8.30 – 8.50

8.50 – 9.00

9.00 – 9.30

9.35 – 12.00

12.00 – 12.30

Индивидуальная работа с детьми по графику

Подготовка к фронтальному логопедическому занятию

Фронтальное логопедическое занятие

Индивидуально- подгрупповая работа по звукопроизношению с детьми по графику

Работа с документацией (обновление информации в папке взаимосвязи с воспитателями)

4

Четверг

13.00 – 15.00

15.00 – 16.30

16.30 – 17.00

Работа с документацией (оформление папок для индивидуальных заданий логопеда) Заполнение рабочего листа взаимодействия логопеда и воспитателя по автоматизации поставленных звуков.

Работа по самообразованию Изучение новинок методической литературы.

Индивидуальная работа с детьми по графику

Консультации родителей воспитанников

5.

Пятница

8.30 – 8.50

8.50 – 9.00

9.00 – 9.30

9.35 – 12.00

12.00 – 12.30

Индивидуальная работа с детьми по графику

Подготовка к фронтальному логопедическому занятию

Фронтальное логопедическое занятие

Индивидуально- подгрупповая работа по звукопроизношению с детьми по графику

Планирование занятий на следующую неделю


Принципы речевого взаимодействия с детьми, на которые я опираюсь 

при организации воспитательно-образовательного процесса

Слайд1.JPGСлайд2.JPG

Развивающая предметно-пространственная среда  логопедического кабинета

Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения.

p24_bezyimyannyiy11 (1).jpg

Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому надо искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками.

Одна из таких форм – создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете создана благоприятная речевая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей, соответствовала возрасту детей. Зоны расположены удобно и для педагога, и для детей. Дети самостоятельно могут пользоваться наглядным материалом.

Зона коррекции звукопроизношения:

«Королевство зеркал» оборудована настенным зеркалом, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Зона игровой терапии. В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры. Все зоны взаимосвязаны и решают взаимосвязанные коррекционные задачи.

• «Звукобуквенные домики» (игры с буквами, словами, звуковые символы, настенное пособие для звукового анализа и синтеза и «Раздели слово на части», схемы предложений, «Букварики» (наглядный дидактический материал для обучения первоначальным навыкам чтения)

• «Царство смекалки» (игровые упражнения на развитие психологической базы речи, учебно – наглядные пособия для развития познавательной деятельности, формирования лексико-грамматических категорий и связной речи»)

• «Центр речевого дыхания» (пособия для выработки целенаправленной воздушной струи»

• «Ловкие пальчики» (игровой материал для развития мелкой моторики): коврики, трафареты, игры.

• «Внимательные ушки» развитие фонематического слуха и фонематического восприятия: пособия для различения неречевых звуков, дидактические игры на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков.

• Рабочая зона учителя-логопеда оборудована столом, стулом, презентациями, компьютером. Также для просмотра презентаций в кабине есть проекционный комплект.

• В зоне хранения наглядно-дидактических пособий и документации учителя – логопеда имеются необходимые наглядные и методические пособия, методическая литература по постановке, автоматизации и дифференциации дефектных звуков; карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры); наглядный материал, комплексы дыхательных упражнений, дидактические игры и т. д.

Паспорт логопедического кабинета

Правила пользования логопедическим кабинетом

• ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй на ресепшене);

• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

• ежедневно проводится проветривание кабинета;

• перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;

• кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;

• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

Документация

Должностные инструкции логопеда.

• Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.

• Паспорт кабинета.

• Протоколы обследования устной речи.

• Речевые карты.

• Папки взаимосвязи с воспитателями.

• Папка по работе с родителями.

• Перспективные планы работы.

• Календарно-тематическое планирование.

• Общий план методической работы.

• Циклограмма работы логопеда.

• Расписание занятий.

• Папки индивидуальной работы с детьми.

• Список детей, зачисленных в компенсирующую группу.

• Анализы обследования устной речи детей.

• Копии отчетов о результатах коррекционной работы.

• Мониторинг коррекционной работы.

• Рабочая программа логопеда

• Индивидуальный маршрут на каждого ребенка

• Анкеты для родителей

Оснащение логопедического кабинета

1. Настенное зеркало (1.5м - 0.5м) - 1 шт.

2. Детские столы - 9 шт.

3. Детские стулья - 18 шт.

4. Стол для логопеда - 1 шт.

5. Шкафы для пособий - 2 компл.

6. Лампа дневного освещения - 8 шт.

7. Чистое полотенце - 1 шт.

8. Коробки, папки для хранения пособий.

9. Компьютер — 1 шт.

10. Принтер — 1 шт.

11. Мольберт магнитный – 1 шт.

12. Доска двусторонняя — 1 шт.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

1. Набор логопедических зондов - 6 шт.

2. Спирт медицинский.

3. Вата стерильная.

4. Одноразовые марлевые салфетки.

5. Пособия для индивидуальной работы.

6. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.

7. Материалы для обследования устной речи.

Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете

Разделы

Дидактические игры и пособия

Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений, сенсомоторных процессов

«Почини сапожки», мозаики различной конфигурации и сложности; «Четвертый лишний», матрешка, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник»; «Выложи картинку из палочек», «Собери картинку», пальчиковый театр, «Гусеница», «Разноцветные домики», кубики «Домашние животные», «Транспорт», «Подбери по размеру», «Подбери по цвету», пазлы.

Формирование звукопроизношения

«Логопедическое лото» (на все звуки), «Играем со звуками», «Звуки, я вас различаю!» и т.д. Пособия для формирования слоговой структуры слова, предметные картинки на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков, Наборы бабочек, снежинок, султанчиков, вертушек, «Сказки веселого язычка». Альбомы с иллюстрациями на автоматизацию звуков (Н.И. Соколенко,Н. Новоторцева и др.).

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька, свисток; «Что услышал, что увидел», сигнальные карточки, схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения (полоски различной длины); звуковые модели, звуковая линейка, «Звуковые домики»; «Какой это звук?»; «Назови картинку с заданным звуком», «Закрой окошечко, где живет звук»; «Звонкий-глухой», «Логопедическое лото», «Где звук звучит», «Доскажи звук», «Найди гласный звук», «Путешествие в страну звуков», «Играем со звуками», «Подбери картинку к схеме»; карточки-задания на формирование фонематического анализа, звуковые схемы слов, звуковички, кружочки для звукового анализа, звуковые пеналы и т.д.

Грамота

Магнитная азбука, книга «Азбука», слоговые кубики, картинный материал, карточки-задания, «Составь слово», «Составь слово из слогов», «Цепочка слов», «Кому подойдет квартира», «Кто куда поселится», «Преодолей вершину», «Озорной котенок», «Где слово живет?», «Покажи количество слогов в слове», «Сложи слово, найди ему пару», «Пишем и читаем», «Читаем по слогам», «Слоги», Карточки-слова с пропущенными буквами, слогами, Занимательные материалы по обучению чтению (ребусы, кросс ворды и др.).

и т.д.

Формирование лексико-грамматического строя речи

Папки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Посуда», «Животные и их детеныши», «Птицы», «Насекомые», «Транспорт», «Семья», «Времена года», «Инструменты», Чуловек», «Дома», «Животные Севера», «Животные жарких стран»; обучающие карточки по лексическим темам: «Насекомые», «Азбука», «Обитатели морей и океанов», «Птицы», игры на развитие навыка словообразования; карточки «Дикие животные», «Овощи и фрукты», «Еда и напитки», «Посуда», «Домашние животные и птицы», «Одежда», «Грибы и ягоды», «Транспорт», «Цветы», «Деревья»; «Назови одним словом», «Какой лист, какая ветка, какое полено?», «Предлоги», «Паровозик», «Разноцветные листья», «Веселый повар», «В огороде у козы Лизы», «Маленькие художники», «Поможем клоуну Роме», «За грибами», «Катины подарки», «Аквариум» -задания на развитие лексико-грамматического строя; «Один-много», «Противоположные по смыслу», «Объясни почему?», «Доскажи словечко», «Что за чем?», «Назови ласково», «Что где растет?», «Кому что нужно», «Что забыл нарисовать художник», «Узнай что это?», «Парные картинки», «Забавные ребусы», лото «считаем»; Учебно-игровые комплексы: «Действия», «Домашние животные», «Слова-действия, от предложения к рассказу».

Связная речь

Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа; набор «Кукольный театр». «Моделирование в описательной речи детей с ОНР», «Составь сюжет для сказки. Любимые сказки», «Слово — предложение – рассказ», «Помоги составить рассказ», «Формирование и развитие связной речи у дошкольников 4-6 лет», «Развитие мышления и речи по картинкам с проблемным сюжетом у дошкольников 5-7 лет», Составление рассказов по картинкам «Професси», «В деревне» и т.д.

Развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Мозаики различных видов, кубики, конструкторы, свистульки, мыльные пузырьки, «Веселая шнуровка», трафареты, карандаши, фломастеры, разрезные картинки, счетные палочки, прищепки, «Сухой бассейн из гороха (гречки)», кинетический песок, раскраски.

л.jpg

Специальная литература

1. Ю.А. Фадеева Г.И. Пичугина «В мире слов, букв и звуков» - издательство «Творческий центр Сфера» - 2015 год.

2. Е.А. Чевычелова «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет» - Издательство «Учитель» Волгоград — 2013 год.

3. Е.А. Бухтоярова «Программа развития связной речи детей 5-7 лет» Издательство «Учитель» Волгоград — 2012 год

4. Э.Ф. Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет» - Издательство «Учитель» Волгоград — 2012 год

5. Л.Е. Кыласова «Индивидуальная речевая карта» Издательство «Учитель» Волгоград — 2013 год

6. О.В. Тырышкина «Индивидуальные логопедические занятия» Издательство «Учитель» Волгоград- 2012 год

7. М.В. Вышегородская И.Г. Елизарова Л.В. Васильева «Интегрированная образовательная деятельность в логопедической группе ДОУ» Издательство «ДЕТСТВО — ПРЕСС»- 2014 год

8. Т.А. Матросова «Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями» ОО «Творческий центр СФЕРА» - 2006 год

9. Ю.В. Микляева «Логопедический массаж и гимнастика. Работа над звукопроизношением» Москва АЙРИСС-ПРЕСС — 2010 год

10. Н.В. Новоторцева «Развитие речи дошкольников и коррекция недостатков в детском саду» Ярославль Академия развития — 2012 год

11. О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» - Санкт — Петербург издательский дом «Литера» - 2011 год.

12. Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. - М, 1999.

13. З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб, 2004.

14. Лопухина И. Логопедия. С.-П., Дельта, 1999г.

15. Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь. С.-П., Лань, 1996г.

16. Коноваленко В. Логопедические раскраски для закрепления произношения звуков: л, р, с, з, ц, ж, ш, ч, щ. М., 1998г.

17. Коноваленко В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков. М., 1998г.

18. Лопухина. И. Логопедия. Звуки, буквы и слова. С.-П., 1998г.

19. Новоторцева Н. Рабочие тетради по развитию речи на все группы звуков. Ярославль, 1996г.

20. Успенская Л., Успенский М. Учитесь правильно говорить. (ч 1-2) М., 1995г.

21. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1997г.

22. Агранович З. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. С.-П., Детство-Пресс, 2004г.

23. Колесникова Е.. Развитие звуковой культуры речи. М., Гном-пресс, 1998г.

24. Колесникова Е. Раз - словечко, два - словечко. М. Гном-Пресс, 1997г.

25. Тумакова Г. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. М., 1991г.

26. Цвынтарный И. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. С.-Петербург, Лань, 1998г.

27. Глинка Г. Буду говорить, читать, писать правильно. С.-П., Питер, 1999г.

28. Ткаченко. Т. Формирование лексико-грамматических представлений. С.-П., Детство-пресс,1998 г.

29. Дурова Н. От звука к букве. От слова к звуку. Поиграем в слова. М., 2001г.

30. Жукова Н. Преодоление недоразвития речи у детей. М., 1994г.

31. Жукова Н. Логопедия. Екатеринбург,1998г.

32. Нищева Н. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР, 2005 г.

33. Смирнова Л. Логопедия в детском саду. М., 2004г.

34. Ткаченко Т. Если дошкольник плохо говорит. С.-П., 1998г.

35. Ткаченко Т. Формирование и развитие связной речи, С.-П. Детство-пресс, 1998г.

36. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Нарушение речи у детей. М., 1993г.

45. Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Москва Просвещение 1985г.

46. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда/ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2000.

47. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Москва «Просвещение»2008год.

48. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. - Москва «Просвещение», 2008.

49. Альбом по развитию речи. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. — 95 С.

50. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: Издательство Гном и Д, 2001.

51. Косинова Е.М. Уроки логопеда: Игровые тесты. – М.: ООО «Издательство «Эксмо», 2005.

52. Косинова Е.М. Уроки логопеда: Учебное пособие. – М.: ООО «Издательство «Эксмо», 2003.

53. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М: ТЦ Сфера, 2004. 54. 54. 54. 54.Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1 / Н.Э. Теремкова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. - 48 с.

55. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. 56. Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем. – СПб.: Издательство «Лань»- 2003 год

56. Е.А. Борисова «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками» Москва «Сфера» - 2008 год

57. Н.А. Седых «Воспитание правильной речи у детей» Москва «Издательство Сталкер» - 2003 год

58. А.И. Дербина Л.Е. Кыласова «Игровые занятия с детьми 5-7 лет» Волгоград издательство «Учитель» 2013 год

59. О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» (комплексная подготовка ребенка к школе) Санкт-Петербург Издательский дом «Литера» 2011год.

60. Т.И. Гризик «Занимательная грамматика» (Пособия для обследования и закрепления грамматического строя речи у детей 5-6 лет) Москва «Просвещение» 2006 год

61. Т.И. Гризик «В мире слов» (Пособие по изучению и развитию словаря детей 5-6 лет) Москва «Просвещение» 2007 год.

62. Т.И. Гризик «Поиграем и узнаем» (пособие по изучению и развитию речевого слуха детей дошкольного возраста) Москва «Просвещение» 2004 год.

63. Е.Г. Маницкая Логопедический альбом «Развитие правильной речи ребенка» Издательство «Феникс» 2003 год.

64. О.Е. Громова Г.Н. Соломатина «Логопедическое обследование детей» ООО «ТЦ Сфера» 2004 год.

65. О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» (конспекты фронтальных занятий, 1,2,3-период обучения) Москва «Гном и Д» 2009 год

66. О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» (конспекты фронтальных занятий, 1,2,3-период обучения) Москва «Гном и Д» 2009 год

67. В.В. Коноваленко С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе» (1, 2, 3 — период обучения) Москва «Гном — Пресс» 2007 год.

68. В.В. Коноваленко С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе» (1, 2, 3 — период обучения)Москва «Гном — Пресс» 2007 год.

69. Е.В. Кузнецова И.А. Тихонова «Ступеньки к школе» (обучение грамоте детей с нарушениями речи) Москва «СФЕРА» 1999год.

70. Н.В. Нищева «Играйка» (1,2,3,4,5) «ДЕТСТВО - ПРЕСС» Санкт- Петербург

2003 год.


(Голосов: 8, Рейтинг: 3.96)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи