Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Визитка_Группа № 6
Визитка_Группа № 6



Наш девиз:

Почемучками, друзья, называют нас не зря:

Всё хотим на свете знать,

Все загадки отгадать.

Про день, про солнышко, про тучки

У вас расспросят почемучки!


Наша речёвка:

Непоседы не сидят на месте.
Рвутся вперёд и только все вместе.




С нами работают:


DSC_3846.jpg image-26-05-16-12-17-5.jpgimage-26-05-16-12-17-2.jpgimage-26-05-16-12-17.jpgDSC_0229.JPG
Воспитатель - 
Елена 
Вагаршаковна
Караманян
Воспитатель - 

Музыкальный 

руководитель:

Марина 

Владимировна 

Кожурина

Инструктор 

по физической

 культуре:

Ирина 

Александровна 

Дельнова

Инструктор 

по физической

 культуре 

(плавание):

Марина 

Владимировна

 Чачава


Возрастные особенности детей 5-6 лет

Игровая деятельность

Освоение окружающего мира продолжает осуществляться посредством игры, меняются лишь ее форма и смысловая нагрузка. Роли в игре распределяются до ее начала, не редко это сопровождается конфликтами, так как появляется осознание иерархии ролей. На этом же этапе выстраивается соответствующее поведение игроков.

Важную ступень занимает речь детей в процессе игры, она отличается от реального общения — становится более эмоциональной, интонационно нагруженной в зависимости от взятой роли. Часто в основе игры лежат «взрослые дела» — дети желают походить на взрослых, занимающих в их жизни значимое положение.

Сенсорика и образное мышление

В этот период восприятие цвета, представления о строении предметов, их величине/форме продолжают совершенствоваться. Накопленные знания систематизируются. Дети с легкостью должны называть основные цвета/оттенки/промежуточные оттенки.

Динамично развивается образное мышление:

  • Совершенствуется обобщение, открывая путь развитию словесно-логического мышления (в процессе группировки учитываются несколько факторов – цвет/форма, величина/цвет и т.д.)
  • Происходит становление знаний о цикловых изменениях (смена времен года, дня/ночи, процесс развития, увеличение/уменьшение).

Изобразительная и конструкторская деятельность

5-6-летний возраст отличается периодом активного рисования — ребенок может создать около 2000 рисунков за год, при этом содержание будет самым разнообразным — воображаемые ситуации, впечатления, иллюстрации, желания. Изображенные объекты имеют схематичные очертания, при этом может передаваться динамика движений. В рисунках появляется сюжет, человек наделяется некоторыми пропорциями, вырисовываются простейшие детали.

Процесс конструирования значительно усложняется:

  • Деятельность принимает аналитический характер — ребенок знает название деталей, может произвести замену недостающей детали на аналогичную, имеющуюся в наличии.
  • Способ обследования образца принимает обобщенный характер — ребенок умеет называть элементы построек.
  • В основе конструкторской деятельности лежит замысел, схема или определенные условия.
  • Создание построек приобретает совместный характер.

Речь и воображение

Совершенствование речи затрагивает, в первую очередь, ее звуковую составляющую — улучшается воспроизведение звуков (шипящие/свистящие/сонорные).

Развивается:

  • Грамматический строй.
  • Связность речи.
  • Фонематический слух.
  • Интонационная выразительность.
  • Эмоциональная составляющая.

Чтение стихов становится наиболее выразительным — акцентируется внимание на смысловой составляющей текста, обогащается лексика посредством использования синонимов/антонимов. Отмечается активное словотворчество — дошкольникам легко составить пересказ или рассказ по картинке, при этом внимание уделяется и деталям.

Математические представления

Старшему дошкольнику под силу:

  • Определять направление (вправо/влево, вперед/назад, вверх/вниз).
  • Производить счет в пределах 10.
  • Отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «Который?».
  • Называть и определять прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, круг, овал.
  • Производить деление круга или квадрата на 2 или 4 равные части.

На что обратить внимание родителям

Для полноценного развития старшего дошкольника необходимо:

  • Уважать фантазии ребенка и поддерживать его стремление самовыражаться.
  • Внимательно относиться к его желаниям, умея во время пресекать вредные из них.
  • Поощрять его желание общаться со сверстниками, а также обеспечивать встречи с близкими и родными.
  • Поощрять самостоятельность ребенка, снижая контроль и опеку за ним.
  • Отвечать на вопросы ребенка, даже если некоторые из них «неудобные».
  • Помогать возобладать над страхами, выслушивать ребенка, поддерживать его.

Режим дня в старшей группе 

Режимные моменты

Время

Прием детей, игры, общение

7.30-8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.10

Свободная игра.

8.10-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30.-8.45

Занятия

вторник

понедельник, среда, четверг, пятница

9.00-10.10

9.00-10.25

Второй завтрак

10.30-10.40

Подготовка к прогулке, прогулка

10.15-12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10-12.30

Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном

12.40-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику

15.00-15.15

Полдник

15.30.-15.55

Игры, досуги, общение и деятельность по интересам

16.00-16.25

Подготовка к прогулке, прогулка,

возвращение с прогулки, совместная и самостоятельная деятельность, партнерство с семьей

16.30

Уход домой

до 18.00



Основные задачи воспитания и обучения детей старшей группы:

Возрастные особенности психического развития детей:

Дети шестого года жизни могут распределять роли игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность.

Совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, строения предметов.

Дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов. (извилистая дорожка и прямая дорожка)

Продолжает развиваться образное мышление (решение задач, совершать преобразование объекта, указывать последовательность взаимодействия)

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона.

Задачи воспитания и обучения детей:

Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливание организма, совершенствование основных видов движений, воспитание гигиенических привычек и навыков культурного поведения.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине.

Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные, характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка; расширять, уточнять, обогащать, и активизировать словарный запас; продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитывать дружеские взимоотношения между детьми.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что делать, способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое до конца, выполнять установленные нормы поведения.

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства.

Продолжать побуждать детей к практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания; развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.

График занятий в старшей возрастной группе

день недели

№ п/п

наименование

время в режиме дня

понедельник

1.

Художественно-эстетическое (рисование)

8.45-9.05

2.

Физкультура (бассейн)

(I,II подгруппа)

9.15-9.40;

9.45-10.10

3.

Физкультура (бассейн)

(III подгруппа)

15.00.15.25

вторник

1.

Познавательное

(формирование элементарных математических представлений)

9.00-9.25

2.

Художественно-эстетическое (музыка)

9.50-10.10

среда

1.

Развитие речи

9.00-9.25

2.

Конструирование

9.35-9.55

3

Физкультура

10.00-10.25

четверг

1.

Художественно-эстетическое (лепка/аппликация)

9.00-9.25

2.

Социально-коммуникативное (ОБЖ)

9.35-9.55

3.

Физкультура

10.00-10.25

пятница

1.

Познавательное (экологическое воспитание/поисково-исследовательская деятельность)

9.00-9.25

2.

Художественно-эстетическое (музыка)

9.55-10.20


(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи