Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Визитка_Группа № 3
Визитка_Группа № 3















Наши педагоги:

DSC_0341.JPGDSC_0131.JPGМохова_О_Вimage-26-05-16-12-17.jpgDSC_0229.JPG
Воспитатель  
Воспитатель 
Музыкальный
руководитель

Ольга
 Васильевна
 Мохова
Инструктор
 по физической
культуре
 
Ирина
Александровна
 Дельнова
Инструктор
по физической 
культуре
 (плавание)
Марина
Владимировна
Чачава

Возрастные особенности развития детей от 4 до 5 лет

Физическое развитие: двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

Игровая деятельность: появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Изобразительная деятельность: совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Рисунок становится предметным и детализированным. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.

Познавательная деятельность; восприятие становится более развитым. Дети могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм создавать сложные объекты. Совершенствуется ориентация в пространстве, возрастает объём памяти, начинает складываться произвольное запоминание, развивается образное мышление.

Речевое развитие: речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь различных персонажей. Развивается грамматическая сторона речи. Улучшается произношение звуков и дикция. В группах начинают появляться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.

Возрастные особенности детей 4—5 лет (М.А. Савка)

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и менее нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать что - либо. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Режим дня в средней группе № 3

Режимные моменты

Время

Прием детей, игры, общение

7.30-8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25.-8.40

Свободная игра

8.50-9.00

Образовательная деятельность в форме игровых ситуаций

понедельник, вторник, среда, пятница

четверг

9.00-9.50

9.00-11.15

Второй завтрак

10.20-10.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.00-11.50

Подготовка к обеду, обед

11.50-12.35

Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном

12.35-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику

15.00-15.15

Полдник

15.20.-15.40

Игры, досуги, общение и деятельность по интересам

15.45-16.25

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой

16.25-18.00


Наши воспитанники обучаются по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», которая является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Основные задачи воспитания и обучения детей средней группы:

* продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений, приучать следить за осанкой во всех видах деятельности, развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности, воспитывать культурно-гигиенические навыки;

* развивать наблюдательность и любознательность, продолжать знакомить с предметами и явлениями общественной жизни и природы, выделять отдельные части и характерные признаки предметов, умение сравнивать и группировать их по этим признакам, формировать обобщённые представления о предметах и явлениях, устанавливать простейшие связи между некоторыми их них;

* продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи, помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картине;

* знакомить детей с профессиями близких людей, подчёркивая значимость их труда, совершенствовать их собственные трудовые умения;

* воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым, бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам;

* развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх, умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ;

* воспитывать интерес к различным видам деятельности, подводить к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации; учить выразительно, читать стихи, петь, красиво двигаться под музыку;

* в ходе развлечений и праздников приобщать детей к ценностям культуры и формировать у них опыт социального взаимодействия.

График непосредственно образовательной деятельности 

в средней группе № 3

день недели

№ п/п

наименование

время в режиме дня

понедельник

1

Познание (ФЭМП)

9.00 - 9.20

2

Физическое развитие

9.30 - 9.50

вторник

1

Художественно-эстетическое (рисование)

9.00 - 9.20

2

Музыка

9.25 - 9.45

среда

1

Физическое развитие

9.00 - 9.20

2

Познание (ознакомление с окружающим миром)

9.30 - 9.50

четверг

1

Развитие речи

9.00 - 9.20

2

Физическое развитие (бассейн)

9.30 - 11.15

пятница

1

Художественно-эстетическое (лепка/аппликация)

9.00 - 9.20

2

Музыка

9.25 - 9.45

Планируемые результаты освоения 

основной образовательной программы дошкольного образования детьми 4 – 5 лет

  Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

  Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).


(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи