Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Визитка_Группа № 1
Визитка_Группа № 1




Группа № 1 "Карапузы" (от 2 до 3 лет) - 

1 младшая группа 


Наша группа образовалась 

1 сентября 2019 года!



В нашем «Родничке» чудесно! -
Всем детишкам интересно!
«Карапузы» здесь живут,
Дружно песенки поют.
Скачут, бегают, резвятся,
Грусти, скуки не боятся.
Приходите к нам скорей!
Вместе будет веселей! 


НАША  РЕЧЁВКА:

Мы рисуем, мы играем,

Кашу есть не забываем.

Не скучаем, не грустим

Мы большими стать хотим!


С нами работают:

                                  DSC_0061.JPG                 DSC_0058.JPG                       image-26-05-16-12-17-2.jpgimage-26-05-16-12-17.jpg



Музыкальный 
руководитель
 
Марина   
Владимировна 
Кожурина
Инструктор по физической культуре 
Ирина Александровна Дельнова


ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ от 2 до 3 лет

Программа «Первые шаги» основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития детей от 1 года до 3 лет как в группах полного дня, так и в группах кратковременного пребывания.

Цель программы – развитие целостной личности ребёнка: его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала. В программе представлены характеристика особенностей развития детей раннего возраста, подробный инструментарий по педагогической диагностике и сопровождению детей в период адаптации, по планированию образовательной деятельности и организации предметно-пространственной среды.

Содержательный раздел Программы «Первые шаги» построен с учётом возрастных особенностей детей и направлен на формирование и полноценное становление ведущей для дошкольников игровой деятельности, а также обеспечивает преемственность раннего и дошкольного возраста. Этот раздел охватывает пять направлений развития и образования детей в соответствии с ФГОС ДО:

• Познавательное развитие, которое в раннем возрасте реализуется в предметной деятельности детей.

• Речевое развитие, которое в раннем возрасте реализуется в общении со взрослым.

• Социально-коммуникативное развитие, которое применительно к раннему возрасту предполагает развитие общения со взрослыми и сверстниками, освоение культурных норм поведения.

• Художественно-эстетическое развитие, направленное на приобщение детей к изобразительной, театрализованной деятельности, музыкальное развитие.

• Физическое развитие в ходе освоения детьми основных видов двигательной активности, формирование навыков здорового образа.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно - действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.

Общая моторика: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге.

Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое.

Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы.

Зрительно-моторная координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу.

Восприятие, предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький; мокрый-сухой и др.).

Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица.

Отвечает "нет" на абсурдные вопросы.

Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше; полный-пустой).

Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса.

Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...".

Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?".

Слушает объяснения "как" и "почему".

Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".


Режим дня на период адаптации в первой младшей группе 

Время в режиме

Виды деятельности

примечание

7.30-8.00

Утренний прием, игры, совместная деятельность воспитателя с детьми

1-я неделя (пребывание в детском саду не более 2 часов)

Первые 3 дня – 9.00-11.00 (игры на участке, прогулка)

Последующие дни – 8.00-10.00 (прием пищи, игры на участке)

2-я неделя (пребывание в детском саду от 3-4 часов)

Первые 3 дня -8.00-11.00 (прием пищи, прогулка, игры на участке).

Последующие дни – 8.00-12.00 (прием пищи, прогулка, игры на участке).

Совместная деятельность воспитателя с детьми (по желанию 1и 2 неделя сентября)

8.00-8.05

Утренняя гимнастика (в игровой форме)

8.15-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.40-9.00

Самостоятельная деятельность детей, игры, водные процедуры и гигиенические процедуры

9.00

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми

10.30-10.50

Второй завтрак

9.40-11.20

Самостоятельная деятельность детей, игры, водные процедуры

Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры-забавы, развлечения, совместная игровая деятельность. Уход домой.

11.20-12.30

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед

3-я неделя (пребывание в детском саду 5-7 часов)

Первые 2 дня – 8.00-13.00 (прием пищи, прогулка, игры на участке).

Последующие дни – 8.00-15.00 (прием пищи, прогулка, игры на участке, укладывание на сон).

4-я неделя (пребывание в детском саду полный день)

12.30-15.30

Дневной сон

15.30-15.40

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливание (воздушное), гигиенические процедуры

15.40-16.00

Подготовка к полднику. Полдник

16.00-16.15

Гигиенические процедуры

16.15-16.30

Совместная игровая деятельность

16.30-18.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Уход домой

Режим дня в первой младшей группе 

Режимные моменты

Время

Прием детей

(общение с родителями, совместные игры, чтение художественной литературы)

7.30-8.00

Утренняя разминка (гимнастика)

8.00-8.05

Завтрак

(формирование культурно-гигиенических навыков)

8.15.-8.30

Свободная игра

8.40-9.00

Игровая, познавательная, продуктивная деятельность

понедельник

вторник, среда, четверг, пятница

с 8.50

с 9.00

Второй завтрак

10.30-10.50

Прогулка

(подвижные игры, экспериментирование, игры с природным материалом)

9.40-11.20

Возвращение с прогулки

(формирование навыков самообслуживания)

11.20

Обед

(формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приема пищи)

11.40-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.30

Постепенный подъем

(закаливающие процедуры, разминка, спокойные игры)

15.30-15.40

Полдник

(формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приема пищи)

15.40.-16.00

Игровая, физкультурно-оздоровительная, творческая деятельность детей

16.00-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка

(подвижные игры, продуктивная деятельность с природным материалом, игры по выбору, чтение художественной литературы)

16.20

Уход домой

до 18.00

Задачи воспитания и развития:

· Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать куль­турно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать ос­новные движения, предупреждать утомление.

· Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.

· Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разно­образными сенсорными впечатлениями.

· Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о про­стейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бе­режное отношение к растениям.

· Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, со­вершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

· Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.

· Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.

· Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

Расписание игр-занятий в первой младшей группе 

Дни недели

Время в режиме дня

Направление образовательной деятельности

Понедельник

Утро

Физическое развитие

Развитие предметной деятельности

8.50-9.00

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Развитие речи

прогулка

Наблюдение за природой

Развитие предметной деятельности

Развитие речи

Развитие общения со сверстниками

вторая половина дня

Развитие познавательной активности

Художественно-эстетическое развитие

Развитие игровой деятельности

Развитие общения со сверстниками

Вторник

утро

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Развитие игровой деятельности

Развитие речи

прогулка

Развитие предметной деятельности

Развитие речи

Развитие общения со сверстниками

вторая половина дня

Развитие восприятия, мышления

Развитие игровой деятельности

Развитие речи

Развитие общения со сверстниками

Среда

утро

Физическое развитие

Развитие предметной деятельности

9.00-9.10

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Развитие общения со сверстниками

прогулка

Наблюдение за природой

Развитие предметной деятельности

Развитие речи

Развитие общения со сверстниками

вторая половина дня

Развитие предметной деятельности и познавательной активности

Развитие игровой деятельности

Развитие речи

Развитие общения со сверстниками

Четверг

утро

Физическое развитие

Развитие предметной деятельности и познавательной активности

Развитие речи

Развитие игровой деятельности

Развитие общения со сверстниками

прогулка

Наблюдение за природой. Развитие предметной деятельности


(Голосов: 9, Рейтинг: 4.01)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи