Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
гр 9_17-18 уч г_Волшебная сила театра!
гр 9_17-18 уч г_Волшебная сила театра! 07.02.2018

Позади Новый год…

На пороге февраль …

И давно в зале все декорации сняты. 
Нам немножечко грустно и чуточку жаль,

Что ушло это время уже безвозвратно…

«Театр» в тот день опять открыл кулисы,

И оказались все вдруг в новогодней сказке…

Игрой пленяли всех актеры и актрисы,

Примерив на себя героя маску.

Они так пели! Танцевали! Так играли!…

Накал страстей передавался всем.

Овациями зрители артистов осыпали,

Уйдя от всех забот домашних и проблем.

Закончился спектакль… В поклоне все застыли…

И вышел Дед Мороз с улыбкой на лице…..

И хороводы с ним, и игры были…

И обязательный подарок всем в конце!

Огни в «театре» снова вспыхнут скоро,

Зал зрительный заполнится опять,

На сцене будут, как всегда, актёры

Своим искусством зрителей пленять.

Роль сказок в развитии детей очень велика. Почему? Давайте подумаем. Кто из нас не любит сказки? Конечно, их любят все. Сказка – это что-то доброе, уютное и интересное, то, что возвращает нас в детство. Они всегда будут актуальны, их будут экранизировать и переделывать на новый лад, лишь одно останется неизменным – их роль в развитии и становлении личности ребенка. А если это музыкальная сказка с песнями, танцами? Да еще ребенок сам является героем этой сказки? «Проживая» сюжет сказки, ребенок развивается эмоционально, учится сопереживать, радоваться, огорчается вместе с героями. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театр, театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театр позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость. Когда дети участвуют сами в постановке, они полноправные участники, актеры, представление превращается в целый мир, в котором живет ребенок. В начальный период работы детям дается возможность «пофантазировать, поиграть ролями», войти в образ, проявить импровизацию. Идет развитие познавательной сферы: восприятия, памяти, образного мышления. Развитие эмоционально-волевой сферы: умения управлять собой, саморегуляции, чувственного фона, воли. Ребенок учится соотносить свои желания с ролью в игре и ее правилами. Развивается самооценка ребенка. Участие ребенка именно как участника, а не как пассивного зрителя, способствует развитию его коммуникации — он учится взаимодействовать как с педагогом, так и с другими участниками сказки, преодолевает страх перед публичным выступлением. Сколько волнения, а сколько положительных эмоций, испытывает ребенок, выходя на сцену: ведь это – и первый опыт общения со зрителем, и первые навыки поведения на сцене, чувства партнерства, отработка практических умений двигаться и ощущать пространство «сцены» (один ли на «сцене» или с партнерами). А, сколько гордости родителей за своих детей и заслуженных оваций!

Помимо этого, совершенствуется и речь: работая над выразительностью и репликами персонажей, собственными высказываниями, ребенок активизирует свой словарь, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль ставит перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. При этом совершенствуется диалогическая речь, ее грамматический строй.

Да, роль театра в развитии ребенка не переоценить!

«Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму. Детский спектакль – кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы, это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, и воспитанники, игра которых помогает созидать большие личности маленьких исполнителей. А это того стоит!»


(Голосов: 15, Рейтинг: 4.25)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи