Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Вам скоро в Родничок! Как подготовить ребенка к детскому саду?
Вам скоро в Родничок! Как подготовить ребенка к детскому саду?

Как подготовить ребенка к детскому саду?

О.В.Черепанова
заместитель заведующего по УВР
МАДОУ ЦРР Д/С № 23 «Родничок»
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М.Аксарина в связи с данной темой приводила один и тот же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к ребенку. Взрослые в семье понимают, что адаптационный период – один из самых сложных в жизни малыша. Все охают, причитают, волнуются за него, но не более того! И вот без всякой предварительной подготовки его приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых в новой для него обстановке. Попробуйте посмотреть на все случившееся глазами самого ребенка. В его жизни никогда подобного не было. Его страшит внезапность изменения происходящего. Проявляется инстинкт самосохранения, и ребенок начинает активно обороняться доступными для него способами.

Как снять эту стихийно складывающуюся стрессовую ситуацию и помочь ребенку?

Адаптационный период условно можно разделить на этапы. Подготовительный этап следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. В первую очередь необходимо привести в соответствие домашний распорядок дня ребенка с режимом дошкольного учреждения. Когда ребенок придет в группу, он, так же как и все дети, охотно сядет за стол в определенные режимом часы кормления, будет испытывать потребность в отдыхе в часы сна всей группы. Его не нужно будет переучивать, ломать неправильные привычки.
В процессе подготовительного этапа нужно будет уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбные суфле и т.д.
Для хорошего самочувствия малыша значимы и такие моменты, как завтрак, обед, ужин, а также сон. В детском саду дети едят самостоятельно, сидя за столами. Педагоги не смогут уделить должного внимания каждому из новеньких, которые привыкли, есть из соски, сидя на руках взрослого. То же и при укладывании спать. Все дети с помощью взрослого раздеваются и ложатся в кроватки. Воспитатель следит за тем, чтобы ребята спокойно заснули. Привычки при засыпании (укачивание, засыпание на руках взрослого и т.д.) отвлекают воспитателя от выполнения его прямых обязанностей.
В то же время необходимо обратить серьезное внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться в детском саду, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний.
Основной этап адаптационного периода начинается с прихода мамы с ребенком в группу детского сада. Основная задача мамы в данной ситуации определена заранее. Она должна помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Каждый визит в детский сад длится не более часа.
Во время заключительного этапа адаптационного периода ребенок начинает посещать группу по 2-3 часа в день. Дома родители, в детском саду воспитатели внимательно следят за его самочувствием, отмечают характер сна, аппетита. Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь – сон. Поэтому ребенка в спокойной домашней обстановке кормят завтраком, после чего приводят в группу, где он вместе со всеми играет, гуляет в течение 2-3 часов, а на обед и сон возвращается домой. Проявления детей чисто индивидуальны, поэтому кому – то можно предложить пообедать в группе раньше, а кому – то позже. Позже, если самочувствие ребенка хорошее, можно попытаться предложить ему остаться в детском саду после обеда.
Адаптационный период считается законченным, если ребенок ест с аппетитом, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.
Если родителям удалось сформировать у ребенка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребенка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

(Нет голосов)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи