Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Условия МАДОУ ЦРР Д/С № 23 «Родничок» г. Туапсе, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями

Условия МАДОУ ЦРР Д/С № 23 «Родничок» г. Туапсе,

обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования
в соответствии с федеральными государственными требованиями
по состоянию на 01.01.2012 года

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования) представляют собой совокупность показателей, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МАДОУ, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды:
  • обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества;
  • гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;
  • комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.
Показатели в соответствии с ФГТ
Фактические показатели в МАДОУ
1
Требования к кадровому обеспечению
Кадровое обеспечение в МАДОУ
1.1
Укомплектованность образовательного учреждения квалифицированными кадрами –
педагогическими, руководящими и иными;
МАДОУ укомплектовано кадрами: руководящий состав, педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал.
Руководящие работники: заведующий, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, заместитель заведующего по финансово-экономической деятельности.
Педагогический персонал: педагог – психолог, учитель – логопед, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, воспитатели.
Учебно-вспомогательный персонал: старшая медицинская сестра, младшие воспитатели, инженер по охране труда, инспектор по кадрам, главный бухгалтер, повара.
Обслуживающий персонал: кладовщик, уборщик служебных помещений, машинистка по стирке и ремонту спецодежды, кастелянша, дворник.
1.2
Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения
Руководящие работники имеют высшее профессиональное образование и стаж работы на должностях не менее 5лет.
Административный персонал имеет высшее или среднее профессиональное образование и специальную подготовку по направлению деятельности.
Медицинский персонал имеет высшее или среднее специальное профессиональное образование и специальную подготовку по направлению «Сестринское дело в педиатрии».
Педагогические работники:
Педагог – психолог, учителя - логопеды, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре имеют высшее профессиональное образование по направлению подготовки или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки.
Воспитатели имеют высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки.
Педагогические работники обладают основными компетенциями:
· в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
· в организации различных видов деятельности и общения воспитанников;
· в организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
· в осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения;
· в формировании методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса, владеют информационно-коммуникационными технологиями и умеют применять их в воспитательно-образовательном процессе (на уровне не менее пользователя ПК);
Младшие воспитатели имеют среднее профессиональное образование или среднее (полное) общее образование и элементарнуюпрофессиональную подготовку в области образования и педагогики.
Повара имеют среднее профессиональное образование по направлению деятельности элементарнуюпрофессиональную подготовку в области «Организация общественного питания».
Обслуживающий и технический персонал имеют высшее или среднее специальное, или среднее (полное) общее образование и элементарнуюпрофессиональную подготовку по направлению деятельности.
1.3
Непрерывное профессиональное развитие педагогических работников образовательного учреждения
Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения обеспечивается в МАДОУ:
· в соответствии с планом повышения квалификации через освоение дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов), участие в краткосрочных курсах;
· через организацию методической работы в МАДОУ, комплексное взаимодействие образовательных учреждений (КРО, МДОУ Туапсинского района и Краснодарского края) в рамках участия в работе РМО, обмене ППО, участие в конференциях, семинарах, совещаниях различного уровня;
· через использования различных форм самообразования с использованием интернет – ресурсов, изучения профессиональных периодических изданий и методической литературы.
2
Требования к материально-техническому обеспечению
Материально-техническое обеспечение в МАДОУ
2.1
Требования к зданию (помещению) и участку образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
Здание размещено на внутриквартальной территории жилого микрорайона Барсовая щель в зоне жилой застройки.
Здание МАДОУ состоит из двух корпусов (литеры А и Б), соединенных отапливаемым переходом и проектной вместимостью до 220 мест.
Территория МАДОУ по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. В связи со сложным рельефом местности на территории предусмотрен отвод паводковых и ливневых вод для предупреждения подтопления и загрязнения игровых участков.
На территории МАДОУ выделены функциональные зоны: игровая и хозяйственная.
Игровая зона включает групповые площадки, физкультурную площадку, площадку по изучению ПДД. Для защиты детей от солнца и осадков каждая группа имеет оборудованный теневой навес. Имеется уличный туалет для детей.
Хозяйственная зона располагается со стороны входа в служебные помещения и имеет самостоятельный въезд с улицы. Хозяйственные въезды покрыты асфальтом. Главный вход на территорию МАДОУ вымощен тротуарной плиткой.
2.2
Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения) образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
Здание МАДОУ оборудовано централизованной системой холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Подводкой горячей и холодной воды обеспечены помещения пищеблока, моечная детской столовой, коктейль – бар, буфетные, туалеты для детей и персонала, постирочная, бассейн, помещения медицинского назначения, кабинет учителя – логопеда, студия «Акварелька», уличный туалет.
На территории МАДОУ имеется поливочный водопровод с системой холодного водоснабжения.
В помещении пищеблока установлен резервный источник горячего водоснабжения.
Здание МАДОУ оборудовано системой центрального отопления и внутренней системой вентиляции.
Для поддержания оптимальных параметров температурного режима отопительные приборы оборудованы регулируемыми кранами.
2.3
Требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
В МАДОУ имеется 9 групповых блоков – это изолированные помещения, принадлежащие определённой группе (№ 1- № 9). Групповые блоки для детей раннего возраста располагаются на 1 этаже, дошкольные группы расположены на 1 и 2 этажах.
В состав групповых ячеек групп № 1 - 5 входят: раздевальная (для приема детей и хранения одежды), групповая (для проведения игр – занятий и приема пищи, спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
В состав групповых ячеек групп № 6 – 9 входят: раздевальная (для приема детей и хранения одежды), групповая (для проведения игр – занятий и приема пищи, спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).
В МАДОУ имеются дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими группами: музыкальный и физкультурный залы, кабинет логопеда - студия «АБВГДейка», кабинет психолога, студии «Акварелька», «Смайлик», бассейн, кафе «Растишка», а также имеются сопутствующие помещения медицинского назначения, пищеблока, постирочной, служебно-бытовые и технические помещения.
Площади помещений групповых ячеек:
Раздевальная – от 15,6 до 18,0 кв м; групповая – от 43,92 до 55,2 кв м, буфетная (при наличии) – от 2,4 до 3,3 кв м, спальная – от 35,0 до 53,21 кв м, туалетная – от ____________ до __________.
Внутренняя отделка помещений соответствует требованиям. Стены помещений гладкие, имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Все строительные и отделочные материалы безвредны для здоровья детей. Стены помещений пищеблока, буфетных, кладовых продуктов, охлаждаемых камер, моечной, постирочной, гладильной и туалетных облицованы плиткой для проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств.
В помещениях групповых блоков и помещениях для организации дополнительной работы с детьми использованы отделочные материалы и краски пастельных матовых тонов, (бледно-голубой, бледно-зеленый, бледно-желтый, бледно-розовый, бежевый). Полы помещений гладкие, нескользкие, плотно пригнанные, без щелей и дефектов, предусматривающими влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Полы в помещениях пищеблока, постирочной, гладильной, подсобных помещениях, туалетной выстиланы плиткой. В помещениях душевых и постирочных, моечных и заготовочном цеху пищеблока полы оборудованы сливными трапами.
2.4
Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
Основные помещения МАДОУ имеют естественное освещение. На лестничных маршах, в раздевальной, групповой, спальной комнатах в качестве солнцезащитных устройств используются тканевые шторы светлых тонов. Светопроемы в служебных помещениях, рекреациях, бассейне оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами. Для обеспечения комфортного сна регулируемыми солнцезащитными устройствами оборудованы спальные помещения, для использования интерактивного оборудования затеняющими регулируемыми устройствами оборудованы музыкальный зал, компьютерный класс, игровые помещения групп № 8 и № 9.
Источники искусственного освещения обеспечивают равномерное освещение всех помещений. В помещениях используется люминесцентное освещение. Осветительные приборы имеют пылевлагонепроницаемую защитную арматуру.
2.5
Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
Санитарное состояние и содержание помещений осуществляют сотрудники МАДОУ в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Медицинский персонал в МАДОУ проводит основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия и осуществляет контроль по соблюдению санитарных правил сотрудниками.
2.6
Требования пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности
Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательного учреждения соответствует требованиям противопожарного режима. Имеется необходимая документация по противопожарной безопасности, регулярно проводятся инструктажи, тренировки. В целях пожаротушения в МАДОУ имеются пожарные краны.Имеются пожарные выходы, въезды. МАДОУ оборудовано охранно - пожарной сигнализацией с системой оповещения о пожаре, автоматической системой пожаротушения.
2.7
Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения
Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательного учреждения соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в МАДОУ оборудованы кафе «Растишка» для организации питания воспитанников дошкольного возраста. Имеются буфетные и моечные для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды в группах раннего возраста и старших группах (на период карантина).
В МАДОУ имеется пищеблок с необходимым количеством помещений для хранения и приготовления пищи, с необходимым современным технологическим оборудованием и оснащением.
Для работы медицинского персонала оборудован медицинский блок с необходимым оснащением помещений.
Для организации физкультурно-оздоровительной работы в МАДОУ и удовлетворения потребности воспитанников в движении в МАДОУ имеется спортивный зал, бассейн, уличная спортивная площадка, уличный стационарный спортивный комплекс, в групповых помещениях оборудованы спортивные уголки. Все комплексы и помещения имеют здоровьесберегающее оборудование и оснащение, которое используется для развития детей и в профилактических целях. Имеется оборудование для организации кислородных коктейлей.
Оздоровительную и коррекционную работу с детьми организуют специалисты: учителя-логопеды, воспитатели и инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи, медицинские работники.
В МАДОУ проводятся плановые мероприятия по формированию культуры здоровья педагогического коллектива, знакомства с различными здоровьесберегающими методами и технологиями; использовании здоровьесберегающего стиля общения, пропаганде здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.
Организация режима дня детей, воздушно-тепловой режим помещений, водоснабжение, естественная и искусственная освещенность, содержание помещений, осуществление приема детей, основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия осуществляются в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья воспитанников и работников МАДОУ.
2.8
Требования архитектурной доступности, то есть возможности для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
В МАДОУ имеется специально разработанный маршрут обеспечивающий возможность для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
3
Требования к учебно-материальному обеспечению
Учебно-материальное обеспечение МАДОУ
3.1
Требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы)
Предметно-развивающая среда в МАДОУ и группах организована с соблюдением следующих принципов:
· информативности, т.е. имеется разнообразие тематики материалов и оборудования для активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
· вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
· полифункциональности, т.е. обеспечивает составляющие воспитательно-образовательного процесса и возможность их разнообразного использования;
· педагогической целесообразности, т.е. учитывается необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также наличие материалов для самовыражения воспитанников, обеспечивающее комфортное и эмоциональное благополучие воспитанников.
· трансформируемости, т.е. обеспечивает возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
В МАДОУ осуществляется комплексный подход к оборудованию и оснащению помещений для осуществления образовательной деятельности, организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности воспитанников при проведении режимных моментов и мероприятий в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
При построении образовательно-воспитательного процесса педагоги используют формы и методы работы в соответствии с возрастом детей, при этом основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности является игра. Педагоги организуют разнообразные виды игровой деятельности.
Для выявления и развития способностей воспитанников педагоги используют разнообразные формы организации образовательного процесса.
Образовательно – воспитательный процесс педагоги организуют с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий.
При организации педпроцесса педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа, обеспечивают эффективную и безопасную организацию самостоятельной деятельности воспитанников и физического развития воспитанников.
Для организации полоролевого воспитания и развития в предметно-развивающая среда имеет как общий, так и специфичный материал для девочек и мальчиков.
Материалы и оборудование предметно-развивающей среды для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
3.2
Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции
В МАДОУ в качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции (далее - игрушки и оборудование) выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.
Подбор оборудования осуществляется для различных видов деятельности ребенка, которые способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
При подборе оборудования педагоги учитывают условия: количество воспитанников, площадь групповых помещений.
Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра.
Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:
· набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
· оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:
· оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
· группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.
Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.
Игрушки для детей дошкольного возраста соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков. В МАДОУ предпочтение в подборе отдается игрушкам, обладающим следующими качествами:
· полифункциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;
· возможностью применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия - коллективные постройки, совместные игры;
· дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки);
· принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.
3.3
Требования к оснащению и оборудованию кабинетов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, медицинского, методического) и залов (музыкального, физкультурного)
Оснащение и оборудование кабинетов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, медицинского, методического) и залов (музыкального, физкультурного) включает соответствие принципам необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
3.4
Требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования
Технические средства обучения в МАДОУ отвечают общим требованиям безопасности, учитывают потенциал наглядного сопровождения педпроцесса, обеспечивают возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
4
Требования к медико-социальному обеспечению
Медико-социальное обеспечение в МАДОУ
4.1
Требования к медицинскому обслуживанию воспитанников в образовательном учреждении (группе).
Медицинское обслуживание воспитанников в образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения и медицинский персонал МАДОУ. Медицинский персонал наряду с администрацией образовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В МАДОУ имеется помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Помещения медицинского назначения для обслуживания детей размещают на первом этаже дошкольной организации единым блоком. В МАДОУ осуществляется производственный контрольв целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения.
4.2
Требования к формированию и наполняемости дошкольных групп.
Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
4.3
Требования к прохождению профилактических осмотров персонала, работающего в образовательном учреждении (группе).
Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.
4.4
Требования к организации питания воспитанников в образовательном учреждении (группе) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
Для организации питания воспитанников в МАДОУ соблюдены требования к помещениям, оборудованию и их содержанию. В состав пищеблока, работающего на сырье, входят: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, цех обработки яиц, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение с холодильными оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, моечная обменной тары, комната персонала (раздевалка, душевая и туалет для персонала), место для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих растворов. Организация питания воспитанников раннего возраста организуется в группах, где имеются буфетные. Питание воспитанников с младших групп организовано в столовой (кафе «Растишка»), которое имеет 2 зала для приема пищи, моечную посуды, помещение для хранения посуды. Все помещения для организации питания оборудованы и оснащены в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
При организации питания детей соблюдены требования санитарных правил к условиям хранения пищевых продуктов, приготовлению и реализации блюд и кулинарных изделий, к составлению меню (для организации питания детей разного возраста), кратности приема пищи, организации питьевого режима.
Кратность приема пищи определена временем пребывания детей в МАДОУ и организуется в соответствии с режимом дня разных возрастных групп.
Доставка пищевых продуктов в МАДОУ осуществляется специализированным транспортом, имеющий оформленный в установленном порядке санитарный паспорт.
Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке МАДОУ готовых блюд и кулинарных изделий определен с учетом набора помещений, обеспечения технологическим, холодильным оборудованием. Питание для воспитанников удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии в соответствии с требованиями. Организация питания детей осуществляется в соответствии с примерным цикличным меню (типовым рационом питания на 20 дней) с учетом рекомендуемого среднесуточного набора продуктов питания санитарными правилами, с учетом возраста детей (для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет) и времени их пребывания (12 час). В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни. Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) - 2 - 3 раза в неделю. В течение двух недель ребенок получает все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.
4.5
Требования к организации оздоровления воспитанников в образовательном учреждении (группе) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
Организация оздоровления воспитанников в МАДОУ осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в процессе физического воспитания детей и направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.
В МАДОУ используются разнообразные формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, плавание и другие.
Для реализации двигательной деятельности детей используется оборудование и инвентарь физкультурного зала, спортивной площадки и стационарного игрового спортивного комплекса на улице, площадки по ознакомлению с правилами дорожного движения, оборудование уличных игровых площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
В МАДОУ используется система закаливающих мероприятий:
· элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
· специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.
Основные природные факторы (солнце, воздух и вода) для закаливания детей используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы МАДОУ, со строгим соблюдением методических рекомендаций.
Закаливающие мероприятия меняются по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.
Для организации подготовки детей к обучению плаванию используется бассейн, отвечающий требованиям к плавательным бассейнам, их устройству, эксплуатации и качеству воды.
Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы профилактических мероприятий. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, прогулки по маршруту (простейший туризм).
В МАДОУ имеются условия для приготовления кислородных коктейлей в соответствии с инструкцией. Реализация кислородных коктейлей осуществляется медицинским работником для оздоровления воспитанников по назначению врача-педиатра.
5
Требования к информационно-методическому обеспечению
Информационно-методическое обеспечение в МАДОУ
5.1
Информационное обеспечение образовательного процесса
Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
· управлять образовательным процессом;
· создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
· формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;
· использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
· проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
· осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
· осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.
Информационное обеспечение образовательного процесса осуществляется в МАДОУ квалифицированными кадрами.
5.2
Методическое обеспечение образовательного процесса
Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям:
· комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
· качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методическое обеспечение образовательного процесса осуществляется заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе и временными творческими коллективами, основными задачами которых являются:
· оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
· удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
· создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
· оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
· содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
6
Требования к психолого-педагогическому обеспечению
Психолого-педагогическое обеспечение в МАДОУ
6.1
Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста
Профессиональное взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста основывается на:
· субъектном отношении педагога к ребенку;
· индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка;
· мотивационном подходе;
· доброжелательном отношении к ребенку.
Образовательный процесс в МАДОУ включает как совместную деятельность взрослого с детьми, так и свободную самостоятельную деятельность воспитанников. Педагоги умеют организовывать как ту, так и другую деятельность. В качестве ведущей деятельности детей дошкольного возраста признана игровая деятельность.
6.2
Сохранение психического здоровья воспитанников, мониторинг их развития
Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса осуществляется педагогом - психологом состоящим в штате образовательного учреждения. Основные направления работы: психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция, gросветительская работа, консультационная работа, методическая работа.
Основные методы коррекционных воздействий: индивидуальная игровая терапия (подвижные познавательные игры, сюжетно-ролевые), сказкотерапия, психогимнастика, куклотерапия, арттерапия, релаксационные упражнения (нервно-мышечные расслабления, дыхательные техники, использование визуальных образов), игры по развитию психо-моторики.
6.3
Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно -образовательного процесса
Реализация основной общеобразовательной программы МАДОУ обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно - образовательного процесса
6.4
Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста
Воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом гендерной специфики развития детей дошкольного возраста в системе развития у воспитанников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью по направлениям:
· Общее развитие;
· Социальное развитие;
· Организация деятельности;
· Развитие движений и пространственной ориентации;
· Речевое развитие.
6.5
Построение взаимодействия с семьями воспитанников
В МАДОУ реализуется принцип совместного развития ребенка в ДОУ и семье с целью осуществления полноценного развития каждого ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
6.6
Создание системы организационно-методического сопровождения основной образовательной программы дошкольного образования
Система организационно-методического сопровождения основной образовательной программы дошкольного образования обеспечивает:
· Разделение воспитанников на возрастные группы в соответствии с закономерностями психического развития ребенка в онтогенезе: ранний (от 2 до 3 лет), младший (от 3 до 4 лет), средний (от 4 до 5 лет) и старший дошкольный (от 5 до 7 лет);
· Направленность организационно-методического сопровождения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на работу с детьми в зоне ближайшего развития и на организацию самостоятельной деятельности воспитанников.
Организационно-методическое сопровождение основной общеобразовательной программы дошкольного образования сформировано таким образом, чтобы педагог мог пользоваться им для реализации ее содержания, и содержит объяснения, как построить работу с воспитанниками при индивидуальной или групповой работе, а также как организовать самостоятельную деятельность воспитанников.
6.7
Соблюдение требований к взаимодействию образовательного учреждения (группы) с родителями (законными представителями) воспитанников.
Воспитатели и педагог-психолог находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса.
Педагогические и медицинские работники консультируют родителей (законных представителей) по всем вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Педагоги организуют помощь родителям (законным представителям) по вопросам развития ребенка (в том числе ребенка с ограниченными возможностями здоровья) и совместную деятельность детей и родителей (законных представителей) с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
7
Требования к финансовому обеспечению
Финансовое обеспечение МАДОУпозволяет:
· обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
· обеспечивать МАДОУ возможность выполнения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации;
· обеспечивать реализацию обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;
· отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также механизм их формирования.
Финансовое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания учредителя по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

(Нет голосов)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи