Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Организация коррекционно – развивающей работы в логопедических группах в 2014-2015 учебном году (приказ, положение)
Организация коррекционно – развивающей работы в логопедических группах  в 2014-2015 учебном году (приказ, положение) 13.10.2014














Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

П Р И К А З

от «28» августа 2014г                                                                                                                № 175-О

Об организации коррекционно – развивающей работы в логопедических группах в 2014-2015 учебном году

На основании приказа МАДОУ ЦРР Д/С № 23 «Родничок» г.Туапсе от 12 августа 2014 года № 163-О «О комплектовании МАДОУ ЦРР Д/С № 23 «Родничок» г.Туапсе на 2014-2015 учебный год» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о логопедической группе в МАДОУ (Приложение № 1)

1.2. Список детей для зачисления в логопедические группы (Приложение № 2).

2. Специалистам МАДОУ учителям –логопедам Сахно С.В., Синельниковой А.С., организовать коррекционно-развивающую работу с воспитанниками согласно спискам.

3.Контроль исполнения приказа оставляю за собой


Заведующий МАДОУ ЦРР Д/С № 23                                             Т.В.Ефимова



Приложение № 1

к приказу МАДОУ ЦРР Д/С № 23 «Родничок» г.Туапсе

от 28.08.2014 № 175-О

ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедической группе в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребенка – детском саду № 23 «Родничок» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы в дошкольной организации в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ.

1.2. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедической группы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада № 23 «Родничок» г.Туапсе (далее МАДОУ) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАДОУ.

1.3. Логопедическая группа создается в МАДОУ при наличии условий для функционирования с целью создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовки детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

1.4 Основные задачи логопедической группы МАДОУ:

– коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

– коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

– активизация познавательной деятельности детей;

– пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

Раздел 2. Организация логопедической работы

2.1. Логопедические группы в МАДОУ открываются на основании приказа МАДОУ о комплектовании.

2.2 Режим работы логопедических групп устанавливается руководителем МАДОУ исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования и является следующим. Логопедические группы работают пятидневную неделю (выходные дни – суббота, воскресенье).

Режим работы логопедических групп с 7ч.30м. до 17ч.30м.. Длительность пребывания воспитанников составляет 10 часов.

2.3. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

- общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии;

- фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН);

- фонетическое недоразвитие (ФН)

- заикание;

2.4. Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления и осуществляется на основе обследования речи воспитанников, которое проводится с 1 по 30 мая и с 1 по 15 сентября ежегодно. Обследованные воспитанники, имеющие нарушения речи, регистрируются в журнале регистрации детей, имеющих речевые недостатки.

2.5. В логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста и уровня речевого развития.

2.6. В логопедическую группу детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), с трех-пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2-3 года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 12 человек.

2.7. В логопедическую группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5-летнего возраста с ринолалией, дизартрией, дислалией. Срок коррекционно-развивающей работы один - два года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 15 человек.

2.8. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:

- недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

- деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

- грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;

- нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

- задержку психического развития;

- возрастные фонетические нарушения;

- заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.

2.9. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.10. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

2.11. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.

2.12. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

2.13. Индивидуальные занятия проводятся 2-3 раза в неделю:

- с детьми, имеющими общее недоразвитие речи;

- с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе.

2.14. Подгрупповые занятия проводятся:

- с детьми, имеющими общее недоразвитие речи - не менее трех раз в неделю;

- с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не менее двух-трех раз в неделю;

2.15. Продолжительность подгруппового логопедического занятия:

в средней группе – 15-20 минут;

в старшей группе – 20-25 минут;

в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.

2.15. Продолжительность индивидуального занятия – 10-15 минут с каждым ребенком.

2.17. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями - 5-10 минут.

2.18. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда

2.19. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

2.20. В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию города.

2.21. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий МАДОУ.

Раздел 3. Руководство логопедической группой

3.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Заведующий МАДОУ:

- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

- подбирает в логопедическую группу постоянных воспитателей, имеющих высшее педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.

3.3. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на районных методических объединениях учителей-логопедов, курсах повышения квалификации и др.

Раздел 4. Права и обязанности учителя-логопеда

4.1. В штат МАДОУ вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на каждую группу детей, имеющих нарушения речи.

4.2. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности «логопедия».

4.3. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп для занятий в логопедической группе, качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи.

4.5. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности ребенка.

4.6. Учитель-логопед:

- обследует речь детей средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;

- комплектует группы детей для занятий в логопедической группе;

- проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;

- готовит документы для обследования детей в психолого-медико-педагогической консультации с целью определения в специальные группы;

- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;

- представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;

- поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями-логопедами и учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических консультаций;

- информирует педагогический коллектив МАДОУ о задачах и содержании работы логопедической группы;

- ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;

- участвует в работе районных методических объединениях учителей-логопедов;

- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

4.7. Учитель-логопед МАДОУ пользуется всеми льготами, преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения, доплаты), предусмотренными законодательством Российской Федерации.

4.8. Продолжительность рабочего времени (норма часов работы за ставку заработной платы) учителя-логопеда, работающего в логопедической группе МАДОУ, установлена в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю (18 часов работы с детьми, имеющими нарушения речи и 2 часа для консультативной работы).

4.9. Учитель-логопед ведёт документацию:

- годовой план;

- журнал регистрации детей, имеющих речевые недостатки;

- перспективный план работы с детьми, имеющими ОНР и ФФН;

- расписание занятий;

- журнал посещаемости;

- журнал учета детей, зачисленных на логопедическую группу;

- речевые карты;

- индивидуальные тетради для занятий с детьми;

- отчет логопеда за год.

Раздел 5. Материально-техническое и финансовое обеспечение

5.1 Логопедический кабинет размещается в помещении дошкольного образовательного учреждения.

5.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение площадью не менее 20 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.

5.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.

5.4. Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию дошкольного образовательного учреждения.

5.5. Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушениями речи.

5.6. Оплата труда учителей-логопедов муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями).

5.7. Учителям-логопедам муниципальных дошкольных образовательных учреждений повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за специфику работы.

5.8. Оплата труда воспитателей, работающих в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, производится из расчета 25 часов педагогической работы в неделю с повышающим коэффициентом к должностному окладу на 20% за специфику работы.



Все новости и статьи