Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Все о Логопункте в детском саду

1. Что же такое логопункт?

Логопедический пункт (сокращенно "логопункт") - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Основной задачей дошкольных образовательных учреждений общего вида (то есть обычных детских садов) является реализация общеобразовательной программы.

А, как известно, в такой программе специально не предусмотрено время на занятия с учителем-логопедом. Другими словами, логопедические занятия являются дополнительной услугой. Поэтому расписания занятий в ДОУ составляется таким образом, чтобы учитель-логопед мог заниматься с детьми только во время их свободной деятельности не в ущерб общеобразовательным занятиям.

Каких детей берут на логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной группы, а также те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом учебном году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся в очередь. Дети более младшего возраста из средней группы могут получить логопедическую помощь, только если на логопункте работает не один логопед, а два.

С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

-Фонетико-фонематическое недоразвитие. В устной речи выявляются следующие недостатки произношения:

а) замена звуков, одинаковых по способу образования, но разных по месту артикуляции

(дудок-гудок, тулак-кулак)

б) замена звуков, одинаковых по месту артикуляции, но разных по способу образования

(танки-санки)

в) замена звуков, одинаковых по способу образования, но различных по участию органов

артикуляции (фумка-сумка)

г) замена звуков по месту и способу образования, но различающихся по участию голоса (пулка-булка,субы-зубы)

д) замена звуков, одинаковых по способу образования, но различающиеся по признаку твёрдости, мягкости.

-Фонетическое недоразвитие. Проявляется в отсутствии звука, либо в их искажениях (ыба-рыба, паоход-пароход).

Не подлежат приёму на дошкольный логопедический пункт дети с

тяжёлыми, стойкими нарушениями речи, имеющими логопедическое

заключение ОНР— I, II уровней; осложнённого ОНР — III уровня; системного недоразвития речи.

Если ребенок в возрасте от 3 до 7 лет имеет такие сложные нарушения речи, учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям) о необходимости проведения комплексного обследования специалистами ГПМПК с целью решения вопроса о его переводе в дошкольное учреждение, в котором функционируют логопедические группы, для достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений.

Комплектование логопедического пункта ДОУ
Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется по
заключению ПМПк, постоянно действующей районной ПМПК, на основании приказа заведующей МДОУ и по согласованию с родителями (законными представителями).

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Структура занятий носит комбинированный, комплексный характер, включающий все структурные компоненты речи: фонетико-фонематические процессы, лексику, грамматику, связную речь. Продолжительность групповых занятий-30-35 минут, индивидуальных, подгрупповых-15-20 минут.

Фронтальные (с группой детей) – 1 -2 раз в неделю, индивидуально-подгрупповые - 2 или 3 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут.

Цель индивидуальных логопедических занятий - коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

В первую половину дня логопед работает 4 раза в неделю. Во вторую половину дня - 1 раза в неделю. Чаще всего во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия и консультации с родителями.

Сколько детей зачисляется на логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения, а на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди.

Таким образом, логопункт в детском саду - это открытая и крайне подвижная система.

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело, поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно помещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

информация подготовлена С.В. Сахно, учителем - логопедом



Все новости и статьи