Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Виртуальные дети
Виртуальные дети

К великому сожалению, многие родители чтобы ребенок не отвлекал их от «важных дел» предоставляют доступ к компьютеру, не контролируя сколько времени проводит ваше чадо за компьютером и в какие игры он играет.

И вскоре ребенок подчиняет свою реальную жизнь виртуальным переживаниям. Эта ситуация сегодня зафик­сирована специалистами и называется «вирту­альной зависимостью». В этом случае реальный мир воспринимается как часть виртуального, причем нежелательная часть, от которой чело­век «убегает» в виртуальную реальность.

Основные признаки виртуальной зависимос­ти:

(проверьте своего ребенка!)

· Ребенок очень сердится на тех, кто отвлекает его от компьютера.

· Ощущает тревогу, когда что-то вмешивается в его планы играть (напри­мер, препятствует игре).

· Погружен в виртуальную активность, бу­дучи вне доступа к компьютеру (например, ду­мает о том, как пройти на следующий уровень компьютерной игры).

· Использует компьютер как отдушину в минуты грусти или подавленности, как способ скрыться от проблем или избежать чувства не­адекватности в реальной жизни.

У «виртоманов» существует разделение психической ре­альности на виртуальный и реальный мир. В процессе игры их настро­ение существенно улучшается, и наблюдения показывают, что игра действительно способству­ет положительным эмоциям. Но после игры, то есть после выхода из виртуального мира, настро­ение снова ухудшается и остается таким до сле­дующего «вхождения» в виртуальный мир. Ухудшение настроения по окончании игры объясняется самими причинами игровой потреб­ности — уход от реальности и принятие роли. Для таких детей реальный мир скучен, неинтере­сен и полон опасностей, ребенок пытается жить в другом мире — виртуальном, где все дозволе­но, где, как ему кажется, именно он устанавли­вает «правила игры».

Рекомендации взрослым

Дорогие родители, мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы, уступая просьбам и слезам вашего чада, хотите приобрести игровую при­ставку или компьютер, следуйте следующим правилам.

Итак, задайте себе вопрос, чем вы руковод­ствуетесь (или руководствовались) при покупке компьютера ребенку и предельно честно ответь­те на него. Даже если вам лично компьютер не особенно нужен, но вы считаете, что современный ребе­нок не в состоянии прожить без «стрелялок и бродилок», не афишируйте это. Сделайте вид, будто покупаете компьютер себе. Тогда вам лег­че будет устанавливать правила пользования. Только не попадайтесь в ловушку сами, не иг­райте в детские и взрослые компьютерные игры, не становитесь на тропу виртомании вместо ре­бенка, ведь на практике известно, что эта тряси­на легко засасывает и взрослых.

А что делать, если приставка или компью­тер у вас уже есть, если они уже присутствуют в доме? Сначала необходимо попытаться проде­монстрировать неигровые возможности компь­ютера: рисование, набор текстов, фотошоп, со­здание мультфильмов и собственных книг и др. Если же преимущества компьютер­ных «игрушек» оказываются для вашего чада на первом месте, попытайтесь исправить поло­жение дел убеждением и доказательством всей вредоносности «стрелялок» и, получив согласие ребенка, торжественно уничтожьте их. Если все же изъять их из употребления никак нельзя, необходимо заменить их на что-то другое: спорт, книги, другие игры, совместные походы в лес, в парк, на выставки, в театр. Впрочем, в любом случае различные виды совместных занятий просто необходимы. Если же все усилия тщет­ны, постарайтесь по крайней мере сделать следующее. Объясните своему ребенку, что все игры на компьютере основаны на быстроте и точности реакции, а не на продолжитель­ности.

И еще:

· Ограничьте время одного сеанса игры: для 6-7-леток 10 минутами. Затем необходимо отвлечься, сменить род деятельности. Это необходимые санитарные нормы.

· Установите закон расстояния: для игро­вых приставок — не менее двух метров, для пер­сональных компьютеров — 30-40 см, при обяза­тельном применении защитного экранного фильтра для снижения воздействия высокочас­тотных колебаний. Комнатные растения, све­жий воздух и ионизатор (типа отечественного «Супер-плюс») помогут ослабить вредное воз­действие.

· Установите временной закон: не играть перед сном, сразу после еды и, конечно, при несделанных уроках. Установите код для вклю­чения компьютера и автоматический прерыва­тель сеанса игры.

· Контролируйте содержание компьютер­ных игрушек, особенно исключая сюжеты с на­силием, жестокостью, сатанинской тематикой и элементами культовых ритуальных обрядов, а также образами нечистой силы.

Не ставьте компьютер в детской. Это распо­лагает к его бесконтрольному использованию. Не внушайте ребенку отношение к компьютеру как к сверхценности. Так, например, не надо, чтобы возможность поиграть в компьютер была для ваших детей лучшей наградой за труды.

И главное — больше играйте с вашим ребен­ком в игры вашего детства, простые и добрые, чтобы компьютерная игра была вытеснена пол­ноценным и содержательным общением с вами.