Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Тематическая неделя «Транспорт» (советы для родителей)
Тематическая  неделя  «Транспорт» (советы для родителей)

Советы для любящих и заботливых родителей:

Если у вас с ребёнком запланирована поездка на транспорте, обратите его внимание на разнообразие проезжающего мимо транспорта.

Задайте ребёнку вопросы, выясните для себя, что ваш малыш знает и о чём можно ещё рассказать:

ü Какой ты знаешь транспорт?

ü Как называется транспорт, который едет по железной дороге? И т.д.

Наши детки затрудняются в назывании такого городского транспорта, как троллейбус, трамвай, метро. Поэтому лучше один раз увидеть на картинке, чем десять раз услышать.

Активизация словаря: кузов, кабина, салон, багажник, купе, вагон, цистерна, рефрижератор и т.д.

ü Расскажите какие машины специального назначения можно встретить на улице? (Пожарная, «скорая помощь», полицейская, уборочные машины, машины «Продукты» и «Хлеб»);

ü Почему пожарная машина и «скорая помощь» не подчиняются обычным правилам дорожного движения?

ü Почему им разрешено проезжать даже на красный сигнал светофора?

ü Садясь в автобус, расскажите правила поведения пассажиров в транспорте.

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

1 вариант

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

2 вариант

Вы называете транспортное средство, а ребёнок движением показывает:

летает – ребёнок бегает, изображая полёт.

едет – ходит (бегает) изображая, что держит руль

плавает – двигается «рыбкой», руки

Игровое упражнение «Назови вид транспорта»

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе (воздушный), другие - ездят по дорогам (наземный), третьи – плавают по морям и океанам (водный).

Автобус, КамАЗ -…

Трамвай, поезд - …

Катер, корабль, подводная лодка - ….

Самолёт, вертолёт - …

«Посчитаем»

Одно резиновое колесо, два резиновых колеса, три резиновых колеса, четыре резиновых колеса.

Один автобус, три автобуса, пять автобусов и т.д

«Что может делать машина»

Это волшебная машина. Она едет только тогда, когда в кузове лежат слова - действия. Что может делать машина?

Ребёнок и взрослый по очереди произносят слова, и как бы кладут его в кузов, а машина на каждое слово передвигается.

(едет, стоит, тормозит, ломается, везёт, работает, гудит, шумит, дымит, сигналит, трогается, останавливается, сигналит).

«Кто каким видом транспорта управляет»

Автомобилем управляет – автомобилист

Самолётом управляет – лётчик (пилот)

Кораблём управляет - …

Ракетой управляет - ….

Велосипедом управляет - …

Мотоциклом управляет - …

Поездом управляет - …

«Части - целое» (автомобильный транспорт)

Предложите детям угадать, что это такое: вы называйте части предмета, а ребёнок отгадывает и называет целое. Иногда названий может быть несколько.

Например:

Колеса — вагон — окно = поезд.

Колеса — кузов — окно = грузовик.

Колеса — салон — пассажирские места = легковой автомобиль.

Колеса — кабина — холодильник = рефрижератор.

Колеса — кабина — цистерна = автомобиль для перевозки жидкостей.

Колеса — кабина — откидной кузов = самосвал.

Колеса — салон — пассажиры — табличка с шашечками = такси.

«Подбери нужное слово»

1 вариант

• Человек — ноги, машина —... (колеса).

• Телевизор - пульт, автомобиль —... (руль).

• Магазин — продавец, автобус -... (водитель).

• Завод — рабочий, трамвай —... (вагоновожатый).

• Касса — кассир, такси -... (таксист).

• Автомобиль - шоссе, поезд -... (рельсы).

• Самосвал — груз, автобус —... (пассажиры).

• Автомобиль — бензин, троллейбус —... (электричество).

2 вариант игры - более легкий.

Человек передвигается при помощи ног, машина — при помощи... (колес).

Телевизор управляется с помощью пульта, автомобиль — при помощи... (руля). И т.д.

«Красный, желтый, зеленый»

Взрослый поочередно поднимает разноцветные кружки, ребёнок выполняет движения в соответствии с цветом кружка:

Красный цвет - замирает.

Желтый свет - хлопает в ладоши.

Зеленый цвет – свободно бегает

Игровое упражнение «Рассуждалки»

«Автобус остановился, потому что...»

• Он подъехал к остановке.

• Он уже приехал на конечную станцию.

• Он заехал в гараж.

• Остановился у светофора.

• Остановился, чтобы пропустить пешеходов.

• Кончился бензин.

• Лопнула шина.

• Сломался двигатель.

• Пассажиру стало плохо.

• Экскурсанты хотят выйти и полюбоваться красивым видом.

Автомобиль подъехал к станции техобслуживания затем, чтобы...»

• Подкачать шины.

• Заменить колесо.

• Починить мотор.

• Помыть машину.

• Заправить масло.

«Наш корабль отправился в плавание, потому что...»

• Он перевозит пассажиров;

• Он перевозит грузы;

• Корабль-исследователь, должен открыть и описать новые страны;

• Получено бутылочное письмо с просьбой о помощи;

• Найдена карта с отметкой о спрятанных сокровищах;

• Пиратский корабль отправился на разбой;

• Корабль-защитник ищет пиратские корабли и вступает с ними в бой;

• Это научный корабль, он остановится посреди моря, и аквалангисты будут изучать морских обитателей;

«На корабле объявлена тревога, потому что...»

• Приближается пиратский корабль;

• Корабль сел на мель;

• На корабле начался бунт;

• Обнаружена серьезная поломка;

• Приближается серьезная буря;

• И т.д.

«Моряки причалили к необитаемому острову, потому что...»

• На корабле закончились еда и вода, и нужно пополнить запасы;

• Корабль исследовательский, нужно изучить остров и занести его на карту;

• Корабль после шторма нуждается в починке;

• Корабль ушел от преследования пиратов и спрятался в бухте;

• На корабле заболело много матросов. Им нужен покой и отдых;

• Именно на этом острове спрятан клад, отмеченный на карте;

• На этот остров высаживают заговорщиков и бунтовщиков.

«Корабль сел на мель, потому что...»

• Это его морская буря вышвырнула;

• Был сильный туман и моряки не увидели мель;

• Рулевой заснул на вахте;

• Рулевой оказался плохо обучен;

• Эта мель не была обозначена на карте. Наверно, появилась недавно, после землетрясения.

Игра на словообразование:

корабль — кораблестроители — корабельщики — корабельный;

парус — парусник;

море — моряк — морской;

река — речник — речной;

«Объяснялки»

Порассуждайте с детьми, почему так называют: паро-ход, тепло-ход, ледокол.