Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
ПРОЕКТ по познавательному развитию в 1 младшей группе «На ракете, на ракете мы помчимся быстрее ветра»
ПРОЕКТ  по познавательному развитию в 1 младшей группе «На ракете, на ракете мы помчимся быстрее ветра»

ПРОЕКТ

по познавательному развитию в 1 младшей группе

«На ракете, на ракете мы помчимся быстрее ветра»

Автор проекта: воспитатель высшей категории Решетнякова Любовь Васильевна МАДОУ ДС № 23 «Родничок» г. Туапсе.

Вид проекта: игровой, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта: Создать условия для знакомства детей с элементарными представлениями о космосе.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с элементарными представлениями о космосе.

2. Развивать речь, память, наблюдательность, интерес к познанию окружающего мира.

3. Активизировать словарь по данной теме (ракета, космонавт, космос, инопланетяне).

4. Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.

5. Учить детей выполнять простейший опыт с шариком.

6. Совершенствовать навыки раскрашивания карандашами и красками, закреплять приемы лепки, наклеивания.

7. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

8. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию 55-годовщины «Дня космонавтики».

Актуальность

55 лет назад все мальчишки хотели стать космонавтами. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи развивают фантазии детей, но и вводят в заблуждение. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей элементарных представлений о космосе.

План организации проекта:

1 этап подготовительный.

1. Внести в предметно-развивающую среду картинки по теме «Космос», игрушечного робота -инопланетянина, ракету, глобус.

2. Информировать родителей о конкурсе «Вместе с папой, вместе с мамой смастерим ракету сами»

3. Подобрать литературу о космосе (стихи), фотографии, картинки.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом по теме «Космос».

5. Сделать настольную игру «Найди пару ракете».

6. Нарисовать инопланетян для игры «Найди инопланетян» в сухой бассейн (разные крупы, бобовые).

7. Дополнить плоскостными ракетами игру с прищепками «Чего не хватает у ракеты?».

2 этап основной. Результативно-деятельный.

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Проведение НОД по познавательному развитию, художественно-эстетическому развитию, по развитию речи, по чтению художественной литературы, по формированию элементарных математических представлений.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

4. Выполнение индивидуальных работ по аппликации с детьми по теме «Ракета».

5. Выполнение индивидуальных работ по рисованию (раскрашивание) с детьми по теме «Инопланетяне».

6. Подгрупповая аппликация «Вселенная».

7. Заучивание стихов, пальчиковой игры о космосе.

3 этап заключительный.

1. Организация выставки «Вместе с папой, вместе с мамой смастерим ракету сами» (совместная работа ребенка и родителей по изготовлению ракеты).

2. Выставка детского творчества «Космос» на стенде в групповом помещении.

3. Выставка детского творчества «Космос» на стенде в раздевалке.

Результаты:

1. Дети заинтересованно рассматривают картинки о космосе, проявляют познавательную активность, задают интересующие их вопросы.

2. У детей пополнился словарь по данной теме (ракета, космонавт, космос, инопланетяне).

3. Дети самостоятельно конструируют из строительного материала, кубиков Дьенеша ракеты по образцу и по своему представлению, проявляют творчество и фантазию.

4. С удовольствием раскрашивают раскраски, лепят, выполняют аппликации.

5. Участвуют в совместной деятельности с родителями по изготовлению ракет.

Продукт проектной деятельности:

1. Организация выставки «Вместе с папой, вместе с мамой смастерим ракету сами» (совместная работа ребенка и родителей).

2. Выставка детского творчества «Космос» на стенде в групповом помещении.

3. Выставка детского творчества «Космос» на стенде в раздевалке.

Содержание проекта.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательное развитие.

Тема: «Мы построили ракету, корабля быстрее нет».

Цель:

1. Познакомить детей с элементарными представлениями о космосе.

2. Развивать речь, память, наблюдательность, интерес к познанию окружающего мира.

3. Активизировать словарь по данной теме (ракета, космонавт, космос, инопланетяне).

4. Рассказать о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о том, что он облетел всю землю на ракете.

2. Развитие речи.

Тема: Рассматривание картинки «Ракета»

Цель:

1. Развивать диалогическую речь у детей.

2. Рассказать детям о небе, космосе, ракете. Обогатить словарь детей по теме.

3. Активизировать речь детей.

4. Учить детей рассматривать картинку.

5. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

3. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

Тема: Раскрашивание красками «Быстрые ракеты».

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок красками.

2. Продолжать учить рисовать кистью - вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску.

3. Закрепить технику и правила пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.

4. Развивать цветовое восприятие: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый.

Аппликация с элементами лепки.

Тема: «Высоко, высоко мы несемся на ракете»

Цель:

1. Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (треугольника большого, прямоугольника, двух маленьких треугольников и «огня»).

2. Закрепить навык наклеивания готовых форм.

3. Развивать чувство формы и композиции.

4. Развивать любознательность, уверенность.

5. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению аппликации – звёздочками из пластилина.

6. Закреплять умение раскатывать маленькие комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

7. Учить создавать рельефное изображение звезды из пластилина – отщипывать кусочки желтого, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять, примазывая в четырёх направлениях (вверх, вниз, в стороны) пальчиками.

Лепка

Тема: «Мы построили ракету, корабля быстрее нет»

Цель:

1. Вызвать интерес к лепке ракет.

2. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и заострять один конец пальчиками.

3. Продолжать учить пользоваться стекой.

4. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

4. Чтение художественной литературы.

Тема: Заучивание стихотворения О. Субботиной «Мы построили ракету»

Цель:

1. Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по содержанию стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, особенно окончания слов.

2. Учить детей отчётливо произносить звуки.

5. Формирование элементарных математических представлений.

Цель:

1. Формировать у детей представление о том, что один и тот же предмет можно строить по-разному (ракеты бывают высокие и низкие, разной формы).

2. Формировать умения различать предметы по форме, величине, обозначать их словами: кубик, кирпичик, призма, большой, маленький, высокий, низкий.

3. Развивать умение сравнивать образцы.

4. Формировать умение сооружать несложные постройки ракеты.

5. Упражнять в запоминании способов выполнения постройки ракеты, последовательности действий. Развивать предметные действия.

Подвижные игры:

1. «Мы, как быстрые ракеты»

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

2. «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

3. «Тренировка космонавтов»

Цель: учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Приучать детей действовать по сигналу.

4. «Найди свою ракету»

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Действовать по сигналу – подбегать к своему обручу-ракете.

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования:

«Космодром и ракеты»

Цель: Расширять тематику сюжетных игр, развивать фантазию, умение играть в коллективе, расширять словарный запас детей: «космодром», «полет», «открытый космос», «ракета». Учить строить ракеты из кубиков (цилиндр, конус, кубы) и обыгрывать постройки.

Сюжетно-ролевая игра

«Больница для космонавтов»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой (доктор лечит, слушает фонендоскопом, даёт лекарства и т.д.)

Сюжетно-ролевая игра

«Кафе для космонавтов»

Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные

навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Дидактические игры:

1. «Найди такую же ракету»

Цель: Развивать внимательность. Учить находить одинаковые ракеты.

2. «Найди лишнюю ракету»

Цель: Развивать внимательность. Учить детей находить из трех данных ракет одну лишнюю, не похожую на две другие.

3. «Сложи ракету»

Цель: Учить детей составлять ракету по образцу из геометрических фигур: двух треугольников, прямоугольника, двух квадратов. Закреплять знание геометрических фигур.

Чтение художественной литературы:

Цель: познакомить детей со стихотворениями о космосе и Юрии Гагарине, воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы, воспитывать познавательную активность.

Юрий Гагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Автор: В. Степанов

День космонавтики

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

Автор: В. Орлов

Индивидуальная и подгрупповая работа:

1. Сухой бассейн «Найдите много ракет», «Найдите инопланетян»

Цель: развивать мелкую моторику, внимательность, сообразительность.

2. Игры с прищепками «Чего не хватает у ракеты?».

Цель: учить детей дополнять не достающие детали на ракете: огонь, подставку, крылья.

3. Выкладывание «ракеты» из логических кубиков Дьенеша.

Цель: учить выкладывать и называть форму кубиков в соответствии с нарисованными фигурами.

4. Музыкально-художественная деятельность

1.Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка - Озорная семейка - День Космонавтики», «Лунтик».

Цель: Учить детей внимательно смотреть и слушать мультфильм, понимать, о чем (о ком) рассказывается, и эмоционально реагировать на содержание.

2. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».

Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

5. Рисование

Тема: Раскрашивание цветными карандашами раскрасок по теме «Космос».

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок цветными карандашами.

2. Продолжать учить рисовать карандашами, не выходить за контур.

3. Развивать цветовое восприятие: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый.

6. Лепка

Тема: «Смешные инопланетяне»

Цель:

1. Учить пользоваться стекой – делить брусок пластилина на 2 кусочка (практическое освоение базового понятия «часть и целое»).

2. Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней и соединять детали при помощи зубочисток.

3. Развивать цветовое восприятие: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый.

4. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

7. Рассматривание книги Школа Семи Гномов для детей 4-5 лет «Малышам о звездах и планетах».

Цель: Привлечь внимание детей к рассматриванию книги, смотреть и слушать рассказ воспитателя, понимать, о чем (о ком) рассказывается, и эмоционально реагировать на содержание.

Список литературы

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Изд. «Мозаика-синтез» М. 2015г.

2. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений с детьми 2-3 лет» Изд. «Мозаика-синтез» М. 2015.

3. И.А. Лыкова «Занятия по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста»

4. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Под редакцией С.Л.Новоселовой. Москва. 1985 г.