Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Мини - проект «Разнообразие животного мира в Краснодарском крае»
Мини - проект «Разнообразие  животного мира  в Краснодарском крае»

Мини - проект «Разнообразие животного мира в Краснодарском крае»

Автор: воспитатель Решетнякова Л.В.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность:

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. У каждого человека, живущего на земле, есть Родина: большая или малая. Краснодарский край – уникальный во многих отношениях регион России. Это край плодородных земель, богатых лесов, разнообразного животного и растительного мира, многочисленных водоёмов. При ознакомлении с родной природой дети получают краеведческие сведения о ней. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.

Этот проект «Разнообразие животного мира в Краснодарском крае» тесно связан с ПРОГРАММОЙ «РОДНИК ДУХОВНОСТИ» (духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста) и является тематическим направлением раздела «КРАЙ НАШ ТОПОЛИНЫЙ».

Главная задача этого проекта - формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира, знакомить с животными Краснодарского края, обогатить их речь, познакомить с правилами поведения в лесу.

Цель проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира Краснодарского края.

Задачи проекта:

- дать представление о многообразии животного мира Краснодарского края, обогатить речь детей, познакомить с правилами поведения в лесу.

- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

- способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Подготовительный этап:

- Подобрать информацию о животных Краснодарского края.

- Подготовить презентации и конспекты НОД по данной теме.

- Подобрать необходимую детскую литературу по данной теме.

Основной этап:

- Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми.

- Проведение: бесед, НОД с презентациями, творческой деятельности; рассматривание иллюстраций; чтение литературы, скороговорок, пословиц; разучивание стихов, игр, пальчиковых игр, подвижных игр.

Заключительный этап:

- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.

Ожидаемые результаты:

- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира Краснодарского края.

- Создание библиотеки произведений о животных;

- Оформление совместно с детьми «Красной книги» (с дальнейшим оформлением в старшей и подготовительной группах);

- Оформление альбома рисунков о животных;

- Умение детьми высказывать идеи и предположения;

- Подбор игр на тему «Животные Краснодарского края»;

План реализации проекта.

Социализация:

Дидактические игры: «Собери картинку», «В мире животных», «Угадай, кто - где живёт», «Угадай кто? », «Семья», «Что ни шаг, то зверь, «Зоологическое лото», «Помоги найти маму», «Назови ласково», «Поймай, скажи», «Человек и животные», «Сравни нас», «Загадай, мы отгадаем», «Чей хвост?», «Чья морда?».

Подвижные игры: «Море волнуется», «Волки во рву», «Мышь и мышеловка», «Беляк», «Медвежонок», «Кто остался без хвоста».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Цирк», «Зоопарк», «Библиотека», «Ветеринарная лечебница».

Пальчиковая гимнастика: «Овечка и коза», «Зайчик», «Белочки», «Дружат добрые зверята», «Ёжик», «Лягушонок к Медвежонку в гости шел», «Перчатка», «Этот мышонок в норке сидит».

Познание НОД:

- «Дикие животные Краснодарского края»,

- «Домашние животные выращиваемые на Кубани» ,

- «Птицы Краснодарского края»,

- просмотр художественных фильмов о животных.

Художественное творчество:

- раскраски о животных,

- индивидуальная работа по аппликации «Животные»,

- индивидуальная работа по конструированию из бумаги - оригами «Зайцы», «Лисички»,

- рисуем животных,

- лепка животных.

Коммуникация:

- Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы.

- Составление описательного рассказа о домашних птицах по схеме.

- Рассказывание сказки «Как животные счастье искали» (игровая ситуация)

- Рассказы в картинках по теме “Как животные готовятся к зиме”.

Чтение художественной литературы:

- Чтение стихов о животных,

- Чтение рассказов о животных,

- Разучивание пословиц, поговорок, пословиц о животных,

- Отгадывание загадок,

- Просмотр презентаций.

Музыка:

- Слушание музыки с голосами животных.

Труд:

- Оформление макета «Животные Краснодарского края»,

- Оформление карты «Животные Краснодарского края».

Работа с родителями:

- Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с природой,

- Как отвечать на детские вопросы?

- Рекомендация по экологическому воспитанию родителям.

Заключительный этап:

- проведение викторины «Животный мир Краснодарского края»,

- выставка поделок и рисунков «Животные моего края».

Литература

1. Илларионова Г. Учите детей отгадывать загадки. 1985г.

2. Деревянко Т. Загадки про зверей 2006г.

3. Материал из интернета.