Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Примерное тематическое планирование в 1 младшей группе "Математика - ИЗО"
Примерное тематическое планирование  в 1 младшей группе "Математика - ИЗО"

Интеграция

Примерное тематическое планирование

в 1 младшей группе

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие познавательно - исследовательской деятельности

Сенсорное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Изобразительная деятельность

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

Дидактические игры и игровые упражнения

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Сентябрь

1-я, 2-я, 3-я, 4-я неделя – адаптация, развитие предметных действий, развитие общих сенсорных способностей

Октябрь

1-я неделя - «Детский сад»

«Собираем мячи в корзину»

«Сколько матрёшек пришло в гости»

Занятие 1

Программное содержание:

Ø Развивать умения формировать группы предметов, различать количество предметов: один – много, ни одного.

Ø Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Занятие 1

Рисование карандашами «Травка для зайчат»

Лепка «Круглые конфетки для кукол»

2-я неделя – «Игрушки»

«Покажи один, покажи много»

«Ещё одну...»

«Разноцветные шарики»

Занятие 2

Программное содержание:

Ø Развивать умение формировать группы однородных предметов.

Ø Различать количество предметов: много - один.

Занятие 2

Рисование карандашами «Цыплёнок на полянке»

Лепка «Червячок»

3-я неделя – «Осень»

«Игра с листочками»

«Мишки и шишки»

Занятие 3

Программное содержание:

Ø Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - много.

Ø Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Занятие 3

Рисование красками (пальчиковая живопись) «Осенние листочки»

Лепка «Испечем оладушки»

4-я неделя – «Овощи»

«Прокати такой же шарик»

«Что ты достал»

«Что в мешочке»

Занятие 4

Программное содержание:

Ø Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Ø Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

Ø Развивать умение называть овощи: капуста, помидор, лук, свекла, обобщающее понятие «овощи».

Занятие 4

Рисование (приём тампонирования) «Помидоры в банке»

Лепка «Огурчики на тарелке»

5-я неделя – «Фрукты»

«Спрячь большой, спрячь маленький»

«Овощной магазин»

«Дай такой же»

Занятие 5

Программное содержание:

Ø Развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Ø Формировать умения выделять цвет предметов.

Ø Развивать умение называть фрукты и овощи: капуста, помидор, лук, свекла, яблоко, груша, банан, обобщающие понятия «фрукты», «овощи».

Занятие 5

Рисование красками (пальчиковая живопись) «Яблонька»

Лепка «Угостим кукол яблочками»

Ноябрь

1-я неделя – «Части тела»

«Поможем зайчику найти его игрушку»

«Покажи, что назову»

«Сделай как я»

«Играем с платочками в прятки»

Занятие 1

Программное содержание:

Ø Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина) и обозначать соответствующими словами: одна рука – много пальцев и т.д.

Ø Развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (на, под, за).

Ø Развивать умение различать и показывать части своего тела.

Занятие 1

Рисование ладошками

«Открытка для мамы»

Лепка «Мухомор»

2-я неделя – «Одежда и обувь»

«Покажи один, покажи много»

«Магазин одежды и обуви»

«Найди пару»

«Найди такой же»

Занятие 2

Программное содержание:

Ø Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов и обозначать соответствующими словами: много – один.

Ø Сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь) и обозначать их величину (маленькие, средние, большие), и цвет (синий, красный, зеленый).

Ø Развивать умение называть обувь и одежду (шапка, варежки, сапоги, ботинки, туфли), обобщающие понятия «одежда», «обувь».

Занятие 2

Рисование красками «Нарядное платье»

Лепка «Пуговицы на платье»

3-я неделя – «Посуда»

«Найди такой же чайник»

«Найди пару»

«Собери из частей»

Занятие 3

Программное содержание:

Ø Развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Ø Формировать умения группировать предметы по цвету и величине.

Ø Развивать умение называть предметы посуды (чашка, блюдце, чайник, ложка), обобщающее понятие «посуда».

Занятие 3

Рисование карандашами «Сварим кашу в кастрюле»

Лепка «Тарелочка»

4-я неделя – «Мебель»

«Строим дом с мебелью»

«Найди такой же»

«Строим гараж, забор»

Занятие 4

Программное содержание:

Ø Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик.

Ø Совершенствование предметных действий.

Ø Развивать умение называть предметы мебели (стул, диван), обобщающее понятие «мебель».

Занятие 4

Рисование пальчиками «Разноцветный коврик»

Лепка «Сушки, баранки и печенье»

Декабрь

1-я неделя – «Продукты питания»

«Назови на что похоже»

«Волшебный куб»

«Разноцветные шарики»

Занятие 1

Программное содержание:

Ø Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать по количеству: один - много.

Ø Формировать умения группировать предметы по форме, выделению и выбору предмета с заданным свойством: кирпичик, шар.

Ø Познакомить с понятием: часть и целое.

Ø Развивать умение называть продукты питания, обобщающее понятие «продукты», «еда».

Занятие 1

Рисование карандашами «Колечки»

Лепка «Яичница»

2-я неделя – «Зима»

«Угадай, какого цвета»

«Принеси такой же»

«Собираем мячики по цвету»

Занятие 2

Программное содержание:

Ø Развивать умение сравнивать между собой однотипные предметы разного размера: большой, маленький.

Ø Формировать умение различать и называть цвета: оранжевый и фиолетовый, красный и желтый, голубой и синий.

Ø Развивать умение узнавать и называть предметы одежды и обуви.

Рисование красками «Снежок пархает, кружиться»

Лепка «Вот какая елочка»

3-я неделя – «Детские зимние забавы»

«Пойди туда, куда скажу»

«Зайка и мишка играют в снежки»

Занятие 3

Программное содержание:

Ø Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать по количеству: один - много.

Ø Развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, за, там, тут).

Рисование ладошками коллективная работа «Ёлка, ёлочка»

Лепка «Снеговики»

4-я неделя – «Новый год»

«Зайка гуляет по квартире»

«Назови предмет»

«На что похоже»

Занятие 4

Программное содержание:

Ø Познакомить детей с формой – круг.

Ø Развивать умение различать контрастные по величине и цвету кружочки.

Ø Закрепить знание красного и синего цветов.

Рисование красками (пальчиковая живопись) «Праздничная елочка»

Лепка «Мандарины и апельсины»

Январь

2-я неделя – «Транспорт»

«Кто найдет такой же»

«Что ты достал»

«Разноцветные шарики»

«Определи предмет на ощупь»

Занятие 1

Программное содержание:

Ø Формировать умение различать предметы по форме и обозначать в речи: шарик.

Ø Формировать умение различать и называть геометрическую форму: круг.

Ø Учить узнавать и называть предметы округлой формы на картинке.

Ø Развивать умение называть несколько видов транспорта (мопед, велосипед, поезд, ракета, вертолет, самолёт, корабль, автобус, обобщающее слово «транспорт».

Рисование (рисованием штампиками) «Колёса автомобиля»

Лепка «Такие разные колёса»

3-я тематическая неделя «Птицы»

«Сделаем бусы»

«На что похоже»

«Найди такой же»

Занятие 2

Программное содержание:

Ø Формировать умение различать и называть геометрическую форму: круг.

Ø Познакомить детей с квадратом.

Ø Развивать умение называть птиц: голубь, воробей, ворона, сорока, сова, обобщающее понятие «птицы».

Рисование фломастерами «Семечки для птичек»

Лепка «Зёрнышки для птичек»

4-я тематическая неделя «Домашние птицы и их детёныши»

«Сколько спряталось птиц»

«Покажи один, покажи много»

«Собери, разбери пирамидку»

«На, что похоже»

Занятие 3

Программное содержание:

Ø Развивать умения различать количество предметов: один – много.

Ø Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Ø Развивать умение называть домашних птиц и их детенышей, обобщающие слова «домашние птицы и детеныши».

Рисование ладошкой «Красивый хвостик у петушка»

Лепка «Зернышки для цыплят»

Февраль

1-я тематическая неделя «Домашние животные и их детёныши»

«Найди такого же цвета»

«Назови, какого цвета»

«Спрячь животное»

«Разноцветные фонарики»

Занятие 1

Программное содержание:

Ø Учить различать цвета путем сравнения их друг с другом: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, голубой, белый.

Ø Развивать умения формировать группы предметов, различать количество предметов: один – много, ни одной.

Ø Развивать умение называть домашних животных и их детенышей, обобщающие слова «домашние животные и детеныши».

Рисование «Далматинцы»

Лепка «Как у котика усы»

2-я тематическая неделя «Дикие животные»

«Что ты достал?»

«Построим домики животным»

«Подбери по размеру»

«Найди, что скажу»

Занятие 2

Программное содержание:

Ø Формировать умение различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: кирпичик, много – мало.

Ø Формировать умение сооружать простейшие постройки.

Ø Развивать умение узнавать и называть диких животных, обобщающие слова «дикие животные».

Рисование раскрашивание раскрасок «Белки и медведи»

Лепка «Угощайся ягодами, мишка!»

3-я тематическая неделя «Папин праздник»

«Поможем папе наведем порядок в инструментах»

«Покажи много, покажи мало»

«Подбери по размеру»

«Найди, что скажу»

Занятие 3

Программное содержание:

Ø Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много – много, один – много.

Ø Развивать предметные действия.

Ø Развивать умение узнавать и называть: инструменты, машины, обобщающие слова «инструменты», «машины».

Ø Формировать умение различать цвета: оранжевый и фиолетовый, красный и желтый, зелёный и синий.

Рисование подложки «Подарю я папе галстук»

Лепка «Самолет»

4-я тематическая неделя «Профессии»

«Поможем матрёшкам»

«Соберём пирамидку»

Занятие 4

Программное содержание:

Ø Развивать умение называть группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: один – много.

Ø Развивать предметные действия.

Ø Развивать умение узнавать и называть: профессии – доктор, продавец, парикмахер.

Рисование красками (пальчиковая живопись) «Окошки на корабле»

Лепка «Чупа - Чупс»

Март

1-я неделя – «Мамин праздник»

«Покажи и назови»

«Соберём матрёшки»

Занятие 1

Программное содержание:

Ø Развивать умения различать контрастные по величине предметы и называть их: большая матрёшка, маленькая матрёшка, большие кубики, маленькие кубики, большая лесенка, маленькая лесенка.

Ø Формировать умение сооружать постройки.

Ø Учить собирать 2-х местную матрёшку.

Рисование красками «Постираем полотенца»

Аппликация «Тортик для мамы с цветочками»

2-я неделя – «Домашние питомцы»

«Что катится»

«Воздушные шарики»

«Сделай, как я скажу»

Занятие 2

Программное содержание:

Ø Формировать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, за, здесь, там, тут).

Ø Развивать умение находить пару.

Ø Формировать умение различать цвет и называть геометрическую форму: круг и квадрат.

Ø Познакомить с треугольником.

Рисование красками «Водоросли в аквариуме»

Лепка «Ягодки на веточке для попугая»

3-я неделя – «Весна»

«Найди такой же»

«Что ты достал»

«Назови предмет»

«Собери бусы»

«Сложи орнамент из фигур»

Занятие 3

Программное содержание:

Ø Развивать умение детей фиксировать внимание на форме предметов и устанавливать тождества и различия по форме.

Ø Развивать умение различать цвет и называть геометрическую форму: круг и квадрат, треугольник.

Ø Развивать умение выкладывать геометрические фигуры однородные по форме и цвету, различать количество предметов: «желтая квадратная бусинка», «желтая треугольная бусинка», «много квадратных бусинок», «много треугольных бусинок».

Рисование красками «Солнышко - колоколнышко»

Лепка «Солнышко-колоколнышко»

4-я неделя – «Животные Севера»

«Найди такой же и назови»

«Подбери правильно»

Занятие 4

Программное содержание:

Ø Формировать умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

Ø Формировать умения определять и называть цвет геометрических фигур: красный, жёлтый, зелёный, голубой, оранжевый, фиолетовый.

Ø Развивать умение называть и узнавать животных севера: белый медведь, белая сова, белый волк, морж, тюлень, северный олень.

Рисование красками «Белые сугробы для медведя»

Аппликация «Пингвины на льдине»

5-я неделя – «Животные жарких стран»

«Найди жирафа»

«Спрячь крокодила»

Занятие 5

Программное содержание:

Ø Формировать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, за, здесь, там, тут).

Ø Развивать умение называть диких животных, обобщающие слова «Животные жарких стран».

Рисование «Пятна на жирафе»

Лепка «Полоски на зебре»

Апрель

1-я неделя - «Наша семья»

«Собери мячи в корзину»

«Построим матрёшек в ряд»

Занятие 1

Программное содержание:

Ø Развивать умения различать группы предметов, различать количество предметов: много – один.

Ø Развивать наблюдательность, внимание, умение различать цвета.

Рисование «Постираем носочки»

Аппликация «Платочек для бабушки»

2-я неделя - «Наш город»

«Строим башню с домиком»

«Найди такой же»

Занятие 2

Программное содержание:

Ø Формировать у детей представление о том, что один и тот же предмет можно строить по-разному (дома бывают высокие и низкие, разной формы).

Ø Формировать умения различать предметы по форме, величине, обозначать их словами: кубик, кирпичик, призма (крыша), большой, маленький, высокий, низкий.

Ø Развивать умение сравнивать образцы.

Ø Формировать умение сооружать несложные постройки.

Ø Упражнять в запоминании способов выполнения постройки дома, последовательности действий.

Рисование «Огни в окнах домов»

Аппликация «Вот поезд наш мчится»

3-я неделя – «Растения весной»

«Найди пару»

«Назови предмет»

Занятие 3

Программное содержание:

Ø Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - много.

Ø Формировать умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Ø Формировать умения определять и называть цвет геометрических фигур: красный, жёлтый, голубой, фиолетовый.

Рисование «Весенние ручейки»

Аппликация «Плывёт, плывёт кораблик»

4-я неделя – «Цветущий луг»

«Назови цвет»

«Кто найдёт такой же»

Занятие 4

Программное содержание:

Ø Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - много.

Ø Формировать умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Ø Формировать умения определять и называть цвет геометрических фигур: красный, жёлтый, голубой, фиолетовый.

Рисование (пальчиковая живопись) «Веточка мимозы»

Аппликация «Тюльпаны»

Май

2-я неделя – игры с кинетическим песком «Песочные истории»

Занятие 1

Программное содержание:

Ø Развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Ø Различать количество предметов: один - один.

Ø Развивать умение группировать однородные предметы по величине.

Ø Развивать предметные действия.

Рисование «Картинки в технике паспарту»

Аппликация «Цветы яблони»

Лепка «Птичка»

3-я неделя – «Песочные истории»

Занятие 2

Программное содержание:

Ø Развивать умение выкладывать предметы разной формы в возрастающем и убывающем порядке.

Ø Развивать умение различать контрастные по величине шарики и называть их: большой, маленький.

Ø Различать и называть количество предметов: один - много.

Рисование «Картинки в технике паспарту»

Аппликация «Бабочки на цветках»

Лепка «Неваляшки»

4-я неделя – «Песочные истории»

Занятие 3

Программное содержание:

Ø Развивать умение выкладывать предметы разной формы и величины в возрастающем и убывающем порядке.

Ø Развивать умение различать контрастные по величине формы и называть их: большой, маленький, высокий, низкий.

Ø Различать и называть количество предметов: один - много.

Ø Развивать умение различать постройки из песка по форме и называть их: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.

Рисование «Картинки в технике паспарту»

Аппликация «Божьи коровки»

Лепка «Зайчик»