Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Примерное тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка) в 1 младшей группе
Примерное тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию  (рисование, лепка) в 1 младшей группе

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Сентябрь

1-я, 2-я, 3-я, 4-я неделя – адаптация, развитие предметных действий, развитие общих сенсорных способностей.

Октябрь

1-я неделя - «Детский сад»

Занятие 1

Рисование «Травка для зайчат»

Программное содержание:

Ø Вызвать у детей интерес к действию с карандашами, к получению яркого следа на бумаге.

Ø Учить ритмично проводить короткие вертикальные линии на близком расстоянии друг от друга в нижней части листа бумаги.

Ø Учить правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть зелёный цвет.

Ø Развивать чувство ритма.

Ø Развивать умение различать и называть количество (зайка - один, травы - много).

Рисование карандашами «Дождик кап-кап-кап»

Программное содержание:

Ø Формировать у детей интерес к действию с карандашами, к получению яркого следа на бумаге.

Ø Учить ритмично проводить короткие вертикальные линии на близком расстоянии друг от друга сверху вниз.

Ø Учить правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть синий цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (тучка - одна, капель - много).

Занятие 1

Лепка «Круглые конфетки для кукол»

Программное содержание:

Ø Вызвать у детей интерес к лепке, знакомить со свойствами пластилина.

Ø Учить отрывать куски от большого кома и скатывать шарики между ладонями.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один – много), и форму (шар), величину (маленькие).

Лепка «Колобок»

Программное содержание:

Ø Учить отрывать куски от большого кома и скатывать шарик между ладонями.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один колобок) и форму (колобок круглый, как шарик), величину (маленький).

2-я неделя – «Игрушки»

Занятие 2

Рисование карандашами «Цыплёнок на полянке»

Программное содержание:

Ø Формировать у детей интерес к действию с карандашами, к получению яркого следа на бумаге.

Ø Учить ритмично проводить короткие вертикальные линии на близком расстоянии друг от друга.

Ø Учить правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть зелёный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один цыплёнок, много травы, много зёрен) и величину (маленький цыплёнок, маленькие зёрна).

Рисование карандашами «Щётка для куклы Милы»

Программное содержание:

Ø Формировать у детей интерес к действию с карандашами, к получению яркого следа на бумаге.

Ø Учить ритмично проводить короткие вертикальные линии на близком расстоянии друг от друга.

Ø Учить правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть черный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (много щетинок).

Ø Развивать чувство ритма.

Занятие 2

Лепка «Червячки для цыплят»

Программное содержание:

Ø Вызвать у детей интерес к лепке, знакомить со свойствами пластилина.

Ø Учить отрывать куски от большого кома и скатывать колбаски продольными движениями ладоней.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый и коричневый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (длинный - короткий), величину (маленький - большой).

Лепка «Дрова для ёжика»

Программное содержание:

Ø Вызвать у детей интерес к лепке, знакомить со свойствами пластилина.

Ø Учить отрывать куски от большого кома и скатывать колбаски продольными движениями ладоней.

Ø Формировать умение различать и называть коричневый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (длинный - короткий), величину (маленький - большой).

3-я неделя – «Осень»

Занятие 3

Рисование красками (пальчиковая живопись) «Осенние листочки»

Программное содержание:

Ø Снять психологический барьер боязни использования краски.

Ø Познакомить детей с приёмом примакивания и пальцеграфией.

Ø Вызвать у детей интерес к рисованию пальчиками, к получению яркого следа на бумаге.

Ø Формировать умение располагать пятнышки-листочки на веточках дерева.

Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть зелёный, жёлтый, красный, оранжевый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много).

Ø Развивать чувство ритма.

Рисование красками (пальчиковая живопись) «Дождик кап-кап-кап»

Программное содержание:

Ø Закреплять у детей приём примакивания пальчиком.

Ø Вызвать у детей интерес к рисованию пальчиками, к получению яркого следа на бумаге.

Ø Формировать умение располагать пятнышки- капельки под тучкой.

Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Развивать умение различать и называть синий цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и величину (маленький - большой).

Ø Развивать чувство ритма.

Лепка «Испечем оладушки»

Программное содержание:

Ø Формировать у детей интерес к лепке, знакомить со свойствами пластилина.

Ø Учить отрывать куски от большого кома и скатывать шарики между ладонями и сплющивать их.

Ø Различать и называть оладьи по величине (большой, маленький, толстый, тонкий).

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (шар), величину (маленький - большой).

Лепка «Орехи для белочки»

Программное содержание:

Ø Развивать у детей интерес к лепке, знакомить со свойствами пластилина.

Ø Учить из большого кома и скатывать шарики между ладонями.

Ø Развивать умение различать и называть коричневый цвет.

Ø Различать и называть орехи по величине (большой, маленький, один, много).

4-я неделя – «Овощи»

Занятие 4

Рисование (приём тампонирования) «Помидоры в банке»

Программное содержание:

Ø Вызвать у детей интерес к рисованию тампонами, к получению яркого следа на бумаге.

Ø Формировать умение располагать пятнышки-помидоры на ограниченном пространстве в виде банки.

Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть красный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много, форму (круглый), величину (маленький - большой).

Рисование (приём тампонирования) «Ягоды в банке»

Программное содержание:

Ø Вызвать у детей интерес к рисованию тампонами, к получению яркого следа на бумаге.

Ø Формировать умение располагать пятнышки - ягоды на на ограниченном пространстве в виде банки.

Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть красный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (круглый), величину (маленький - большой).

Лепка «Огурчики на тарелке»

Программное содержание:

Ø Учить отрывать куски от большого кома и скатывать колбаски (столбики) продольными движениями ладоней.

Ø Формировать умение различать и называть зелёный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (длинный – короткий, толстый - тонкий), величину (маленький - большой).

Лепка «Улитка на листочке»

Программное содержание:

Ø Учить отрывать куски от большого кома и скатывать колбаски продольными движениями ладоней.

Ø Учить лепить улитку путём сворачивания колбаски (столбика).

Ø Формировать умение различать и называть белый, оранжевый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (длинный – короткий, толстый - тонкий), величину (маленький - большой).

5-я неделя – «Фрукты»

Занятие 5

Рисование красками (пальчиковая живопись) «Яблонька»

Программное содержание:

Ø Продолжать знакомить детей с приёмом примакивания и пальцеграфией.

Ø Вызвать у детей интерес к рисованию пальчиками, к получению яркого следа на бумаге.

Ø Формировать умение располагать пятнышки - яблочки на дереве.

Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть красный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (круглое).

Рисование красками (пальчиковая живопись) «Яблочки для Ёжика»

Программное содержание:

Ø Совершенствовать навык рисования пальчиком

Ø Формировать умение располагать пятнышки - яблочки на заранее нарисованном ёжике.

Ø Развивать чувство ритма.

Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть красный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (круглое).

Лепка «Угостим кукол яблочками»

Программное содержание:

Ø Учить лепить яблоко, из большого кома и скатывать шарик между ладонями.

Ø Формировать умение различать и называть красный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (шар), величину (маленький - большой).

Лепка «Арбузная долька»

Программное содержание:

Ø Учить лепить семечки арбуза, отрывать маленькие кусочки от большого кома и скатывать шарик между ладонями или пальчиком на ладони.

Ø Учить прижимать шарик – семечку на ограниченном пространстве к картонной основе -долька арбуза.

Ø Формировать умение различать и называть чёрный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (маленький - большой).

Ноябрь

1-я неделя – «Части тела»

Занятие 1

Рисование ладошками

«Открытка для мамы ко Дню Матери»

Программное содержание:

Ø Учить детей делать открытку, оставляя на бумаге отпечатки ладошек на ограниченном пространстве.

Ø Учить намазывать клеем вырезанное заранее сердечко и приклеивать его на ладошки.

Ø Закреплять умение различать и называть жёлтый, красный цвет.

Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, не сильно сжимая.

Ø Развивать умение различать и называть количество (пара, две руки).

Лепка «Мухомор»

Программное содержание:

Ø Учить отрывать маленькие кусочки от большого кома и скатывать шарик между ладонями или пальчиком на ладони.

Ø Учить прижимать шарик на ограниченном пространстве к картонной основе – шляпка мухомора.

Ø Формировать умение различать и называть белый, красный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (маленький - большой).

2-я неделя – «Одежда и обувь»

Занятие 2

Рисование красками «Нарядное платье»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать красками длинные прямые линии слева направо или сверху вниз, заполняя всё пространство листа бумаги.

Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (короткий - длинный).

Рисование карандашами «Солнышко»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать у солнышка лучи, ритмично проводить длинные прямые линии от желтого круга к краям листа бумаги.

Ø Учить правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый цвет.

Ø Развивать чувство ритма.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (круг), величина (длинный - короткий).

Лепка «Пуговицы на платье»

Программное содержание:

Ø Учить отрывать маленькие кусочки от большого кома и скатывать шарик между ладонями или пальчиком на ладони.

Ø Учить прижимать шарик на ограниченном пространстве.

Ø Формировать умение различать и называть белый, красный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (маленький - большой).

Аппликация «Рукавичка»

Программное содержание:

Ø Развивать у детей интерес к аппликации.

Ø Учить детей выкладывать готовые формы геометрических фигур на основе - рукавичка.

Ø Учить намазывать клеем детали и приклеивать их.

Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в клей. Левой рукой придерживать деталь.

Ø Закреплять умение различать и называть жёлтый, зелёный, синий, красный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (маленький - большой), форму (круг, квадрат, треугольник).

3-я неделя – «Посуда»

Занятие 3

Рисование карандашами «Сварим кашу в кастрюле»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать карандашами круговыми движениями по круглой поверхности листа бумаги.

Ø Учить правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый цвет.

Ø Развивать чувство ритма.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (круг).

Рисование пальчиками «Украсим чашку»

Программное содержание:

Ø Совершенствовать навык рисования пальчиком.

Ø Формировать умение располагать пятнышки –горошины на ограниченной поверхности.

Ø Развивать чувство ритма.

Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть красный цвет.

Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (круглое).

Лепка «Тарелочка»

Программное содержание:

Ø Учить лепить тарелочку, скатывая шарик и сплющивая его между ладонями, оттягивая пальчиками края вверх.

Ø Формировать умение различать и называть розовый и голубой цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (круг), величину (маленький - большой).

Лепка «Украсим чашку»

Программное содержание:

Ø Учить отрывать маленькие кусочки от большого кома и скатывать шарик между ладонями или пальчиком на ладони.

Ø Учить прижимать шарик на ограниченном пространстве вырезанной из картона чашки.

Ø Формировать умение различать и называть белый, красный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (маленький - большой).

4-я неделя – «Мебель»

Занятие 4

Рисование красками «Разноцветный коврик»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать красками длинные прямые линии по краю квадрата.

Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (короткий - длинный), форму (квадрат).

Лепка «Сушки, баранки и печенье»

Программное содержание:

Ø Учить лепить бублики, отрывать куски от большого кома и скатывать колбаски (столбики) продольными движениями ладоней и свёртывать колбаску в кольцо, соединяя концы, плотно прижимая их друг к другу.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (длинный – короткий, толстый – тонкий, круглый), величину (маленький - большой).

Декабрь

1-я неделя – «Продукты питания»

Занятие 1

Рисование карандашами «Колечки»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать карандашами, передавая в рисунке округлую форму, отрабатывая кругообразное движение руки.

Ø Учить правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, оранжевый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (большой - маленький), форму (круг).

Рисование красками «Сушки и баранки»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать красками, передавая в рисунке округлую форму, отрабатывая кругообразное движение руки.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, оранжевый цвет.

Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (большой - маленький), форму (круг).

Лепка «Яичница»

Программное содержание:

Ø Учить лепить яичницу, раскатывая шарики разных размеров и сплющивая их между ладонями. Располагая лепёшки друг на друга, в убывающей последовательности на вырезанную из картона сковородку.

Ø Формировать умение различать и называть белый и жёлтый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (круг), величину (маленький - большой).

Лепка «Пицца»

Программное содержание:

Ø Учить лепить пиццу, отрывать куски от большого кома и скатывать колбаски (столбики) продольными движениями ладоней и свёртывать колбаску в кольцо, соединяя концы, плотно прижимая их друг к другу.

Ø Учить раскатывать шарики, располагая их на «бублики».

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, красный, цвет.

2-я неделя – «Зима»

Рисование красками «Снежок пархает, кружиться»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать снег красками, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая кисть по мере надобности.

Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть белый, цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (большой - маленький).

Рисование красками «Снежинка»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать снежинки красками

Ø Учить рисовать длинные прямые линии в центре листа бумаги.

Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть белый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (короткий - длинный),

Лепка «Вот какая елочка»

Программное содержание:

Ø Учить детей лепить ёлочку из колбасок.

Ø Учить отрывать куски от большого кома и скатывать колбаски (столбики) продольными движениями ладоней.

Ø Формировать умение различать и называть зелёный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (длинный – короткий), (толстый - тонкий).

3-я неделя – «Детские зимние забавы»

Рисование ладошками коллективная работа «Ёлка, ёлочка»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать ёлку ладошками, оставлять на бумаге отпечатки ладошек на ограниченном пространстве.

Ø Закреплять умение различать и называть зелёный, цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (пара, две руки, правая рука, левая рука).

Аппликация «Наряжаем ёлочку»

Программное содержание:

Ø Учить детей выполнять аппликацию, на нарисованной ладошками ёлке.

Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.

Ø Развивать умение различать и называть количество (много - мало).

Лепка «Снеговики»

Программное содержание:

Ø Учить лепить снеговика из двух частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу.

Ø Учить отрывать маленький кусок от большого кома и скатывать два шарика между ладонями.

Ø Формировать умение различать и называть белый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (шар), величину (маленький - большой).

Аппликация « Весёлые Снеговики»

Программное содержание:

Ø Учить детей выполнять аппликацию.

Ø Учить детей выкладывать круги разных размеров друг на друга в заданной последовательности: большой внизу, маленький наверху.

Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (большой – маленький), форму (круг).

4-я неделя – «Новый год»

Рисование красками (пальчиковая живопись) «Праздничная елочка»

Программное содержание:

Ø Развивать у детей умение рисовать пальчиками.

Ø Формировать умение располагать пятнышки-шарики на веточках ёлочки.

Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть синий, жёлтый, красный, оранжевый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (круг).

Ø Развивать чувство ритма.

Лепка «Мандарины и апельсины»

Программное содержание:

Ø Учить лепить предметы округлой формы, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней.

Ø Формировать умение различать и называть оранжевый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много) и форму (шар), величину (маленький - большой).

Январь

2-я неделя – «Транспорт»

Рисование (рисованием штампиками) «Колёса автомобиля»

Программное содержание:

Ø Вызвать у детей интерес к рисованию штампиками.

Ø Учить дорисовывать колёса машинам.

Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть черный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один – много), форму (круг), величину (маленький - большой).

Рисование (рисованием штампиками) «Полёт на ракете»

Программное содержание:

Ø Вызвать у детей интерес к рисованию штампиками.

Ø Учить дорисовывать ( иллюминаторы) окошки на ракете.

Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть черный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много, форму (круг), величину (маленький - большой).

Лепка «Такие разные колёса»

Программное содержание:

Ø Учить отрывать маленькие кусочки от большого кома и скатывать шарик между ладонями или пальчиком на ладони.

Ø Учить прижимать шарик на приклеенной заранее машине.

Ø Формировать умение различать и называть черный, цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (маленький - большой).

Рисование фломастерами «Дорисуй колёса машине»

Программное содержание:

Ø Учить рисовать округлую форму фломастером.

Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть черный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много, форму (круг), величину (маленький - большой).

3-я тематическая неделя «Птицы»

Рисование фломастерами «Семечки для птичек»

Программное содержание:

Ø Учить рисовать точки на круглой форме фломастером.

Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть черный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один – много), форму (круг), величину (маленький - большой).

Аппликация «Птичка на веточке»

Программное содержание:

Ø Учить детей приклеивать птичку на веточку.

Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (большой – маленький).

Лепка «Зёрнышки для птичек»

Программное содержание:

Ø Учить отрывать кусочки от большого кома и скатывать шарики между ладонями или пальчиком на ладони.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один – много), и форму (шар), величину (маленькие).

4-я тематическая неделя «Домашние птицы и их детёныши»

Занятие 3

Рисование ладошкой «Красивый хвостик у петушка»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать хвост ладошкой, (пальчики раскрашены разными цветами) оставлять на бумаге отпечаток ладошки рядом с телом петуха.

Ø Закреплять умение различать и называть зелёный, красный, оранжевый, синий, жёлтый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (много).

Рисование ладошкой «Гусь», «Курочка»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать гуся ладошкой, оставлять на бумаге отпечаток ладошки.

Ø Закреплять умение различать и называть белый цвет.

Лепка «Зернышки для цыплят»

Программное содержание:

Ø Учить отрывать маленькие кусочки от большого кома и скатывать шарик между ладонями или пальчиком на ладони.

Ø Учить прижимать шарик на ограниченном пространстве вырезанной из картона тарелочки.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, коричневый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (маленький - большой), форму (круг).

Февраль

1-я тематическая неделя «Домашние животные и их детёныши»

Занятие 1

Рисование красками «Долматинцы»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать пятна на собаке Долматинце, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, в разных местах.

Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть чёрный, белый, цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (большой - маленький).

Лепка «Как у котика усы»

Программное содержание:

Ø Учить лепить мордочку котика способом налепа на картоне.

Ø Учить отрывать маленькие кусочки от большого кома и скатывать шарик и раскатывать колбаски пальчиком на ладони.

Ø Учить прижимать шарик на ограниченном пространстве к картонной основе – мордочка кота.

Ø Формировать умение различать и называть белый, зелёный, черный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (маленький - большой), форму (круг).

2-я тематическая неделя «Дикие животные»

Занятие 2

Рисование раскрашивание раскрасок «Белки и медведи»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать красками закрашивая круговыми и прямыми движениями, не выходя за контур.

Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть оранжевый, коричневый, цвет.

Лепка «Угощайся ягодами, мишка!»

Программное содержание:

Ø Учить отрывать маленькие кусочки от большого кома и скатывать шарик пальчиком на ладони.

Ø Учить прижимать шарик на ограниченном пространстве вырезанной из картона тарелочки.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, красный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (маленький - большой), форму (круг).

3-я тематическая неделя «Папин праздник»

Занятие 3

Рисование подложки «Подарю я папе галстук»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать красками длинные прямые линии слева направо или сверху вниз, заполняя всё пространство листа бумаги.

Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (короткий - длинный).

Лепка «Самолет»

Программное содержание:

Ø Учить лепить самолёт, состоящий из двух частей одинаковой формы, из удлинённых колбасок.

Ø Учить делить ком пластилина на глаз на две части и скатывать колбаски продольными движениями ладоней.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, красный, синий, зелёный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (длинный - короткий), величину (маленький - большой).

4-я тематическая неделя «Профессии»

Занятие 4

Рисование красками (пальчиковая живопись) «Окошки на корабле»

Программное содержание:

Ø Развивать у детей умение рисовать пальчиками.

Ø Формировать умение располагать пятнышки-окошки на самолете.

Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть голубой цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (круг).

Ø Развивать чувство ритма.

Рисование фломастерами «Шарики на ниточках»

Программное содержание:

Ø Учить рисовать ниточки для шариков.

Ø Учить проводить длинные вертикальные линии от шарика к животному.

Ø Учить правильно держать фломастер тремя пальцами чуть выше заточенной части.

Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (много), форму (круг, овал), величину (маленький, большой).

Ø Развивать чувство ритма.

Лепка «Чупа - Чупс»

Программное содержание:

Ø Учить лепить Чупа – Чупс.

Ø Учить из большого кома и скатывать шарик между ладонями.

Ø Развивать умение различать и называть красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый цвет.

Ø Различать и называть по величине (большой, маленький, один, много).

Март

1-я неделя – «Мамин праздник»

Занятие 1

Рисование красками «Постираем полотенца»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать красками длинные прямые линии слева направо или сверху вниз на полотенце.

Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (короткий - длинный).

Аппликация «Тортик для мамы с цветочками»

Программное содержание:

Ø Учить детей приклеивать цветочки и кружочки-серединки на цветочки.

Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (большой – маленький), форму (круг).

2-я неделя – «Домашние питомцы»

Занятие 2

Рисование красками «Водоросли в аквариуме»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать красками длинные прямые линии сверху вниз в нижней части листа бумаги.

Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, красный, зелёный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (короткий - длинный).

Лепка «Ягодки на веточке для попугая»

Программное содержание:

Ø Учить отрывать маленькие кусочки от большого кома и скатывать шарики пальчиком на ладони.

Ø Учить прижимать шарик к нарисованной веточке.

Ø Формировать умение различать и называть желтый, красный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величину (маленький - большой), форму (круг).

3-я неделя – «Весна»

Занятие 3

Рисование красками «Солнышко - колоколнышко»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать красками у солнышка лучи, ритмично проводить длинные прямые линии от желтого круга к краям листа бумаги.

Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый цвет.

Ø Развивать чувство ритма.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (круг), величина (длинный – короткий).

Рисование красками «Украсим платок для мамы»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать пятна на платочке, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, в разных местах.

Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (много - много), форму (квадрат).

Лепка «Солнышко-колоколнышко»

Программное содержание:

Ø Учить лепить солнышко, состоящее из двух частей: лепёшки и из удлинённых колбасок.

Ø Учить отрывать куски от большого кома: скатывать колбаски продольными движениями ладоней, скатывать шарик и расплющивать его между ладонями.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый и красный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (длинный - короткий), величину (маленький - большой), форму (круг, шар).

4-я неделя – «Животные Севера»

Занятие 4

Рисование красками «Белые сугробы для медведя»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать красками, закрашивая круговыми и прямыми движениями, не выходя за контур.

Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть белый, цвет.

Аппликация «Пингвины на льдине»

Программное содержание:

Ø Учить детей приклеивать пингвинов на льдину.

Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один – много), величину (большой – маленький), форму (круг).

5-я неделя – «Животные жарких стран»

Занятие 5

Рисование «Пятна на жирафе»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать пятна на жирафе, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, в разных местах.

Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть коричневый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (большой - маленький).

Рисование ладошками «Пальма листьями качает, всем кокосы обещает»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать листья пальмы ладошкой, оставлять на бумаге отпечаток.

Ø Закреплять умение различать и называть зелёный цвет.

Лепка «Полоски на зебре»

Программное содержание:

Ø Учить лепить черные и белые полоски на зебре.

Ø Учить отрывать куски от большого кома: скатывать колбаски продольными движениями ладоней, и прижимать на туловище зебры.

Ø Формировать умение различать и называть черный и белый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (длинный - короткий).

Апрель

1-я неделя - «Наша семья»

Рисование «Постираем носочки»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать красками длинные прямые линии слева направо на носочках.

Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (большой маленький).

Аппликация «Платочек для бабушки»

Программное содержание:

Ø Учить детей приклеивать цветочки платочки, располагая их в уголках квадрата.

Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.

Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (квадрат), ориентировка на бумаге (вверху, внизу).

2-я неделя - «Наш город»

Рисование «Огни в окнах домов»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать пятна-огоньки в окнах домов, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге.

Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый, оранжевый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (много - много), форму (квадрат).

Аппликация «Вот поезд наш мчится»

Программное содержание:

Ø Учить детей приклеивать окошки - квадратики, колёса – кружочки, располагая на прямоугольнике -вагончике.

Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), форму (квадрат, прямоугольник), ориентировка на бумаге (вверху, внизу).

3-я неделя – «Растения весной»

Рисование «Весенние ручейки»

Программное содержание:

Ø Учить детей рисовать красками ручейки.

Ø Проводить длинные горизонтальные прямые линии слева направо.

Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть синий цвет.

Ø Развивать чувство ритма.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), величина (длинный – короткий).

Аппликация «Плывёт, плывёт кораблик»

Программное содержание:

Ø Учить детей приклеивать кораблик.

Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один), ориентировка на бумаге (посередине).

4-я неделя – «Цветущий луг»

Рисование (пальчиковая живопись) «Веточка мимозы»

Программное содержание:

Ø Учить рисовать мимозу.

Ø Формировать умение располагать пятнышки-цветочки на веточках.

Ø Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть зелёный, жёлтый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много).

Аппликация из бумажных комочков «Веточка мимозы»

Программное содержание:

Ø Учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток.

Ø Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.

Аппликация «Тюльпаны»

Программное содержание:

Ø Учить детей приклеивать цветы на прямоугольнике.

Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), ориентировка на бумаге (вверху, внизу, посередине).

Май 2-я неделя – игры с кинетическим песком «Песочные истории»

Рисование «Картинки в технике паспорту»

Программное содержание:

Ø Учить детей закрашивать весь лист, используя 2-3 цвета.

Ø Проводить длинные горизонтальные прямые линии слева направо.

Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть цвета.

Ø Развивать чувство ритма.

Лепка «Птичка»

Программное содержание:

Ø Учить лепить птичку, состоящую из двух частей одинакового цвета и формы, но разных по величине.

Ø Учить делить на глаз кусок пластилина на два куска большой - туловище и маленький - голова, скатывать шарики между ладонями, у шарика – голова приёмом вытягивания оформить клюв, и плотно прижать обе части друг к другу.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый и красный цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - один), форму (шар), величину (маленький - большой).

Аппликация «Цветы яблони»

Ø Учить детей приклеивать цветы на веточках дерева.

Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), ориентировка на бумаге (вверху, внизу, посередине).

3-я неделя – «Песочные истории»

Рисование «Картинки в технике паспарту»

Программное содержание:

Ø Учить детей закрашивать весь лист, используя 2-3 цвета, круговыми движениями.

Ø А так же проводить длинные горизонтальные, вертикальные линии.

Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть цвета.

Ø Развивать чувство ритма.

Лепка «Неваляшка»

Ø Учить лепить неваляшку, состоящую из двух частей одинакового цвета и формы, но разных по величине.

Ø Учить делить на глаз кусок пластилина на два куска большой - туловище и маленький - голова, скатывать шарики между ладонями, и плотно прижать обе части друг к другу.

Ø Формировать умение различать и называть жёлтый и красный, оранжевый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - один), форму (шар), величину (маленький - большой).

Аппликация коллективная «Бабочки на цветах»

Программное содержание:

Ø Учить детей приклеивать цветы и бабочек.

Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

Ø Учить правильно, держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - много), ориентировка на бумаге (вверху, внизу, посередине).

4-я неделя – «Песочные истории»

Рисование «Картинки в технике паспарту»

Программное содержание:

Ø Учить детей закрашивать весь лист, используя 2-3 цвета.

Ø Проводить длинные горизонтальные прямые линии сверху вниз.

Ø Учить правильно держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, обмакивая кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки. Левой рукой придерживать лист бумаги.

Ø Формировать умение различать и называть цвета.

Ø Развивать чувство ритма.

Лепка «Зайчик»

Ø Учить лепить зайчика, состоящего из трех частей одинакового цвета и формы, но разных по величине.

Ø Учить делить на глаз кусок пластилина на два куска большой - туловище и маленький - голова, скатывать шарики между ладонями, и плотно прижать обе части друг к другу.

Ø Учить лепить уши, отрывать кусок от большого кома и скатывать колбаску продольными движениями ладоней и делить на глаз стекой на 2 части, и плотно прижать оба уха к шарику.

Ø Формировать умение различать и называть белый цвет.

Ø Развивать умение различать и называть количество (один - один), форму (шар), величину (маленький – большой, короткий - длинный).

Аппликация коллективная «Божьи коровки»

Программное содержание:

Ø Учить детей приклеивать детали.

Ø Учить намазывать клеем обратную сторону формы, придерживая её левой рукой. Приклеивать и прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

Ø Учить правильно держать кисточку тремя пальцами чуть выше железной части, обмакивая кисть в клей, снимая лишнюю клей о край розетки.

Развивать умение различать и называть количество (один - много), ориентировка на бумаге (вверху, внизу, посередине).