Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Тема: «Экспресс – обследование детей 4 – 5–летнего возраста с проблемами речевого развития»
Тема: «Экспресс – обследование детей 4 – 5–летнего возраста  с проблемами речевого развития» 13.03.2016

Цель: Выявление детей с нарушениями звукопроизношения и лексико–грамматического недоразвития.

Оборудование: 2 разрезные картинки (из 2-х и из 4-х частей); презентация.

ХОД ОБСЛЕДОВАНИЯ.

I. ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. 

1) · Знание своего имени и фамилии;

· С кем пришел в детский сад;

· Знание состава семьи.

2) Исследование зрительного восприятия:

· Показ цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный) (покажи – назови) (Слайд 2)

· Восприятие формы (круг, квадрат, овал, треугольник). (Слайд 3)

3) Складывание предметной картинки из частей разрезной картинки

Из 2-х частей; Из 4-х частей.

II. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (основные операции мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

· Игра «4-й лишний» (Слайды 4 – 11 )

III. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

1) Обобщение: (Слайды 12 – 17)

· Овощи – фрукты

· Игрушки

· Посуда

· Одежда – обувь

· Мебель

2) Предикативный словарь (глагольный словарь):

· Что делает девочка? (ест) (Слайд 18)

· Что делает мальчик? (спит) (Слайд 19)

· Что делают дети? (играют) (Слайд 20)

· Что делает птица? (летит) (Слайд 21)

· Что делают рыбки? (плавают) (Слайд 22)

· Что делают машины? (едут) (Слайд 23)

3) Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): (Слайд 24)

· Красный мяч

· Синий шар

· Желтое ведро

4) Употребление предложно – падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам): (Слайд 25)

· Где стоит ваза? (на столе)

· Где лежат фрукты? (В корзине)

· Где летает бабочка? (над цветком)

· Где спряталась мышка? (под грибком)

VI. СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

1) Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (игра «Назови ласково предмет»): (Слайд 26)

· Кувшин – кувшинчик

· Стакан — стаканчик

· Звезда — звёздочка

· Цветок – цветочек

· Стул – стульчик

· Шапка – шапочка

2) Образование множественного числа существительных (игра «Один – много»): (Слайд 27)

· Замок – замки

· Шляпа – шляпы

· Катушка – катушки

· Паук – пауки

· Конфета – конфеты

· Лошадь – лошади

· Гусеница – гусеницы

· Птенец – птенцы

3) Образование названий детенышей животных (Игра «Кто у кого?») (Слайды 28, 29)

· У кошки – котенок

· У лисы — лисенок

· У медведя –

· У козы –

· У волка –

· У собаки –

· У ежа –

4) Предложно – падежные конструкции. Вопрос: Где лежит? Где стоит? (устно)

V. БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ – ПОРОВНУ (счёт и счётные операции).

· Пересчитать предметы в каждом круге и назвать итоговое число; (Слайд 30)

· Показать круги с одинаковым количеством предметов. (Слайд 31)

VI. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО–СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

1) Изолированные слова: (Слайд 32)

· кот

· вода

· стул

· мост

· спина

· банка

· бантик

· тропинка

2) Назвать самостоятельно или повторить за взрослым: (Слайд 33)

· мотоциклист

· велосипедист

· перекресток

· грузовик

· светофор

· автобусная остановка

VII. ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ Взрослый:

— К нам в гости пришел попугай Петруша. Внимательно послушай, что произносит говорящий попугай Кеша, и повтори за ним: (Слайд 34)

· ауио

· оуиа

· па –ба

· та – да – та

· га –ка – га

· ма – мя

· ны – ни – ны

· ви – вы – ви

· пух – мех – мох

· кот – кит – ток

· дом – дам – дым

· бак – бык – бок

VIII. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ (Слайды 35 - 60)

Слова на звуки: С, З, Ц, СЬ, ЗЬ, ТЬ, ДЬ, Ш, Ж, Щ, Ч, Р, РЬ, Л, ЛЬ, Й и т.д.

Источник: http://logoportal.ru/ekspress-diagnostika-detey-4-5-let/.html