Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
«Любимые сказки про безопасность детей» - конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по образовательной области «Формирование основ безопасности» «Право на защиту от похищения» (Кузьмина Л.Г., воспитатель)
«Любимые  сказки про безопасность детей» - конспект интегрированного занятия в  подготовительной группе по образовательной области «Формирование основ безопасности»  «Право на защиту от похищения» (Кузьмина Л.Г., воспитатель) 25.02.2015

     Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждений

Центр развития ребенка – детский сад № 23 «Родничок» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район



«Любимые сказки про безопасность детей»

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

 по образовательной области «Формирование основ безопасности»

«Право на защиту от похищения»



г.Туапсе.

2014год




Образовательные области –«Социально- коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Формирование основ безопасности», «Изобразительная деятельность»

Актуальность.

Леденящие душу сообщения о преступлениях против детей свидетельствуют о том, насколько наши дети не защищены перед лицом опасности. Основная задача педагогов и родителей в этой ситуации заключается в том, чтобы в доступной для детей форме научить их не пасовать перед опасностью, а уметь ей противостоять и защитить себя.

Поэтому при планировании предметно-развивающей среды решила создать картины по мотивам сказок, в которых совершаются похищения, насилие над детьми: «Гуси-лебеди», «Дюймовочка», «Буратино». Картины не только украшают группу, но выполняют обучающую, развивающую и здоровье сберегающую функцию. С их использованием организуется деятельность по правовому воспитанию, в игровых проблемных ситуациях осуществляется работа по развитию связной речи у ребенка, обучению творческому рассказыванию, вырабатывается безопасная стратегия
поведения.

Цель: закрепить у детей знание статьи о праве ребенка на защиту от
похищения.

Задачи:

Здоровье сберегающие: вырабатывать безопасную стратегию
поведения при попытке похищения.

Воспитательные: побуждать детей к оказанию посильной помощи попавшему в беду сказочному персонажу.

Образовательные: развивать доказательную речь.

Развивающие: развивать конструктивное мышление, концентрацию внимания, мелкую моторику пальцев через нетрадиционные техники –модульное оригами.

Оборудование: картина по сказке «Дюймовочка»; макет ласточки ; знак-символ «Право на защиту» ;презентация «Права Ребенка»; подносы с цветной бумагой, контейнеры с треугольными модулями; картинки с героями разных сказок; музыка «шум воды».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: – Ребята, о чем мы говорим эту неделю? (о правах
ребенка).

– Какие права ребенка вы знаете? (дети передают друг другу колокольчик и
называют права).

Для тех ребят, кто затрудняется, даю подсказку: где в группе можно найти информацию по правам ребенка? правовая стена «Я имею право» ( со знаками-символами). Ребенок по знакам-символам вспоминает и называет права.

Воспитатель: – И взрослые, и дети имеют право на игры, отдых, досуг.

Неожиданно раздается стук в окно.
Дети подходят к окну и обнаруживают за стеклом ласточку. Впускают ласточку, у которой под крылом пакет. Дети рассматривают содержимое пакета – разрезные картинки.

Дидактическое упражнение «Собери картинку».

Дети собирают рисунок из частей, выкладывают знак-символ «Право на защиту».

Воспитатель: – Вы узнали этот знак? – Интересно, кто же послал к нам
ласточку? Дети исследуют знак и находят окошко, открывают, видят мелкое изображение Дюймовочки.

– От кого это сообщение? (от Дюймовочки).

– Что же с ней случилось? (ее похитили, украли). Словарная работа
«похитители».

– О чем нас просит Дюймовочка?

Висят картины (или на экране меняются) по мотивам сказок, в которых совершаются похищения, «Гуси-лебеди», «Дюймовочка», «Буратино»

Вывод: у каждого ребенка есть право на защиту.

Если его обижают, он имеет право обратиться за помощью. Делаем выбор, что сейчас важнее: заняться любимым делом или поспешить на помощь? Дети высказывают, желание помочь Дюймовочке.

Воспитатель: – Кроме прав у человека есть обязанности. Мы обязаны
заботиться о ближних , оказывать им посильную помощь. Появляются изображение - разные персонажи из сказок. Воспитатель предлагает придумать, чтобы они могли сделать, как помочь Дюймовочке.

Затем спрашивает, какие сказки они знают, где еще были похищены дети (Буратино, Гуси - Лебеди). Воспитатель расспрашивает, как можно было этого избежать? И как можно помочь им в этой ситуации?

Ситуативная беседа по картине «Дюймовочка».

Дидактическое упражнение «Что мы можем изменить?».

Воспитатель: – Чем можем мы помочь Дюймовочке?

На столе лежат картинки с изображением разных героев:

Царевна-лягушка со стрелой, лягушонок, сидящий на камешке, стрекоза бабочка.Появился новый персонаж – рыбка.

– Ребята, я предлагают вам взять картинку и от имени персонажа сказать, какую помощь вы могли бы оказать Дюймовочке?

Предполагаемые ответы детей:

«Я считаю, что пчела может грозно жужжать, жалить жабу, отгонять ее от Дюймовочки».

Царевна-лягушка: «Я считаю, что могла бы стрелой перебить камыш, который удерживает кувшинку».

Лягушонок: «Я считаю, что мог бы бросить камешек в камыш и разбить его. А еще я могу камнем отогнать жабу».

Цветок лотоса: «Я считаю, что сок моего цветка мог бы напоить Дюймовочку и придать ей силы».

Цветок кувшинки: «Я считаю, что в моем цветке Дюймовочке было бы удобно спать, как в колыбели».

Бабочка: «Я считаю, что надо позвать на помощь стрекозу: одна я не могу
сдвинуть лист кувшинки».

Стрекоза: «Я считаю, что вместе с бабочкой мы бы легко правились».

Рыбка: «Я считаю, что могу перекусить камыш».

Воспитатель: Ребята, вспомните, кто в сказке Андерсена «Дюймовочка» помог ей уплыть от жабы? (рыбки перегрызли стебелек кувшинки).. Практическая деятельность:

Воспитатель: – Из чего можно сделать рыбку? (пластилин, нарисовать, соленое тесто, модульное оригами…).

Изготавливаем рыбок из цветной бумаги.

В ходе работы идет непринужденная беседа:

– Почему Дюймовочка не могла себя защитить? (она спала).

Затем дети изучают правила, как избежать похищения.

Ответы детей:

– не соглашаться на уговоры: купить игрушку, пойти в кино, покататься на
машине;

– не получать угощения, подарки от незнакомых людей;

– не открывать незнакомым двери, не сообщать номер квартиры, телефона;

– не уходить из дома без спроса;

– не играть в заброшенных, безлюдных местах;

Воспитатель: (если дети не назовут) – … и научиться говорить строгое и
громкое «Нет!»

Ситуация к проигрыванию «Скажи громкое, строгое «Нет!».

Релаксационная игра «Доброе сердце».

Делаем общий круг.

Воспитатель: – Кому мы сегодня помогли? Как мы справились с работой?

ВЫВОД: Никто и никогда не имеет права обижать, но если тебя обидели, то
ты имеешь право обратиться за помощью.

– Если кто-то помогает, защищает, то какое сердце у таких людей? (доброе).
Превращаем круг в сердце. 

1.jpg2.jpg


(Нет голосов)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи