Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Дидактические игры по развитию речи
Дидактические игры по развитию речи

Дидактические игры по развитию речи.

«Закончи предложение»

(употребление сложноподчинённых предложений)

Взрослый проговаривает начало предложения, а ребенок заканчивает

• Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу)

• Брат насыпал сахар... куда? (в сахарницу)

• Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? (в салатницу)

• Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)

• Марина не пошла сегодня в школу, потому что... (заболела)

• Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)

• Я не хочу спать, потому что... (ещё рано)

• Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)

• Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)

• Кошка забралась на дерево, чтобы... (спастись от собаки)

«Режим дня».

Найдите в социальных сетях 8-10 сюжетных или схематических картинок о режиме дня. Предложите ребенку рассмотреть их, а затем расположить в определённой последовательности и объяснить свой выбор.

«Кому угощение?»

(употребление трудных форм существительных во множественном числе)

Найдите в социальных сетях картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона.

Взрослый говорит, что боится перепутать кому какое угощение. Просит помочь малыша назвать животное.

Кому мёд? (медведю). Кому зерно? (гусям, курам, лошадям). Кому мясо? (волкам, лисам). Кому фрукты? (обезьянам, слонам, жирафам).

«Назови три слова»

(активизация словаря)

Ребенок стоит, вокруг него свободное пространство для шагов. Взрослый по очереди задаётся вопрос. Ребенок, делая три шага вперёд, даёт с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

· Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

· Что можно варить?

· Что можно читать?

· Чем можно рисовать?

· Что может летать?

· Что может плавать?

· Что (кто) может скакать? И т. д.

«Кто кем хочет стать?»

(употребление трудных форм глагола)

Ребенку предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта). Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Ребенок придумывает предложения со словом хотим или хочу.

«Зоопарк» (развитие связной речи).

Ребенку покажите картинку с животным и попросите его описать по такому плану: 1. Внешний вид; 2. Чем питается.

«Сравни предметы» (на развитие наблюдательности, уточнение словаря за счёт названий деталей и частей предметов, их качеств).

В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими-то признаками или деталями, так и парные предметные картинки. Например, два ведра, два фартука, две рубашки, две ложки и т.д. Взрослый сообщает: «Я буду рассказывать об одной вещи, а ты - о другой. Рассказывать будем по очереди". Например: Взрослый: "У меня нарядный фартук". Ребёнок: "У меня рабочий фартук". Взрослый: "Он белого цвета в красный горошек". Ребёнок: "А мой - тёмно-синего цвета". Взрослый: "Мой украшен кружевными оборками". Ребёнок: "А мой - красной лентой". Взрослый: "У этого фартука по бокам два кармана". Ребёнок: "А у этого - один большой на груди". Взрослый: "На этих карманах - узор из цветов". Ребёнок: "А на этом нарисованы инструменты". Взрослый: "В этом фартуке накрывают на стол". Ребёнок: "А этот одевают для работы в мастерской".

«Кто кем был или что чем было» (активизация словаря и расширение знаний об окружающем).

Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

«Назови как можно больше предметов» (активизация словаря, развитие внимания).

Ребенок и взрослый по очереди называют предметы, которые их окружают. Назвавший слово – получает фант. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова, не повторялся, и набрал большее количество фантов.

Удачи и успехов ВАМ и ВАШИМ детям!

Материал подготовила воспитатель Решетнякова Л.В.


(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи