Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
"Есть такой мир - кино" (Методическая разработка совместного мероприятия с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной к школе группы. Составитель: Мохова О.В.,воспитатель)
"Есть такой мир - кино" (Методическая разработка  совместного мероприятия с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной к школе группы.  Составитель: Мохова О.В.,воспитатель) 19.08.2016

С 25 мая по 20 июля 2016 года проводился краевой конкурс «Мультимедиа урок 2016», посвященный российскому кинематографу.

В номинации конкурса «Лучшая разработка, посвященная российскому кинематографу» среди педагогов дошкольных учреждений, победителем стал воспитатель нашего «Родничка» Мохова Ольга Васильевна.

Предлагаем познакомится с некоторыми материалами конкурсного пакета документов.




Методическая разработка

совместного мероприятия с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной к школе группы

Составитель: Мохова О.В., воспитатель МАДОУ ДС № 23 «Родничок» г. Туапсе

Тема: «Есть такой мир - кино!»

Форма проведения: тематическая гостиная.

Цель: воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма, развитие творческого мышления у воспитанников, привитие любви детей к хорошему кино посредством семьи.

Задачи:

· мотивирование родителей и детей к просмотру отечественных детских кинофильмов и мультфильмов, обладающих обучающим и воспитательным потенциалом;

· развитие у детей понимания особенностей российской мультипликации;

· развитие у детей творческих способностей;

· разработка новых форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Подготовка к мероприятию:

· создание презентации к викторине « А ну-ка, угадай-ка!»;

· подбор аудиозаписей с музыкой из мультфильмов;

· подбор видеоматериала (видеороликов) о кинематографе;

· изготовление с воспитанниками приглашений для каждой семьи;

· изготовление буклетов для родителей по теме (какие программы можно использовать при самостоятельном создании мультфильмов; лучшие советские и российские мультфильмы, рекомендованные для просмотра);

· из опыта работы семьи Семена С. (создание пластилинового мультипликационного фильма).

Предшествующая работа:

1.Проведение с детьми непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром кино:

· с историей создания мультфильма (показ фрагмента киножурнала «Хочу всё знать» - №88 «История рождение кинематографа»);

· о кинопрофессиях;

· о знаменитых актерах, мультипликаторах, режиссерах.

2.Просмотр мультфильмов: «Цветик – Семицветик» (Союзмульт­фильм, 1948г), «Нехочуха», (Творческое объединение «Экран», 1986 г.), « Ох и Ах» ( 1975г. ), «Вовка в тридевятом царстве» (Б.Степанцев, 1965) и др.

3.Слушание музыки из мультфильмов.

4.Разучивание песен, подготовка инсценировок.

Ход мероприятия

Звучит музыка « Тема Алисы» из кинофильма «Гостья из будущего»

Вступительное слово педагога: «Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами в нашей тематической гостиной. Спасибо вам за то, что вы пришли, это означает, что нас всех объединяет интерес к сегодняшней теме, а она действительно заслуживает внимания.

Каждый год, по инициативе международных организаций, объявляется годом «чего-либо», для того чтобы к этой теме, событию или процессу привлечь внимание общественности.

Последние восемь лет наш Президент посвящает той или иной актуальной сфере тему года. Так 2008 – был годом семьи, 2009- годом молодежи, 2010 – годом учителя, 2011- российской космонавтики, 2012 – российской истории, 2013 – охраны окружающей среды, 2014 – культуры, 2015 – литературы, 2016 – годом российского кино (который официально принял эстафету 14 декабря на церемонии, состоявшейся в Санкт – Петербурге на международном форуме).

В искусстве много различных направлений, у которых есть свои почитатели, но кино любят все. Со времен немого кино, кинематограф прочно вошел в нашу жизнь и занял там особое почетное место. В современной ситуации рубежа 20-21 веков, когда на первый план вышло визуальное восприятие и, как сказал О. де Бальзак, «душа переселилась в глаза», кинематограф стал одним из значительных и неотъемлемых элементов современной культуры, заняв ведущие позиции в иерархии искусств. Именно кино, в силу своей популярности и массовости оказывает первостепенное воздействие на умы и чувства людей. Его влияние на нравственные установки общества невозможно переоценить.

Сегодняшние мамы и папы, бабушки и дедушки ещё помнят время, когда поход в кино всей семьёй - обставлялся с такой же торжественностью, как посещение театра или праздничного вечера. Обычно это бывало в выходной. Родители принаряжались сами и наряжали детей. Выходили загодя, чтобы дойти до кинотеатра пешком, а если и нужно было ехать, то рассчитывали так, чтобы погулять перед сеансом в ближайшем парке. Занимали места заранее. Для детей это был праздник. Вот звучал первый, потом второй звонок, последние зрители входили в зал свет гас. Непременный журнал - лишь вступление, но в самой оттяжке зрелища для детей была своя сладость. КИНО уже маячило впереди, а долгожданная встреча с ним была не отменима.

Эту ностальгическую преамбулу не надо понимать в том смысле, что, мол, золотые времена прошли, нынче семьёй в кино уже не ходят. Ходят, разумеется. Но времена, когда семейное посещение кино в воскресный день было ритуалом, торжественной традицией, действительно давно миновали.

На то много причин. И телевидение, которое само привело кино в каждую семью сегодня. И широкий выбор, который предлагает репертуарная афиша. И домашнее видео. Кино "приблизилось", стало доступнее, привычнее, буднишнее. Хотя семьи по - прежнему ходят в кино. Но это уже иные семьи.

Кинематограф прочно вошёл в нашу жизнь, и, наверное, следует согласиться с утверждением социологов в том, что нынешний человек смотрит больше, чем читает.

Задавали вы себе когда-нибудь вопрос: Что такое кино? Почему оно самое популярное, самое привлекательное и заманчивое? Почему к нему с уважением относятся старейшие искусства - музыка, литература, живопись, театр? Да потому, что кино может всё: показать жизнь микроба и космическую катастрофу, сделать нас свидетелями событий, происходивших на противоположной стороне земного шара и в нашем дворе, рассказать о мире животных и увлечь в путешествие. Кино не стоит на месте, оно развивается. И попади сегодня братья Люмьер, в современный кинотеатр со стереозвуком и огромным экраном, они просто упали бы в обморок от изумления.

Искусство кинематографа, становясь одним из главных в 21 веке, оказывает сильное влияние, и прежде всего на детей. Дети и фильм - это острейшая проблема нашего времени. А ведь сегодня при показе фильмов в кинозале, по телевизионным каналам, с помощью проекторов в школах и детских садах закладывается их мировоззрение, отношение к жизни, к людям. В народе говорят: "Дитя - что кашель, что в него положишь, то и несёт". И очень важно, что бы взрослые (родители, воспитатели) приучали детей к миру кино, выбирали фильмы соответственно возрасту, учили понимать его, сеять добрые семена, а не просто бездумно смотреть на экран.

Тогда, со временем, семена, которые, верится, упадут в благодатную почву, в души, жаждущие познавать, в души, которые учатся отличать истинное добро от суррогата, вырастут в тонко понимающих, умеющих ценить прекрасное людей».

Просмотр видеоролика «Есть такой мир - кино!» (ссылка в youtube https://www.youtube.com/watch?v=k6dyqn5ndwk)

Педагог: «Этот видеоролик вызывает много эмоций, и многое объясняет для нас. А самое главное, он дает понять нам, родителям и воспитателям, что фильмы и мультипликационные (анимационные) фильмы оказывают на ребенка огромное влияние, и могут рассматриваться как один из факторов современного целенаправленного воспитания.

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

-расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

-показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

-формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

-развивают эстетический вкус, чувство юмора;

-мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Мультфильм — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов. Вот поэтому хочется обратить ваше внимание на тот репертуар, который просматривает ваш ребенок.

Незаслуженно забываются старые добрые детские фильмы и сказки, которые учат доброте, дружбе и ответственности, и они до сих пор не потеряли своей актуальности. А сколько эмоций вызывали они у нас когда – то, как мы ждали их появления на телевидении. А сколько крылатых кинофраз используем мы в нашей речи, и как поднимает настроение нам музыка из любимых кинолент.

Звучит музыка из киножурнала « Ералаш»

Входят дети. Встают полукругом

1 ребенок: Добрый день, родители!

2 ребенок: Вы про фильмы говорите?

3 ребенок: У нас сюрприз готов для вас,

Вместе: Продемонстрируем сейчас.

Звучит музыка « Фильм- фильм…» из одноименного мультфильма.

В центр зала выходят: ребенок - «Режиссер» и ребенок - «Ассистент с кинохлопушкой», остальные дети садятся на стулья.

Режиссер : Что надо снять? Кино для мам?

Ассистент : Да не кино совсем …

Снять небольшой киноконцерт,

Чтоб нравился он всем.

Режиссер : Актеры есть? Сюжет готов?

Все песни из кино?

Ассистент : Актеры – лучшие в саду.

Готово все давно.

Режиссер: Продюсер нас не подведет?

А вот и он. Уже идет…

Сценарист: Ну что, кого мы ожидаем?

Камера! Мотор! Снимаем!

Ассистент : сцена первая, дубль №1. ..(хлопает кинохлопушкой).

Танец - инсценировка « На съемочной площадке»

Под звуковое сопровождение из мультфильма « Фильм, фильм, фильм» дети в шуточной форме изображают объясняющего, что надо делать, режиссера, его ассистента, сценариста и девочек с зонтиками, которых снимают в кино.

(На экране мелькают фото любимых актеров, режиссеров).

Выходят главные герои (ребенок - «Режиссер» и ребенок - «Ассистент с кинохлопушкой» и ребенок « Продюсер»).

Сценарист: Я слышу шум мотора, кто – то к нам спешит?

Режиссер: Мы же здесь кино снимаем. Может это сам Бред Пит?

Сценарист: Да зачем нам иностранец? Тем более американец…

Лучше нашего кино все равно нет ничего.

Ассистент : сцена 2 дубль №1 .. ..(хлопает кинохлопушкой)

Танец Дикарей

(под песню « Остров невезения» из кинофильма « Бриллиантовая рука»).

Выходят дети

4 ребенок: Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

5 ребенок: Без Смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

6 ребенок: Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

7 ребенок: Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон и фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

8 ребенок: Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

Режиссер : А давайте снимем мультик и покажем маме

О « Летучем корабле» о Ване и Забаве.

Ассистент: сцена 3 дубль №1 (хлопает кинохлопушкой)

Танец Царевны

(под « Песню Забавы» из мультфильма « Летучий корабль»)

9 ребенок: Кряхтя на каждом шаге,

Несчастный Волк идёт.

Ну, почему бедняге

Всё время не везёт.

10 ребенок: Увидел он зайчишку,

Прицелился…и хвать…

Опять у Волка шишка,

А Зайца не видать.

Режиссер : Мотор! Где любимый персонаж?

Ассистент: Ох, это будет лучший дубль наш!

сцена 4 дубль №1 ..(хлопает кинохлопушкой)

Танец «Ну, заяц, погоди!»

Режиссер: Снято! Все свободны!

Педагог: Спасибо большое, ребята за настоящий киноконцерт для нас. Я вижу, что вы мультфильмы любите и много о них знаете. А помнят или нет ваши родители персонажей, названия мультфильмов, мы сейчас проверим. Предлагаю устроить соревнования или, говоря современным языком, « Мультбатл» между вами, ребята, и вашими родителями.

Создаются две команды: одна команда детей, а вторая – их родителей.

1 конкурс – викторина « А ну-ка, угадай-ка!»

Приложение № 1(презентация « А ну-ка, угадай-ка!»)

Участникам выдаются карточки с цифрами 1, 2, 3, 4. Вопросы демонстрируются на экране. Угадывая, нужно поднять вверх номер правильного варианта ответа. Каждый слайд отгадывают разные участники команды (родитель – его ребенок соответственно).

2 конкурс – «Угадай, из какого мультфильма эта мелодия»

Поочередно включаются песни из популярных мультфильмов, таких как «Трое из Простоквашино», «Летучий Корабль», «Бременские музыканты», «Смешарики», «Маша и Медведь» и др. Участники угадывают название мультфильма.

3 конкурс – «Угадай профессию мультипликатора»

Педагог озвучивает действия человека, команды поочередно называют профессию:

• придумывает, пишет, сочиняет... (Режиссёр);

• лепят, рисуют, шьют… (Художники);

• передвигает, двигает…(Аниматор);

• фотографирует, снимает…(Оператор);

• пишет музыку…(Композитор);

• озвучивает персонаж…(Актёр);

• собирает мультфильм на компьютере…(Монтажёр).

4 конкурс супер игра для родителей «О чем этот фильм?»

Приложение № 2 (презентация «О чем этот фильм?»)

Предлагаются на экране кадры из популярных детских фильмов («Красная Шапочка», «Морозко», «Снежная королева», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Старик Хоттабыч», «Мэри Поппинс, до свидания», «Огонь, вода и медные трубы», «Звездный мальчик», «Приключения Буратино», «Рыжий, честный, влюбленный»). Родители поочередно обозначают педагогическую ценность данного кинопродукта.

(Например, фильм «Рыжий, честный, влюбленный» рассказывает нам о маленьком лисенке, учит честности, бескорыстности и умению дружить).

Педагог: Подводим итоги «Мультбатла». Победила дружба и любовь к мультфильмам и детским фильмам, которые с детства, учили нас и учат наших детей доброте, отзывчивости, дружбе и хорошим поступкам.

В конце мероприятия педагог предлагает посмотреть пластилиновый мультфильм, созданный совместно с родителями Семеном С., воспитанником подготовительной группы (Приложение № 3).

Затем раздает информационные буклеты с указанием компьютерных программ, с помощью которых можно создавать «домашние» мультфильмы, и перечнем мультфильмов и фильмов, рекомендованных для просмотра. (Приложение № 4)

Используемые материалы:

1.Статья Бурухиной А.Ф., аспиранта кафедры естествознания и методики его преподавания в начальных классах УрГПУ, г. Екатеринбург (статья из журнала "Воспитатель ДОУ" №10/2012).

2.Стихотворение « Про мультфильмы» Налбалдян Милены.

3.Видеоролика «Есть такой мир - кино!» (ссылка в youtube https://www.youtube.com/watch?v=k6dyqn5ndwk).

4.Фрагмент киножурнала «Хочу всё знать» - №88 (ч/б). «История рождение кинематографа».

5.Лучшие советские и российские мультфильмы, рекомендованные для просмотра. Источник: Известия: [интернет-газета] М.,2016. URC: http: //izvestia.ru/news/544638 (27.01.2016).


(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи