Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Организация работы ПМПк в дошкольном образовательном учреждении
Организация работы ПМПк в дошкольном образовательном учреждении

Организация работы ПМПк в дошкольном образовательном учреждении

О.В.Черепанова, заместитель заведующего по УВР МАДОУ ЦРР Д/С № 23 «Родничок» г.Туапсе
В рамках организации целостной системы комплексного сопровождения воспитанников, имеющих нарушения в развитии, в нашем МАДОУ создан и функционирует психолого – медико педагогический консилиум.
Особое значение в организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в МАДОУ имеет документальное оформление результатов обследования развития воспитанников. Грамотно сформированный пакет документов обеспечивает согласованность в работе медицинского персонала и педагогического коллектива по сопровождению детей, имеющих особенности в развитии.
На основе анализа нормативно-правовой и методической литературы, нами разработан пакет документов, позволяющий не только координировать деятельность всех специалистов консилиума, но и отслеживать результаты коррекционной работы с детьми.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
П Р И К А З
от «_____» ___________ 2012г. № _______
Об организации работы психолого – медико-педагогического консилиума в 2011 – 2012 учебном году
На основании письма Министерства образования РФ от 27 марта 2000 года № 27/901-6 «О психолого – медико - педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», в целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям с отклонениями в развитии и/или состоянии декомпенсации в условиях дошкольного образовательного учреждения п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить:
1.1.«Положение о психолого – медико-педагогическом консилиуме МАДОУ ЦРР Д/С № 23 «Родничок» (Приложение № 1).
1.2.Состав психолого – медико - педагогического консилиума (далее
ПМПк):
- заместитель заведующего по УВР Черепанова О.В. – председатель
ПМПк;
- врач-педиатр Мозоваткина С.А. – член ПМПк;
- учитель – логопед Сахно С.В. – член ПМПк;
- учитель-логопед Медынцева Е.А. – член ПМПк;
- педагог-психолог Черкашина Н.В. – член ПМПк;
- инструктор по ФК Дельнова И.А. – член ПМПк;
- инструктор по ЛФК Чачава М.В. – член ПМПк.
1.3.Перечень документации регулирующей деятельность специалистов ПМПк (Приложение № 2).
1.4. График проведения плановых консилиумов (Приложение № 3).
1.5. План работы ПМПк на 2011-2012 учебный год (Приложение № 4).
2. Контроль исполнения приказа оставляю за собой
Заведующий МАДОУ ЦРР Д/С № 23 Т.В.Ефимова
Проект внесен:
заместителем заведующего по УВР О.В.Черепановой

Приложение № 1
к приказу МАДОУ ЦРР Д/С № 23 «Родничок»
от «14 » февраля 2012г. № 50-О
ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка - детского сада №23 «Родничок»
г. Туапсе
Раздел 1. Общие положения
1.1 Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада № 23 «Родничок» г.Туапсе (далее МАДОУ).
1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) является структурным подразделением МАДОУ.
1.3 Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего образовательного учреждения.
1.4 ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с трудностями в обучении и социальной адаптации. Деятельность ПМПк направлена на решение задач своевременного выявления детей с проблемами в развитии, трудностями обучения и адаптации, и организации им квалифицированной специализированной помощи специалистов разного профиля, исходя из индивидуальных особенностей развития воспитанников.
1.5 Психолого-медико-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими действующими законодательствами в сфере образования, защиты прав детей, а также Уставом образовательного учреждения.
1.6 Порядок открытия и ликвидации, условия материально-технического обеспечения, финансирования деятельности ПМПк, а также контроля над его работой определяются образовательным учреждением, структурным подразделением которого является консилиум.
Раздел 2. Цель и задачи психолого-медико-педагогического консилиума
2.1. Целью ПМПк является определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными индивидуальными возможностями ребенка в зависимости от состояния соматического и нервно-психического здоровья.
2.2. В задачи ПМПк образовательного учреждения входит:
2.2.1.Консолидация усилий специалистов различного профиля для оказания квалифицированной комплексной помощи воспитанникам и их родителям.
2.2.2.Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии, трудностей обучения и адаптации.
2.2.3.Организация и проведение комплексного изучения личности и развития ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования с целью организации коррекционного процесса обучения и реабилитационного воздействия в соответствии с уровнем индивидуальных возможностей и особенностей воспитанников.
2.2.4.Системный анализ данных психолого-педагогического и медико-социального изучения воспитанников с выработкой комплексного заключения.
2.2.5.Определение уровня и выявление индивидуальных особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, мышления, работоспособности и др), изучение индивидуального профиля эмоционально-волевого и личностного развития.
2.2.6.Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций по оптимизации воспитательно - образовательной работы и рекомендаций для воспитателя в целях обеспечения индивидуального подхода в обучении.
2.2.7.Выбор дифференцированных педагогических условий при организации коррекционно-развивающего образовательного процесса, необходимых для максимальной компенсации нарушения и адаптации воспитанников.
2.2.8.Составление индивидуального образовательного маршрута, моделирование программ комплексной помощи.
2.2.9.Отслеживание динамики в психофизическом развитии детей.
2.2.10.Подготовка документации и направление на обследование в муниципальную ПМПК детей, не усваивающих образовательную программу, реализуемую в данном образовательном учреждении и нуждающихся в другом виде коррекционного обучения.
2.2.11.Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в МАДОУ с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов.
2.2.12.Организация профессионального взаимодействия специалистов в рамках учреждения и за его пределами.
2.2.13.Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.
2.2.14.Организация профессионального сотрудничества и взаимодействия с учреждениями образования, здравоохранения, правовыми и социальными органами.
Раздел 3. Структура.
3.1. Психолого-медико-педагогический консилиум создается в МАДОУ приказом заведующего. Консилиум имеет основной состав. В основной состав входят заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель-логопед, педагог-психолог, медицинский работник, инструктор по физической культуре.
3.2. При отсутствии в МАДОУ специалистов основного состава консилиума возможным является их привлечение на договорной основе.
3.3. Ответственность за организацию и результаты деятельности ПМПк несет заведующий МАДОУ
Раздел 4. Организация работы
4.1 Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, в соответствии с планом проведения заседаний консилиума и реализации его решения.
4.2 Организация работы специалистов ПМПк строится на принципах междисциплинарного взаимодействия и предполагает консолидацию их усилий в определении и решении проблем ребенка. Организация работы специалистов выстраивается поэтапно:
4.2.1.Диагностико-консультативный этап – на этом этапе происходит комплексный сбор сведений о ребенке, проводится диагностика воспитанников специалистами с целью определения уровня развития ребенка: учитель - логопед (речевая деятельность); педагог - психолог (познавательная деятельность и эмоционально-личностное развитие). По результатам диагностики каждый специалист заполняет представления на воспитанника.
4.2.2.Организационно-методический этап – на этом этапе проводится заседание консилиума с целью определения рекомендуемой формы воспитательно – образовательной работы, формирования коррекционных групп для занятий специалистов, составления индивидуальных комплексных программ развития, индивидуальных образовательных маршрутов. Обсуждение строится на основе представлений каждого специалиста об уровне развития ребенка. По итогам консилиума выносится решение о виде коррекционной работы, направлениях этой работы, предварительно комплектуются группы, составляются комплексные программы развития, планируется суммарная нагрузка на ребенка. В данном случае могут разрабатываться различные модели взаимодействия специалистов в каждом отдельном случае.
4.2.3.Коррекционно-развивающий этап - на данном этапе организуется коррекционно-развивающая работа специалистов с нуждающимися воспитанниками, при планировании которой учитывается суммарная нагрузка на ребенка. В работе специалистов можно выделить следующие направления коррекционной работы – коррекционная работа с эмоционально-волевой и личностной сферой ребенка, коррекционная работа с познавательной сферой ребенка, коррекционная работа по формированию базовых умений и навыков, коррекционная работа с речевыми нарушениями.
4.2.4.Контрольный этап – предполагает проведение текущей диагностики и промежуточных заседаний консилиумов с целью отслеживания динамики развития воспитанников. На промежуточном консилиуме обсуждаются результаты динамического изучения ребенка, корригируются программы коррекционных занятий специалистов, принимается решение об изменении формы работы (например, не групповая, а индивидуальная). Далее следует продолжение занятий по коррекционным программам специалистов с учетом внесенных изменений, проводится консультативная работа с родителями и педагогами.
4.2.5.Итоговый этап – на этом этапе по итогам года проводится завершающее заседание консилиума, где обсуждается выполнение задач учебного года, планируется дальнейшая работа..
Раздел 5. Организация деятельности и состав ПМПк
5.1. ПМПк организуется на базе образовательного учреждения независимо от типа и вида.
5.2. ПМПк работает во взаимодействии с вышестоящими структурными подразделениями Психолого-медико-педагогической комиссией.
5.3. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения. В случае инициативы сотрудников образовательного учреждения должно быть получено согласие на обследование родителей (иных законных представителей).
При несогласии родителей (иных законных представителей) специалистами ПМПк должна проводиться работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка. Во всех случаях согласие родителей должно быть подтверждено их заявлением.
5.4. Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики. Специалисты ПМПк обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденциальность информации, содержащейся в заключении.
5.5.Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально, при необходимости — в присутствии родителей (иных законных представителей).
5.6. ПМПк имеет право затребовать следующие документы:
— свидетельство о рождении ребенка;
— подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда (в зависимости от имеющихся отклонений в развитии ребенка). При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медсестра ПМПк направляет запрос соответствующим медицинским специалистам;
— педагогическое представление (характеристику);
5.7.Результаты обследования ребенка протоколируются, отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для реализации соответствующих рекомендаций по воспитанию. Все сведения вносятся в журнал регистрации консилиумов и Карту развития ребенка.
5.8. В диагностически сложных или конфликтных случаях специалисты ПМПк направляют ребенка в ПМПК
5.9. В ПМПк ведется следующая документация:
— журнал предварительной записи детей на ПМПк;
— журнал регистрации плановых и внеплановых консилиумов;
— карта развития ребенка с краткими обобщенными заключениями специалистов, окончательным коллегиальным заключением ПМПк, дневником (листом-вкладышем) динамического наблюдения, листами коррекционной работы специалистов;
— список специалистов ПМПк;
— график плановых консилиумов;
— групп коррекционно-развивающей, иной специальной образовательной направленности, находящихся под динамическим наблюдением специалистов ПМПк;
— нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов ПМПк.
5.10. Дети, направленные воспитателем на обследование в ПМПк, находятся под наблюдением специалистов ПМПк в течение всего периода пребывания в данном образовательном учреждении. Все изменения формы или вида обучения в рамках одного и того же образовательного учреждения фиксируются в Карте развития ребенка.
5.11. Председатель и специалисты, участвующие в работе ПМПк, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на ПМПк или находящихся на коррекционно-диагностическом и коррекционно-развивающем, ином социальном обучении.
Раздел 6. Подготовка и проведение ПМПк
6.1.ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.
6.2.Периодичность ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное обследование детей с отклонениями в развитии, но не реже одного раза в квартал проводятся плановые ПМПк, на которых осуществляется анализ состава, количества и динамики развития воспитанников, нуждающихся в психолого-медико-педагогической диагностико-коррекционной помощи.
6.3.Деятельность плановых консилиумов направлена на:
— анализ процесса выявления детей «группы риска», а также ее количественного и качественного;
— определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с трудностями адаптации в данных образовательных условиях;
— профессиональную квалификацию динамики развития ребенка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу.
6.4. Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в первую очередь - воспитателей), непосредственно работающих с ребенком.
Поводом для проведения внепланового ПМПк является выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях.
6.5. Задачи внепланового консилиума следующие:
— решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
— внесение изменений в индивидуализированные коррекционно-развивающие программы при их неэффективности.
6.6. В течение 3 дней с момента поступления запроса на диагностическое обследование ребенка председатель ПМПк согласовывает этот вопрос с родителями (иными законными представителями) и при отсутствии возражений с их стороны, представленных в письменном виде, организует проведение планового или внепланового ПМПк (в соответствии с графиком плановых ПМПк).
6.7. ПМПк проводится не позже 10 дней с момента согласования вопроса с родителями (иными законными представителями).
6.8. Председатель включает в состав ПМПк кроме постоянных специалистов сотрудников образовательного учреждения, непосредственно работающих с ребенком, направивших ребенка на ПМПк, и др. Председатель ставит в известность специалистов ПМПк о необходимости обследования ребенка.
6.9. В период с момента поступления запроса и до ПМПк каждый специалист ПМПк проводит индивидуальное обследование ребенка, планируя время этого обследования с учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки.
6.10.Каждый специалист ПМПк составляет заключение по данным соответствующего обследования и разрабатывает рекомендации.
6.11. На период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ПМПк, ребенку назначается ведущий специалист, отслеживающий эффективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы и выступающий с инициативой повторных обсуждений динамики развития ребенка на ПМПк.
6.12. Решением ПМПк ведущим специалистом назначается в первую очередь воспитатель группы, в которой обучается ребенок, но может быть назначен и другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение.
6.13. ПМПк проводится под руководством председателя, а в его отсутствие — заместителя председателя, назначаемого председателем или руководителем образовательного учреждения.
6.14. Ведущий специалист докладывает свое заключение о ребенке на ПМПк и оформляет протокол. Каждый специалист, участвующий в обследовании и/или коррекционно-развивающей работе с ребенком, в устной форме дает свое заключение на ребенка. Последовательность представлений специалистов определяется представителем ПМПк. Заключение каждого специалиста вкладывается в Карту развития ребенка. Окончательное коллегиальное заключение по результатам ПМПк с рекомендациями по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку также фиксируется в Карте развития ребенка и подписывается представителем и всеми членами ПМПк.
6.15. Результаты ПМПк доводятся до сведения родителей (иных законных представителей). Предложенные рекомендации реализуются только при отсутствии возражений со стороны родителей (иных законных представителей).
6.16. Не реже одного раза в квартал (плановые ПМПк) на основании устных представлений специалистов, непосредственно работающих с ребенком, в дневник динамического наблюдения Карты развития ребенка вносятся сведения об изменениях в его состоянии в процессе реализации рекомендаций, составляется краткое обобщенное письменное заключение и перечень корректировок, внесенных в рекомендации.
6.17. При направлении ребенка на муниципальную ПМПК заключение, составленное на основании сведений, содержащихся в его Карте развития, представляется одним из специалистов ПМПк, сопровождающих ребенка вместе с родителями.
Раздел 7. Обязанности и права членов ПМПк
7.1 Специалисты ПМПк имеют право:
- вносить свои предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок у воспитанников, организации комфортного психоэмоционального режима, созданию здоровьесберегающей образовательной среды;
- вносить свои предложения по совершенствованию деятельности консилиума;
- рекомендовать выбор образовательного маршрута ребенка;
- выбирать и использовать коррекционные приемы и методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации.
7.2 Специалисты ПМПк обязаны:
- не реже одного раза в полугодие вносить в карту развития ребенка сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций;
- руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами;
- сохранять конфиденциальность сведений;
- защищать права и интересы детей и их родителей (законных представителей).

Приложение № 4
к приказу МАДОУ ЦРР Д/С
№ 23 «Родничок»
от _________ № _______________
Примерный план работы
психолого – медико – педагогического консилиума
на 2012 - 2013 учебный год
Этапы
Сроки
Содержание заседаний
Подготовительный
Сентябрь
Подготовка первичных документов:
- заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников;
-заявление о согласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка.
Оформление журнала записи детей на ПМПк.
Ознакомление с планами работы специалистов.
Промежуточный
Октябрь
Анализ представленных документов:
-логопедическое представление и заключение;
- психолого-педагогическая характеристика и заключение;
- педагогическая характеристика.
Составление коллегиального заключения.
Разработка рекомендаций с учетом индивидуальных возможностей и особенностей ребенка.
Выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей.
Февраль
Динамическая оценка состояния ребенка.
Изменение и дополнение рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития.
Итоговый
Май
Анализ итоговых документов (результатов итоговой диагностики), представленных специалистами.
Составление рекомендаций родителям (законным представителям) детей с незначительными положительными результатами или их отсутствием.
Подведение итогов.

Заместитель заведующего О.В.Черепанова

ДОГОВОР
между Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением Центром развития ребенка – детский сад № 23 «Родничок» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего дошкольное учреждение
г.Туапсе «_____» _______ 20__ г
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 23 «Родничок» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район, именуемое в дальнейшем МАДОУ в лице заведующего Ефимовой Татьяны Владимировны, действующего на основании Устава с одной стороны, и родителей (законных представителей) ребенка____________________________________________________________
__________________________________________________________________
с другой стороны заключили настоящий договор о следующем:
1.Предмет договора
1.1.Взаимоотношения между МАДОУ и родителями (законными представителями) включающие в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон возникающих в процессе воспитания, развития, ухода и оздоровления ребенка во время пребывания в МАДОУ.
1.2.Оказание квалифицированной помощи родителям (законным представителям) в воспитании и обучении ребенка, коррекции имеющихся отклонений в развитии.
2.Права и обязанности сторон
2.1. МАДОУ обязуется:
2.1.1.Провести психолого-педагогическую диагностику ребёнка
(Ф.И., возраст)_____________________________________________________
проживающего по адресу: ___________________________________________
__________________________________________________________________
2.1.2. По результатам психолого-педагогической диагностики МАДОУ выдает родителям (законным представителям) заключение и рекомендации.
2.2.Родители (законные представители) обязуются:
2.2.1.Представить необходимые документы по требованию специалистов МАДОУ.
2.2.2.Выполнять рекомендации специалистов МАДОУ в целях устранения отклонений в развитии ребенка.
3. Договор составлен в 2-х экземплярах: первый хранится в МАДОУ в личном деле ребенка, второй у родителей (законных представителей).
Заведующий МАДОУ ЦРР Д/С № 23 ______________________ Т.В.Ефимова
Родители
(законные представители) __________________/_________________/
подпись (с расшифровкой)

Заведующий МАДОУ ЦРР Д/С
№ 23 «Родничок» г.Туапсе
___________________ Т.В.Ефимова
ПРОТОКОЛ ПМПк МАДОУ ЦРР Д/С №23 «Родничок»
от «_____»________________20____ года по приему и выпуску детей
1. Дети, нуждающиеся в группе лечебной физкультуры:
п/п
ФИ ребенка
Группа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2. Дети, выпушенные из группы лечебной физкультуры:
п/п
ФИ ребенка
Группа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3. Дети, оставленные для дальнейшей коррекционной работы:
п/п
ФИ ребенка
Группа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Председатель ПМПк ______________________/ _______________________
Члены ПМПк ____________________________/ _______________________
____________________________/ _______________________
____________________________/ _______________________
____________________________/ _______________________
____________________________/ _______________________

Логопункт МАДОУ №___________
_______________________________
Отказ
Я, ___________________________________________________________
ознакомлен (а) с Положением о логопункте МАДОУ и с логопедическим диагнозом ребенка.
Рекомендации от логопеда получены, о последствиях не перевода ребенка в логопедическую группу предупрежден(а), претензий к логопункту МАДОУ № ________ «____________________________________» не имею.
«____» ___________ 200____ г.
Подпись родителя__________________________________________________

Логопункт МАДОУ №____________
_______________________________
Отказ
Я, ___________________________________________________________
отказываюсь от зачисления своего ребенка _____________________________
__________________________________________________________________
на логопункт МАДОУ № ______и проведения коррекционно-развивающих занятий с логопедом в связи с ________________________________________
__________________________________________________________________
С речевым диагнозом ребенка ознакомлен(а). Рекомендации от логопеда получены, о последствиях предупрежден(а). Претензий к логопункту МАДОУ № ____ «_________________________» не имею.
«____» ___________ 200____ г.
Подпись родителя _________________________________________________

БЛАНК ОТКАЗА
от предложенного специального образовательного маршрута для моего ребёнка Ф.И.О., дата рождения ребёнка:_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Я: __________________________________________________________________________
не считаю предложенные условия оптимальными для получения образования моим ребёнком в условиях: речевой группы ДОУ, специализированной группы ДОУ (7-8вида) и пр. __________________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
Я предупреждена о возможных последствиях моего отказа и понимаю, что моё решение может привести к следующим последствиям:
- несформированным ВЫСШИМ ПСИХИЧЕСКИМ ФУНКЦИЯМ: восприятия, памяти, мышления, речи и недоразвитию личности ребёнка;
- несформированным навыкам УЧЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ, в связи с чем, моим ребёнком не будет усвоена учебная программа в полном объёме;
- возможным ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВЫМ РАССТРОЙСТВАМ, нарушениям, которые не позволят усвоить навыки коммуникативного поведения и стать полноправным членом общества.
Претензий к ПМПК не имею. Подпись родителя (ей) (или др. законных представителей) ребёнка: ______________________________________________________________________
Дата « ______» _____________________20 ____г.
Подпись родителя _________________________

Выписка из истории развития
Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________
Анамнез
1. Наследственные и хронические заболевания родителей _______________________________
2. Возраст матери при рождении ребенка _____________________________________________
3. Протекание беременности нормально/ с осложнениями (анемия, пиелонефрит, гистоз, угроза прерывания, стационарное лечение, простудные заболевания, инфекционные заболевания, на фоне стрессовой ситуации) ___________________________________________
4. Вес и рост ребенка при рождении _________________________________________________
5. Перенесенные заболевания:
до 1 месяца ______________________________________________________________________
до 1 года ________________________________________________________________________
после года до 3 лет ________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
1. Удерживание головы (норма – 1,5 мес.) ___________________________________________
2. Ползает (норма – 5 мес.) _________________________________________________________
3. Сидит (норма – 6 мес.) __________________________________________________________
4. Ходит (норма – до 1 года) ________________________________________________________
5. Первые зубы (6-8 мес.) __________________________________________________________
6. Правша, левша, амбидекстр ______________________________________________________
7. Характер моторики:
излишне подвижен _____
не координирован в движениях _____
двигательно беспокоен ______
заторможен, неповоротлив _______
Раннее речевое развитие
1. Гуление (норма – 2-3 мес.) _______________________________________________________
2. Лепет (норма – 4-8 мес.) _________________________________________________________
3. Первые слова (норма - 1 году) ____________________________________________________
4. Первая фраза (норма – 1,5 – 2 годам) ______________________________________________
5. Отмечались ли грубые искажения звукослоговой структуры и аграмматизмы после 3 лет__ ________________________________________________________________________________
Группа здоровья
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________


Логопедическое представление на воспитанника ДОУ
Ф.И.О. ребенка____________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________
ДОУ _________________ группа_____________________________________
Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие и т.п.) ______________________________________________________________
_________________________________________________________________
Данные логопедического исследования:
Фонематическое слух_____________________________________________
Звукопроизношение ________________________________________________
Звуковой анализ и синтез__________________________________________
Слоговая структура______________________________________________
Словарь________________________________________________________
Грамматический строй ____________________________________________
__________________________________________________________________
Связная речь _______________________________________________________
__________________________________________________________________
Понимание обращенной речи________________________________________
Заключение: ______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Рекомендации _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата «______» ___________________________20____г.
Подпись специалиста____________________________


Педагогическая характеристика
(оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста)
Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________
Дата рождения __________________ Возраст на момент заполнения __________
Группа ______________________________________________________________
Оцениваемая характеристика
1. Внешний вид_______________________________________________________
2. Поведение в группе _________________________________________________
3. Игра в общение с детьми и взрослыми (умеет/ не умеет занять себя игрой, организует/ не организует самостоятельную игру, бесцельно ходит по группе, мешает другим детям. Интерес к игрушкам: формальный (интерес пропадает, как только ребенок получает игрушку в руки). Проявляет/ не проявляет интерес к игрушкам. Использование игрушки: адекватно, неадекватно, стереотипно. Является в сюжетной игре ведущим/ ведомым. Отсутствуют/не отсутствуют элементы творчества, фантазии._________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Речевое развитие (нарушения произношения звуков; речь неразборчива, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих; объем словарного запаса соответствует возрасту; словарь беден (неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой); не всегда точно использует слова; опыт речевого общения беден; самостоятельно высказываться затрудняется) ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Социально-бытовые навыки (сформированы/ не сформированы, недостаточно сформированы) __________________________________________________________________
6. Отношение к занятиям и успеваемость (правильно реагирует на замечания взрослого; охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения; легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе; имеет стойкую неуспеваемость по основным предметам; запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен; инструкции по выполнению задания требуется повторять неоднократно) ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7. Темповые характеристики деятельности (темп деятельности: быстрый, замедленный; деятельность целенаправлена) _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
8. Моторное развитие (движения неловкие, медлительные; ограничен объем активных движений; трудности при имитации движений: «как идет солдат, летит птица, как режут хлеб» и т.д.; мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках; трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений)______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
9. Дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества) ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
10. Разделы программы, которые вызывают наибольшие затруднения, или, наоборот, очень легко даются ребенку _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата «_____» _________________________20___г.
Подпись педагога ________________________ / ____________________ /

Протокол заседания
Психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
от «_____» _______________20 ____г. № ______________
Присутствовали (Ф.И.О.):
Заведующий _____________________________________________________
Старший воспитатель _____________________________________________
Педагог-психолог ________________________________________________
Учитель-логопед _________________________________________________
Старшая медсестра _______________________________________________
Воспитатель старшей группы ______________________________________
Воспитатель подготовительной к школе группе _______________________
Повестка дня ____________________________________________________
________________________________________________________________
Решение ПМПк __________________________________________________
________________________________________________________________
Председатель ПМПк ______________________/ _______________________
Члены ПМПк ____________________________/ _______________________
____________________________/ _______________________
____________________________/ _______________________


Представление педагога-психолога на воспитанника ДОУ
Ф.И.О. ребенка ___________________________________________________________________
Дата рождения _______________ Возраст на момент обследования ______________________
Группа __________________________________________________________________________
Запрос специалистов/родителей _____________________________________________________
1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования _________________________________
________________________________________________________________________________
2. Темп работы и работоспособность_________________________________________________
3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентация) _____________________
________________________________________________________________________________
4. Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности ___________________________
________________________________________________________________________________
6. Особенности памяти:
Слухоречевая ___________________________________________________________________
Зрительная ______________________________________________________________________
Опосредованная _________________________________________________________________
7. Особенности восприятия:
Цвет ___________________________________________________________________________
Форма _________________________________________________________________________
Величина _______________________________________________________________________
Пространства ___________________________________________________________________
8. Особенности внимания:
Концентрация __________________________________________________________________
Объем _________________________________________________________________________
Переключаемость _______________________________________________________________
Устойчивость __________________________________________________________________
9. Особенности мышления:
Уровень развития мышления:
- наглядно-действенное _________________________________________________________
- наглядно-образное ____________________________________________________________
- элементы словесно-логического _________________________________________________
Классификация _________________________________________________________________
Обобщение ____________________________________________________________________
Анализ и синтез ________________________________________________________________
10. Особенности воображения ____________________________________________________
11. Особенности речевого развития _________________________________________________
12. Особенности эмоционально-личностной сферы ___________________________________
13. Особенности мотивационно-волевой сферы ______________________________________
14. Характер межличностных отношений ___________________________________________
15. Заключение педагога-психолога _______________________________________________
________________________________________________________________________________
16. Рекомендации ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата «______» __________________________20____г.
Подпись специалиста __________________________

Заведующий МАДОУ ЦРР Д/С
№ 23 «Родничок» г.Туапсе
_______________ Т.В.Ефимова
ПРОТОКОЛ ПМПк МАДОУ ЦРР Д/С №23 «Родничок»
от «_____»________________20____ года по приему и выпуску детей
1. Дети, нуждающиеся в психокоррекционной работе:
п/п
ФИ ребенка
Группа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2. Дети, выпушенные из группы психокоррекционной работы:
п/п
ФИ ребенка
Группа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3. Дети, оставленные для дальнейшей психокоррекционной работы:
п/п
ФИ ребенка
Группа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Председатель ПМПк ______________________/ _______________________
Члены ПМПк ____________________________/ _______________________
____________________________/ _______________________
____________________________/ _______________________
____________________________/ _______________________
____________________________/ _______________________

Заведующий МАДОУ ЦРР Д/С
№ 23 «Родничок» г.Туапсе
_______________ Т.В.Ефимова
ПРОТОКОЛ ПМПк МАДОУ № _________________
от «_____»________________20____ года по приему и выпуску детей
1. Дети, нуждающиеся в коррекционной работе на логопункте:
п/п
ФИ ребенка
Группа
Состояние речи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
2. Дети, выпушенные из логопункта:
п/п
ФИ ребенка
Группа
Состояние речи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
3. Дети, оставленные для дальнейшей коррекционной работ на логопункте
п/п
ФИ ребенка
Группа
Состояние речи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Председатель ПМПк ______________________/ _______________________
Члены ПМПк ____________________________/ ______________________
____________________________/ _______________________
____________________________/ _______________________
___________________________/ ________________________
___________________________/ _________________________


(Голосов: 2, Рейтинг: 3.02)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи