Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Новые и эффективные средства развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста
 Новые и эффективные  средства развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста

 Развиваем познавательные способности

Новые и эффективные средства развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста

Детство – это период открытия ребенком окружающего его мира. Малыша интересует все! Он как губка впитывает в себя все новое, неизвестное ему. Но все его знания еще разрозненные, он не знает, что с ними делать, как применять их в практической деятельности. Поэтому, окружающие взрослые (родители и педагоги) с первых лет жизни учат ребенка способам познания мира, возможностям приобретать знания и использовать их в жизни.
Перед нами, воспитателями, стоит вопрос: как сделать процесс познания интересным, игровым, не забывая при этом об образовательных, обучающих задачах?
Использование мною информационно-коммуникационных технологий стало новым и эффективным средством по приобщению детей к активному освоению окружающего мира в разных его проявлениях, развитию индивидуальных познавательных, интеллектуальных способностей.Применение мультимедийного оборудования помогает мне сделать образовательный процесс интересным, насыщенным и занимательным. Используемый материал содержит в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, и приём удивления ведет за собой процесс понимания.

Специально-организованная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, развитию памяти, воображения, творчества. Но опыт показывает, что нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при частом использовании у детей теряется особый интерес к таким занятиям. Поэтому, в своей работе я использую ИКТ в виде части занятия, или как игровое занятие на закрепление пройденного материала. Кроме этого, мультимедийное оборудование обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

Использование мультимедийных презентаций и развивающих компьютерных игр в совместной деятельности воспитателя и детей позволяет вносить корректировки в предыдущие игровые действия, выполнять работу во взаимодействии друг с другом. С НИТ можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; явлений природы (молнию), работу космического транспорта и т.д.).

В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но они не могут и не должны заменить живого общения взрослого с ребенком. Компьютер должен только дополнять воспитателя, стать его полноценным помощником, а не заменять его.

Гуцалова Л.А.


(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи