Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
гр 5_День похвалы
гр 5_День похвалы

В нашей группе «Крепыши» прошел необычный день похвалы…  

Каждый человек, и тем более ребенок нуждается в поощрении и похвале. Похвала как-то особенно придает нам сил для новых дел. Доброе слово творит чудеса!

Из своего опыта работы в детском саду, я знаю, что похвала и поощрение играют огромную роль в воспитании детей. В нашей группе очень дружные и доброжелательные дети и тоже любят, когда их хвалят. Но сами дети друг другу не часто говорят поощрительные слова. И я решила провести в своей группе день похвалы, привлекая к позитивному общению детей друг с другом.

Я постаралась создать такую обстановку, чтобы они всецело ушли в мир доброты. Утром мы посмотрели с детьми наш советский добрейший, позитивный мультфильм «Просто так» и обсудили «мультяшных» персонажей. В беседе-рассуждении я попросила детей ответить на вопросы: Кто из «мультяшных» героев понравился больше всего? Какие они? Почему они друг другу дарили подарки? Чему у них можно поучиться? За что их можно похвалить? Такая беседа помогла мне и всем детям лучше узнать о мыслях друг друга, о предпочтениях, симпатиях, ведь ребенок ассоциирует образ персонажей с самим собой, выражает свое отношение к делам и поступкам героев.

И самое главное: предлагаемое путешествие по сюжету мультфильма помогло детям в увлекательной и интересной форме осознать и усвоить поучающую суть просмотренного мультфильма, усилило его положительное воспитательное воздействие.

После беседы дети выполнили весеннюю аппликацию «Подснежник», чтобы подарить своим родным весеннее доброе настроение, просто так…

В течение дня дети говорили друг другу комплименты, были вежливы, хвалили друг друга. Учились высказывать самые невероятные, добрые, нежные, ласковые выражения. И, конечно же, я, как образец для подражания, говорила им много одобрительных, вежливых слов.

Для детей похвала взрослых, родителей, воспитателей - основной способ понять, что он сделал что-то хорошо.

Каждый любящий родитель знает – хвалить и поддерживать ребенка необходимо, малыш должен чувствовать себя любимым, значимым, уверенным в себе, успешным.

А еще дети учились хвалить самих себя. Как утверждает Джон Кехо в своей книге «Сила разума для детей»: «Хвалить себя это очень важно! Наши достижения вовсе не должны переворачивать мир, чтобы быть достойными признания. Так пусть у вас войдет в привычку регулярно «ГЛАДИТЬ СЕБЯ ПО СПИНЕ» и особенно хвалите детей, признавая их достоинства и успехи!»

Признание достоинств усиливает:

Ø      Мотивацию,

Ø     Самоуважение,

Ø      Укрепляет уверенность ребенка в себе,

Ø      Побуждает детей не сомневаться в своих решениях,

Ø      Побуждает детей ставить новые цели,

Ø      Развивает чувство ответственности.

Все признания должны быть нацелены на то, чтобы ребенок был доволен своей жизнью и судьбой здесь и сейчас.

Регулярно обращайте внимание ребенка на его прошлые и нынешние достижения. Напоминайте ему, что он уже преуспел во многих областях жизни, как бы сам ребенок к этому в настоящий момент не относился.

ПРИМЕРНЫЕ ПРИЗНАНИЯ ДОСТОИНСТВ

Ø      Я ценю, что ты никогда не забываешь покормить рыбок,

Ø     У тебя отличная память,

Ø     Спасибо за терпение, которое ты проявил, когда мне пришлось беседовать с моей знакомой, и т.д.

Однако будьте осторожны, не переусердствуйте. Признание достоинств ребенка требует полной честности. Дети способны чувствовать вашу не искренность. Поэтому если вы сами не верите в некоторое качество своего ребенка, лучше сосредоточить свое внимание на чем-то другом, на тех достоинствах, которыми ребенок обладает вне всяких сомнений.

Удивительное свойство человеческой природы заключается в том, что чем чаще ваши дети видят и слышат признание с вашей стороны их достоинств, тем больше им хочется усиливать в себе эти качества.

При подготовке статьи использовала материал из книги Джона Кехо «Сила разума для детей».

Воспитатель Решетнякова Л.В.


(Нет голосов)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи