Версия для слабовидящих

ДЕТСКИЙ САД № 23 "РОДНИЧОК"
АКТУАЛЬНО!
Визитка_ Группа № 2
Визитка_ Группа № 2

И ЭТО ВСЕ ПРО НАС: 

от первого дня в детском саду  - 2 сентября 2020 года,         

  до выпускного -  в мае 2025 года.


Группа №2 «Ладушки»" (от 2 до 3 лет) - 1 младшая группа

Наш девиз:

Хорошо мы здесь живем, в ладушки играем.

Всё обо всём узнаем, дружно все играем.

В нашей группе «Ладушки» как у доброй матушки:

Приголубят, приласкают, без вниманья не оставят!

Наши педагоги:

Как добры, внимательны наши воспитатели! 

Ольга Георгиевна Субботина 

 Любовь Васильевна Решетнякова

И танцует и песни с нами поет 

Ольга Васильевна Мохова      

Она просто класс! 

Танцуем с ней хоть двести раз!

Физическую культуру преподаёт 

Ирина Александровна Дельнова


DSC_0685.JPG

DSC_0695.JPG

Мохова_О_В

image-26-05-16-12-17.jpg

Воспитатель
Любовь
 Васильевна Решетнякова

Воспитатель
Ольга  
Георгиевна Субботина

Музыкальный руководитель
Ольга 
 Васильевна 
 Мохова

Инструктор
по физической
 культуре 
Ирина Александровна Дельнова


Хорошо, когда мы вместе! С ними мы одна семья, нам без них никак нельзя!

Мы никогда не скучаем, вместе гуляем, вместе поём.

Девочки и мальчики весело живём!


ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ от 2 до 3 лет

Программа «Первые шаги» основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития детей от 1 года до 3 лет как в группах полного дня, так и в группах кратковременного пребывания.

Цель программы – развитие целостной личности ребёнка: его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала. В программе представлены характеристика особенностей развития детей раннего возраста, подробный инструментарий по педагогической диагностике и сопровождению детей в период адаптации, по планированию образовательной деятельности и организации предметно-пространственной среды.

Содержательный раздел

Программы «Первые шаги» построен с учётом возрастных особенностей детей и направлен на формирование и полноценное становление ведущей для дошкольников игровой деятельности, а также обеспечивает преемственность раннего и дошкольного возраста. Этот раздел охватывает пять направлений развития и образования детей в соответствии с ФГОС ДО:

• Познавательное развитие, которое в раннем возрасте реализуется в предметной деятельности детей.

• Речевое развитие, которое в раннем возрасте реализуется в общении со взрослым.

• Социально-коммуникативное развитие, которое применительно к раннему возрасту предполагает развитие общения со взрослыми и сверстниками, освоение культурных норм поведения.

• Художественно-эстетическое развитие, направленное на приобщение детей к изобразительной, театрализованной деятельности, музыкальное развитие.

• Физическое развитие в ходе освоения детьми основных видов двигательной активности, формирование навыков здорового образа.

На третьем  году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно - действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.

Общая моторика: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге.

Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое.

Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы.

Зрительно-моторная координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу.

Восприятие, предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький; мокрый-сухой и др.).

Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица.

Отвечает "нет" на абсурдные вопросы.

Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше; полный-пустой).

Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса.

Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...".

Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?".

Слушает объяснения "как" и "почему".

Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".


Режим дня на период адаптации в первой младшей группе

Время в режиме

Виды деятельности

примечание

7.30-8.00

Утренний прием, игры, совместная деятельность воспитателя с детьми

1-я неделя (пребывание в детском саду не более 2 часов)

Первые 3 дня – 9.00-11.00 (игры на участке, прогулка)

Последующие дни – 8.00-10.00 (прием пищи, игры на участке)

2-я неделя (пребывание в детском саду от 3-4 часов)

Первые 3 дня -8.00-11.00 (прием пищи, прогулка, игры на участке).

Последующие дни – 8.00-12.00 (прием пищи, прогулка, игры на участке).

Совместная деятельность воспитателя с детьми (по желанию 1и 2 неделя сентября)

8.00-8.05

Утренняя гимнастика (в игровой форме)

8.15-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.40-9.00

Самостоятельная деятельность детей, игры, водные процедуры и гигиенические процедуры

9.00

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми

10.30-10.50

Второй завтрак

9.40-11.20

Самостоятельная деятельность детей, игры, водные процедуры

Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры-забавы, развлечения, совместная игровая деятельность. Уход домой.

11.20-12.30

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед

3-я неделя (пребывание в детском саду 5-7 часов)

Первые 2 дня – 8.00-13.00 (прием пищи, прогулка, игры на участке).

Последующие дни – 8.00-15.00 (прием пищи, прогулка, игры на участке, укладывание на сон).

4-я неделя (пребывание в детском саду полный день)

12.30-15.30

Дневной сон

15.30-15.40

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливание (воздушное), гигиенические процедуры

15.40-16.00

Подготовка к полднику. Полдник

16.00-16.15

Гигиенические процедуры

16.15-16.30

Совместная игровая деятельность

16.30-18.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Уход домой


Режим дня в первой младшей группе 

Режимные моменты

Время

Прием детей

(общение с родителями, совместные игры, чтение художественной литературы)

7.30-8.00

Утренняя разминка (гимнастика)

8.00-8.05

Завтрак

(формирование культурно-гигиенических навыков)

8.15.-8.30

Свободная игра

8.40-9.00

Игровая, познавательная, продуктивная деятельность

понедельник

вторник, среда, четверг, пятница

с 8.50

с 9.00

Второй завтрак

10.30-10.50

Прогулка

(подвижные игры, экспериментирование, игры с природным материалом)

9.40-11.20

Возвращение с прогулки

(формирование навыков самообслуживания)

11.20

Обед

(формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приема пищи)

11.40-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.30

Постепенный подъем

(закаливающие процедуры, разминка, спокойные игры)

15.30-15.40

Полдник

(формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приема пищи)

15.40.-16.00

Игровая, физкультурно-оздоровительная, творческая деятельность детей

16.00-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка

(подвижные игры, продуктивная деятельность с природным материалом, игры по выбору, чтение художественной литературы)

16.20

Уход домой

до 18.00


Задачи воспитания и развития в первой младшей группе (от 2 до 3 лет)

·       Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать куль­турно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать ос­новные движения, предупреждать утомление.

·        Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.

·        Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разно­образными сенсорными впечатлениями.

·        Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о про­стейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бе­режное отношение к растениям.

·        Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, со­вершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

·        Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.

·        Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.

·        Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

 



(Голосов: 7, Рейтинг: 3.66)

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Все новости и статьи